Занятие в сенсорной комнате


Автор: педагог-психолог Бояджиди Элина Игоревна Сенсорная комната — волшебный мир здоровья.
Тёмная сенсорная комната— это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др.Занятия в сенсорной комнате строятся индивидуально(с первого года жизни), в зависимости от медицинского заключения. Крайне осторожно следует подходить к занятиям в тёмной сенсорной комнате с детьми, имеющими следующие проблемы:
Астенические проявления.
Коммуникативные нарушения.
Синдром гиперактивности (синдром двигательной расторможенности).
Эпилептический синдром или готовность к эпилепсии.
Умеренная и тяжёлая умственная отсталость.
Психоневрологические заболевания.
Нарушения зрения.
Нарушения слуха.
Игра «Наблюдение за рыбками»
Цель:
Формирование зрительного сосредоточения, развитие внимания, тактильного восприятия.Включается пузырьковая колонна с рыбками, общий свет выключен. Обращаю внимание детей на колонну, в которой резвятся разноцветныерыбки, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх, то опускаются вниз в цветных переливающихся струях. Дети прижимаются к колонне, ощущают нежную вибрацию. Затем я задаю вопросы детям, требующие однозначного ответа:
Какая труба: гладкая или шершавая?(гладкая)
Какая водичка: тёплая или холодная?(холодная)
Сколько рыбок?(много)
Какого они цвета?(синие, жёлтые, красные)
Что делают рыбки?(плавают)
Игра «Ковёр«Млечный путь»» (настенный и напольный варианты)
Цель:
Расслабление, стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрения, осязания, слуха)Ребёнок подходит к ковру и «собирает» звёздочки в кулачок, чтобы они не растаяли. Затем по моей команде он «рассыпает» их по небу (включается зеркальный шар).