Технологическая карта урока по информатике на тему: Единицы измерения информации

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме «Единицы измерения информации»
(Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса. Босова)
Характеристики урока
Содержание

Учебные цели урока
Изучение нового

Задачи урока:
1.   узнать свойства информации
2.   узнать единицы измерения информации
3.   составить в тетради опорный конспект по теме урока
4.   записать в тетради виды информации
5.   узнать единицы измерения объема газа.

-развивающие
Создать условия
- для развития умений работать коллективно, индивидуально;
- для развития мышления при классификации учебного материала;
- для развития умений пользоваться ПК.

-воспитательные

Воспитывать
- коммуникабельность при коллективной работе и в парах;
- самостоятельность, уверенность, эстетичность при выполнении практической работы на ПК.

-здоровьесберегающая

Эффективно использовать здоровьесберегающие режимные моменты (оздоровительные паузы); следить за выполнением санитарно-гигиенических норм (освещённость, воздушный режим, осанка детей).

Методы обучения
Частично поисковый; объяснительно-иллюстративный; наглядный; практический.

Формы обучения
Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы мотивации
Эмоциональные, познавательные, волевые и социальные

Тип урока
Комбинированный (обобщение и систематизация + контроль)

Оформление и оборудование

Запись на доске темы урока «Устройство компьютера», карточки с заданиями, презентации

Аппаратное и программное обеспечение
Компьютер с операционной системой Windows, мультимедийный проектор.







Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи этапа

Методы
обучения

Форма
организации
учащихся

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1. Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.
Объяснительно-иллюстративный (разъяснение)
фронтальная
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Демонстрирует слайд 1и 2. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока.
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.
2 мин.


2. Актуализация знаний

Классифицировать основные понятия темы























Повторение и систематизация изученного материала
Описание и анализ структуры элементов.
Фронтальный опрос с демонстрацией презентации
Давайте вспомним теоретический материал темы.

Вопросы:
1. Устройства компьютера
2.Понятие информации
3.Информационная деятельность человека.


Логическая задача:
Назовите числа, в которых чисел букв и цифр совпадает










Смотрят и отвечают на вопросы






Используют словарь
13 мин


Этап урока

Задачи этапа

Методы
обучения

Форма
организации
учащихся

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время



Изложение нового материала










































Основные понятия: бит, байт, кбайт, Гбайт, Тбайт, соотношения единиц информации, перевод из бит в байты, Кбайты и т.д.



3. Физкультминутка
Улучшить обменные процессы, способствующие повышению внимания и активности детей на последующих этапах урока
Динамическая пауза на опорно-двигательный аппарат

Коллективная

Предлагает детям поменяться местами за партой






Выполняют
1 мин.


Этап урока

Задачи этапа

Методы
обучения

Форма
организации
учащихся

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

4. Решение задач
Приобретение учащимися навыков решения задач
Наглядный
практический
Индивидуальная
Диффиренци-рованная
Взаимоконтроль
Формулирует задачу для решения всем классом.

Сколько бит информации в слове процессор, компьютер, информация?

Выходит один учащийся. Решает данную задачу.
Выполняют задание.


Проверяют и выставляют оценки
15 мин.

5. Компьютерный практикум
Закрепление навыков работы с клавиатурой

Практическая работа за ПК

Индивидуальная
Сегодня на уроке мы проверим навыки, полученные вами по вводу информации.
Дает инструктаж по работе, оценке за выполненную работу и выдает карточки с заданиями.

Координирует, направляет, корректирует.

Выбирают задание в соответствии со своими индивидуальными возможностями
Практическая работа за ПК




Работают за ПК


Физкультминутка на укрепление зрения в середине работы на ПК

10 мин.












1 мин.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Анализ успешности деятельности учащихся.

Объяснительно-иллюстративный
(беседа)
Коллективная
Сегодня на уроке мы плодотворно потрудились. К работе подошли серьезно
Вопросы:
1. Чему научились? Что понравилось?

Чему хотели бы научиться? Что было самым трудным, вызвало дискомфорт?
Ответы:

2 мин.

7. Домашнее задание.
Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

Объяснительно-иллюстративный (инструктаж)

Фронтальная
Устное сообщение учителя
Словарь. Сколько байт содержит предложение: Информация-сведения об окружающем нас мире?
1мин.












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115