Конспект урока по математике для 5 класса Единицы измерения площадей


Конспект урока математики
Тема: «Единицы измерения площадей».
5 класс, учитель: Князева С.Н.
-Здравствуйте, ребята.
Посмотрите. Всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Здравствуйте, садитесь.
Вначале урока я вам предлагаю разгадать ребус. На прошлой неделе вы все принимали участие в школьном конкурсе ребусов и вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с заданием.
Слайд 1 (Площадь).
Это значит, что мы продолжаем с вами изучение темы «Площадь». Площади, каких фигур мы изучили на прошлом уроке? (Прямоугольник и квадрат)
А что нужно знать, чтобы найти площадь? (длину и ширину).
И сейчас мы поиграем в игру: собери формулы. Перед вами на парте лежит один комплект букв и знаков. Правила игры: из предложенных на карточках букв сложить формулу, с которыми вы уже знакомы.
(Собирают формулы: P=2(a+b), P=4a, S=ab, S=a2 )
Слайд 2:
Молодцы! Теперь мы точно знаем формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, применим их при решении задач (устно).
На доске:
Найти P,S прямоугольника, если а=6, в=8
Найти P,S квадрата, если а=5.
А чего не хватает? (единиц измерения).
В каких единицах измеряется длина и ширина? (см)
А знаете ли вы единицы площади? (кв.см, кв.м), как вы понимаете кв.см, кв.м и т.д. (Это квадрат со стороной 1 см, 1м и т.д.)
Слайд 3:
Ребята, у нас одна проблема: письмо от начальника ремонтной компании:
«Здравствуйте ребята, к юбилею школы мне хотелось бы на ее территории установить хоккейную площадку площадью 4ар и построить бассейн площадью 1 га, но мои строители не знают, как это сделать, помогите им».
Как вы думаете, почему они не смогут сделать бассейн? Что мы должны узнать сегодня на уроке, чтобы помочь строителям? (повторим единицы измерения площадей, которые вам уже известны из начальной школы, познакомимся с новыми единицами измерения площадей, а также установим связь между ними.)
Слайд 4: Поэтому, тема сегодняшнего урока тема Единицы измерения площадей.
Открываем тетради и записываем: число, классная работа, тему урока.
Изучение нового материала: см.учебник с.174, п.19. Читаем и готовимся отвечать на вопросы:
В каких единицах измеряется площадь земельных участков? Слайд 5, Слайд 6.
Сколько квадратных метров в 1 га?
Сколько гектаров в квадратном километре?
Слайд 7
новую информацию записываем в тетрадь.
Слайд 8: Решаем задачи № 756
№747, 748 (устно)
№ 747 – 625 мм2, 400 мм2.
№748 –225 дм2.
№ 749 – Прочитайте задачу.
О какой фигуре здесь говорится?
Как найти площадь прямоугольника?
Что нам для этого известно и что нет?
Что сказано про ширину?
Можем ли мы её найти?
Длина – 4 м 12см
Ширина - ? в 4 раза меньше
Площадь - ?4 м 12см =412 см
412:4=103 см – ширина
103×412=42436 см2 – площадь
42436 см2= 4 м22436 см2.
Ответ: 4 м2 2436 см2 площадь прямоугольника.
По тому как человек говорит, можно судить о его культуре и интеллекте, об умении думать. Поэтому учитесь говорить правильно. В этом вам помогут примеры и пояснения, данные в рубрике, отмеченной славянской буквой «Глаголь», стр.115.
Слайд 9: Физкультминутка.
Слайд 10: Поработаем в группах, задание на слайде.
Слайд 11: Сам работа перевод одних единиц измерения в другие. Каждый учащийся выполняет задание самостоятельно по вариантам, затем обмениваясь тетрадями проверяют работу соседа и оценивают, сверяясь с ответами.
Слайд 12:Тест (если будет время!!!)
Учитель задает вопросы:
- с какими новыми единицами измерения площадей вы познакомились сегодня на уроке?
- насколько важно изучать единицы измерения площадей и уметь переводить одни единицы измерения в другие?
Слайд 13: Дом.задание: п.19, №779, 780, 781, учить правила стр.114, подготовить сообщение о старинных мерах русской длины, сделать доклад.
Рефлексия: На столе у учащихся лежат листочки. Учитель предлагает написать пожелания друг другу, учителю или гостю использую геометрические термины, изученные ранее на прошлых уроках. Например: я хочу, чтобы мама испекла мне треугольники, я мечтаю, чтобы площадь моей комнаты стала больше, я хочу купить круглый мяч, я желаю «квадратного» настроения и т.д..Слайд 14: Учитель благодарит ребят за работу на уроке
Тест «Проверь себя!»
1 вариант.
Выбери правильный вариант ответа.
Длина прямоугольника равна 12 см, а ширина – 8 см. Чему равен периметр прямоугольника?
а) 40 м; б) 96 см; в) 40 см; г) 16 см.
2. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см?
а) 24 см2; б) 20 см2; в) 10 см; г) 10 см2.
3. Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна 25 см2?
а) 10 см; б) 5 см2; в) 5 см; г) 10 см2.
4. Найти длину и периметр прямоугольника, если его ширина равна 9 см, а площадь – 36 см2.
а) 2см, 18 см; б) 4 см, 36 см; в) 2 см, 20 см; г) 4 см, 26 см.
Тест «Проверь себя!»
2 вариант.
Выбери правильный вариант ответа.
Длина прямоугольника равна 13 см, а ширина – 9 см. Чему равен периметр прямоугольника?
а) 44 см; б) 117 см; в) 44 см2; г) 8 см.
2. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 6 см?
а) 11см2; б) 30 см2; в) 22 см2; г) 11 см.
3. Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна 16 см2?
а) 4 см2; б) 4 см; в) 8 см; г) 8 см2.
4. Найти длину и периметр прямоугольника, если его ширина равна 8 см, а площадь – 40 см2.
а) 5см, 26 см; б) 2 см, 10 см; в) 5 см, 13 см; г) 2 см, 18 см.