Игра по ПДД Звёздный час

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городецкая средняя общеобразовательная школа















Методическая разработка по профилактике
детского дорожно- транспортного травматизма
«Знатоки дорожных наук»


Номинация: Культурно- досуговая деятельность

Игра- соревнование «Звёздный час»











Учитель начальных классов высшей категории
Домасева Елена Витальевна



2016 г

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой - они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Основными причинами детского - транспортного травматизма, являются: переход дороги перед близко идущем транспортом, в неустановленном месте, неожиданный выход на проезжую часть из-за транспорта, деревьев, сооружений, нарушение правил дорожного движения велосипедистами, игра на проезжей части. Количество дорожных травм особенно увеличивается в августе-сентябре, когда дети и подростки возвращаются после летнего отдыха, успев отвыкнуть от интенсивного движения транспорта. Моя задача довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения. Поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идёт о безопасности детей
Я работаю учителем начальных классов. Каждый год в планирование воспитательной работы я планирую 10 тем для изучения правил дорожного движения в каждом классе с 1 класса по 4 класс. Занятия по изучению правил дорожного движения проводятся в классно-урочной и экскурсионной форме, игровой, а также в форме практических занятий. В процессе изучения правил дорожного движения провожу беседы, викторины, конкурсы, игры, тестирование.
Необходимо помнить, что игра должна исключать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Данная игра требуют наличия инвентаря, различных предметов и атрибутов. Необходимо следить за их пригодностью. Вещи и предметы должны быть безопасны, удобны для детей и гигиеничны. Ребята должны хорошо понимать смысл и содержание игры. Конец игры должен быть результативным - победа, поражение, ничья. Организуя игру, не стоит забывать о зрителях.
Главное, к чему должен стремиться педагог,- зажечь искорку интереса к этой области знаний.
Я считаю, что ребёнок это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность.
В данной разработке содержится материал для учителей и воспитателей начальной школы и может использоваться в организации внеклассной работы по правилам дорожного движения.
Данную разработку игры – соревнования « Звёздный час» можно использовать также для конкурсной игры между классами одной параллели школы.  

Технологическая карта культурно- досуговой деятельности

Тема: игра- соревнование « Звёздный час!»
Класс: 3 класс
Цели деятельности учителя: Создать условия для актуализации и уточнения знаний по правилам дорожного движения. Способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Сформировать убеждения школьников в необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- формировать навыки поведения на улице;
- расширить знания учащихся по безопасности движения;
- уметь объяснять, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;
- уметь классифицировать знаки по назначению.
Метапредметные:
Познавательные: использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий;
Коммуникативные умения:
действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров;
формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности;
адекватно использовать речь для представления результата.
Личностные: формирование ценностных ориентиров, критического мышления, способности принятий самостоятельных решений, формировать личное отношение к выполнению правил дорожного движения;
Проявлять:
- интерес к игре;
-творчески относиться к процессу игры по правилам дорожного движения;
- осознавать собственные достижения при освоении учебной темы;
-понимать, для чего нужны правила дорожного движения;
-воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
- развивать внимание, активность
Основные направления деятельности учащихся
«Учимся не нарушать правила дорожного движения»


Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная
Форма проведения: игра- соревнование.
Продолжительность: 90 минут.
Материально-техническое оснащение: плакаты по правилам дорожного движения, таблички с цифрами «0, 1, 2, 3, 4», звёздочки, фуражка милиционера, жакет ДПС и жезл, разборные светофоры из бумаги -2 штуки по 6 деталей в каждом, призы, минусовка песни « Электричка», « Если с другом вышел в путь», песня « Светофор» , мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point.
Ожидаемые результаты
Реализация данного мероприятия позволит:
-включить в работу значительное число учащихся класса, родителей;
-создать условия для формирования у школьников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что позволит повысить интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения.

Правила игры
Перед игрой проводится отборочный тур, в ходе которого отбираются 6 пар учащихся: 6 участников и 6 помощников. ( Можно пригласить родителей в качестве помощников). За неделю до игры в уголке по ПДД вывешиваем задания для детей. Кто набирает больше баллов, тот и участник игры.
Задание 1. Отгадай загадки. ( См. приложение 1)
Задание 2. Нарисовать рисунки по ПДД.
Задание 3. Тест. (См. приложение 2)
Игра состоит из 4этапов.
Играющим предлагается вопрос и три или четыре варианта ответа. Каждый ребёнок получает таблички с цифрами «0, 1, 2, 3, 4». Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если он не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0». Помощники (или родители) делают то же самое. Если табличка с цифрой у участника и помощника (или родителя) совпадают, то участник получает звезду. Если участник ответил неверно, а его помощник дал правильный ответ, то ответ засчитывается. В ходе каждого тура участники отвечают на вопросы ведущего, зарабатывая звезды за правильные ответы. По окончании каждого тура выявляется игрок, набравший наименьшее количество баллов. Он выбывает из игры и ему вручается поощрительный приз. Если у участников оказывается одинаковое число баллов, то проигравшего определяют по числу заработанных в процессе игры звёзд. Игрок, набравший по итогам тура меньше всего звезд, выбывает из игры. Побеждает участник, показавший наилучшие знания, набравший наибольшее количество звезд.

Содержание взаимодействия учителя и учащихся


Этапы игры-соревнования
Деятельность учителя и ведущих
Деятельность учащихся
Формируемые УУД

1
Мотивация к деятельности. (Организацион-ный момент. Эмоциональ-ный настрой на игру)
Вступительное слово ведущих и учителя (приветствие в виде стихотворения и песни)
Учащиеся приветствуют ведущих и учителя аплодисментами
Л- проявляют эмоциональную отзывчивость на слова ведущих и учителя

2
Целепологание
(Постановка задач)
Слово учителя.
Учитель побуждает учащихся к принятию задач
Формулируют тему игры и задачи
Л-самоопределение к познавательной деятель-ности. Р-принимают и сохраняют задачу, учитывают общеприз-нанные правила в совместной деятельности

3.
Актуализация имеющихся знаний
Организует представление участников.
Учитель предлагает представить свои работы
Защищают подготовленные задания, проводя самооценку работы
Пр-использование приобретённых знаний при выполнении задания.
Л-анализ фактов, сведений,нравственно-этическое оценивание.
К-умение слушать и слышать

4















5
Организация взаимодействия учителя с участниками игры
«Звёздный час»











Подведение итогов игры
Учитель и веду-щие организуют каждый этап игры и контролируют ответы участников
1тур «Ты пеше-ход»
2тур « Кубики»
Игра со зрителями
3тур « Дорожные знаки»
4тур « Составь слова»,



Награждение
Разбиваются на пары, выполняют задания, оценивают ответы друг друга




Составляют самое длинное слово


Составляют слова из одного слова



Слово победителю
Пр-умение класси-фицировать знаки по назначению, сконстру-ировать дорожные ситуации .Л- само-определение, умение выделять нрав-ственный аспект пове-дения, знание моральных норм. К-интегрируются парами, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточ-ной точностью и полно-той, действовать по правилам сотрудничест-ва. Р- оценка своей деятельности.
П- осознанное построение речевого высказывания

6
Рефлексия деятельности
Ведущие раздают карточки
Раскрашивают машинки и озвучивают свое мнение
К-формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. Р- оценка своей деятельности.

ХОД ИГРЫ
1. Мотивация к деятельности
Звучит музыка Молчанова О. к песне “Электричка”. ( Под вступление ведущие говорят свои слова, а после поют)
Ведущий 1: - Здравствуйте, Танечки! Здравствуйте, Ванечки, Шурики, Юрики, Тишки и Мишки!
Ведущий 2: - Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Ведущий 1: - Здравствуйте, пахари и трактористы, будущий воин, артист и поэт, мы вам посылаем горячий привет!
Ведущий 2: Задорно светят огоньки ваших глаз. Мы этой песенкой приветствуем вас! (поют песню)
В городе нашем,
И дождь, и слякоть. Ну, как тут не плакать, Как тут не плакать. Как не грустить нам (2 раза), А мы, Мы рядом с вами(2 раза), Сейчас соревнуясь, Мы, соревнуясь, Покажем уменья,
И знанье правил, Без страхования.
Не обойдётесь вы никак!
Припев:
Мы собрались здесь, Чтобы вспомнить, что знаем. Убедиться в том, что сегодня сумеем. Быть на высоте, соревнуясь с вами, И удачи вам, мы желаем вам.
Заявляем твёрдо, что без сомненья.
Очень важно знать правила движенья. Помни их в дороге.И в жизни тоже.Очень уж важны Да-да-да важны!
2.Учитель Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим игру “Звёздный час”. ( Слайд 1)
Ученик читает стихотворение
***
Я передачу « Звёздный час» смотрел по телеку сто раз,
Мечтал сыграть в неё не раз.
И вот игра в классе у нас
Играют парами вдвоём родители и дети.
Вопросы надо отгадать и отгадать ответы
Настанет чей-то « Звёздный час» сегодня в нашем классе
Играть мы будем много раз, потому, что Елена Витальевна у нас
(Автор ученик 3 класса Домасев Александр 1999 г.)

Учитель. Пройдут года, вы вырастите и уйдёте из школы. А я останусь здесь и буду вести ещё много раз игру « Звёздный час».
Итак, настали самые долгожданные минуты игры. Вы знаете, что победителем станет только один, проигравшие не огорчайтесь.
2. Целеполагание
Учитель «Было это давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами».
- Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно
С каждым днём на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости, интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Девиз нашей игры: "Дисциплина на улице - залог безопасности" (Слайд 2)
Давайте познакомимся с участниками игры. ( Представляет учитель участников и помощников или родителей)

3. Актуализация имеющихся знаний.
- Кто из вас решил вначале получить звезду?
- Чем вы нас удивите, рассмешите или просто напугаете? (Можно спеть, станцевать, рассказать стихотворение, интересный случай из жизни, поделка, рисунок по ПДД и т. п.).
Рассказывайте о себе всё что захотите, даже самое необычное.
Слово участнику №1(ФИО, класс)
Слово участнику №2(ФИО, класс)
Слово участнику №3(ФИО, класс)
Слово участнику №4(ФИО, класс)
Слово участнику №5(ФИО, класс)
Слово участнику №6(ФИО, класс)
Все они заслуживают аплодисментов.
Участник, показавший самый лучший номер, получает звезду.

4.Организация взаимодействия учителя с участниками
игры « Звёздный час»

(Слайд 3) Первый тур «Ты пешеход»

Ведущий 1.(Одет в фуражку, жилетку ДПС и с жезлом в руках) Больше всего подвержены травматизму на дорогах дети в возрасте от 7 до 14 лет, то есть школьного возраста.
(Слайд 4) Юный друг! Помни и соблюдай дорожные правила всегда! ( Вопросы задаём поочерёдно ведущие в костюмах и учитель)
(Слайд 5) Тротуар – это (3)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1.Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств; 2.Элемент дороги, предназначенный для движения прогона скота; 3.Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.
(Слайд 6) Где должны пересекать проезжую часть пешеходы? (2)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
В любом месте
По пешеходным переходам, а при отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин;
В любом месте, если нет движущихся транспортных средств.
(Слайд 7) Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?( 2)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Там, где нет транспортных средств;
По обочине, навстречу движению транспортных средств;
По середине проезжей части.
(Слайд 8) Как правильно и безопасно перейти дорогу, после выхода из автобуса?(2,3)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1.Сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли.
2.Подождать, когда транспорт отъедет от остановки.
3.Обойти сзади автобуса. 4. Обойти впереди автобуса
(Слайд 9) Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода?(1)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1. Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины, затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа.
2. Переход запрещён, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода.
3. Переходить можно только при отсутствии транспорта
( Слайд 10) Можно ли переходить дорогу?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1.Можно перейти дорогу.
2.Можно, убедившись, что транспорт остановился.
3.Нельзя, нужно пропустить транспортное средство.
( Слайд 11) Как вести себя при переходе проезжей части в ненастную погоду?(3)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1.Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада.
2. Дождаться зелёного сигнала светофора, не обращая внимания на погоду, перейти проезжую часть.
3. Быть особенно внимательным, при переходе на зелёный сигнал светофора, если на улице сыро и скользко
(Слайд12) Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения ( 1, 2, 4, )
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
( Слайд 13) Где нужно ожидать общественный транспорт? ( 3)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1.В любом месте. 2. На проезжей части.
3. Транспорт нужно ждать на остановке, при этом нельзя выходить на проезжую часть.
( Слайд 14) Как должен вести себя пешеход, если на середине дороги (т.е. проезжей части) его застал красный сигнал светофора?( 3)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1. Вернуться к тротуару? 2.Закончить переход?
3. Остановиться на линии, разделяющей дорогу?
( Слайд 15) « Звёздный час!»
Знатоки правил дорожного движения!
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Подведём итоги первого тура. Выбывают двое участников, набравшие наименьшее количество звёзд. Аплодисменты и поощрительные призы каждому за участие. ( Звучат фанфары)
(Слайд 16) Второй тур «Кубики» Даны 10 букв: К З О И Л М Е А С О. Составьте слово за 1 минуту , чтобы в него входило как можно больше букв ( село, зима, колесо, козёл, осёл, сокол,)
Тот, у кого самое длинное слово, выбирает коробку с призом; у кого самое короткое – выбывает. Остаётся три участника. ( Звучат фанфары и аплодисменты)
(Слайд 17) Игра со зрителями
(Кто первый поднимает руку, тот и отвечает). Разрешен ли переход дороги при жёлтом сигнале светофора?(1)
1.Нет, не разрешен 2.Да, разрешен
3.Разрешен, если нет автомашин
( Слайд 18) Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?( 3)
1. Безразлично. 2. Левой. 3. Правой.
( Слайд19) Какой дорожный знак запрещает движение на велосипеде? (4)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1 2 3 4
Как должен поступить велосипедист, подъехавший к знаку
« Велосипедное движение запрещено? (пешком следовать с велосипедом)
Эстафета «Собери светофор» ( звучит песня В. Леоньтьева « Светофор»)

Приглашаем по 6 учеников в каждую команду. ( Команда зрителей и участников). Команды выстраиваются в колонны. По команде учителя первый ученик бежит к доске, и прикрепляют одну деталь- корпус - прямоугольной формы при помощи магнита, а затем обратно возвращается в конец колонны, второй так же прикрепляет вторую деталь – ножку, третий – круг красный, четвёртый круг - жёлтый, пятый- зелёный круг, шестой – подставку. 6 деталей: корпус, три круга, ножка, подставка. Побеждает та команда, которая правильно и быстро составит светофор из деталей.

Ведущий 2. «Да» или «Нет» (отвечаем хором)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (да)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)
- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)
- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)
Ведущий 1.Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...(Дорожный знак.)
Ведущий 2. Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети,
Будьте осторожны!
Знайте,
Что нельзя, Что можно!
Выполняйте непременно
Все, что знаки говорят
(Слайд 20) Третий тур «Дорожные знаки»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
( Слайд 21) Что обозначает этот знак?(1)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1. Пешеходный переход. 2. Пешеходная дорожка.
3. Движение пешеходов запрещено.
(Слайд 22)Под какими номерами находятся предписывающие знаки?( 1, 4) 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1 2 3 4
(Слайд 23) Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?(3)
1.Только красный 2.Только зеленый
3.Красный и зеленый 4.Красный, зеленый, желтый
( Слайд 24) Перекрёсток – опасное место, здесь нужно быть осторожным и внимательным. Недаром на перекрёстке стоит светофор. Переходить перекрёсток нужно по пешеходному переходу.
Выберите знак «Пешеходный переход»( 1)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1 2 3 4
(Слайд 25) Какой знак лишний? (4)

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1 2 3 4
( Слайд 26) Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то ( 3)


1 2 3 4
( Слайд 27) Что обозначает этот знак?( 2)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 1. Велосипедная дорожка 2. Езда на велосипеде запрещена.
3. Стоянка для велосипедов.
( Слайд 28) Найдите знак велосипедная дорожка ( 3)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1 2 3 4
( Слайд 29) Что обозначает данный знак?(3)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 1. Стоянка. 2. Место остановки трамвая.
3.Место остановки автобуса
( Слайд 30) Под каким номером находится информационно-указательный знак?(3)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1 2 3 4
Подведём итоги. Выбывает И. Ф .Аплодисменты и поощрительный приз. Остаются в финале 2 участника
( Слайд 31) Финал « Составь слова»
АВТОБЕЗОПАСНОСТЬ
За 3 минуты участники составляют как можно больше слов
(сущ., И.п., ед.ч.) из слова автобезопасность (безопасность, сон, нос, он, зона, авто, пас, снасть, бетон, тон, вата, опасность, батон и т.д.)
. Называют слова по очереди. Вместо слова можно использовать звёздочку
Проигравшему вручаются сувениры на память. Аплодисменты.
5. Подведение итогов игры. Награждение. Слово победителю
(Звучат фанфары) Каждому участнику игры вручается « Памятка велосипедиста»
(См. приложение 3)
Учитель: Твой звёздный час настал! Ты победил! Призы победителю! А теперь, давай, скажи всем, что пожелаешь. ( Победителю предоставляется слово)

( Слайд 32)13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Ученица читает стихотворение
( автор Харченко Иветта ученица 3 класса)
***
Моя мамочка меня любит очень,
Беспокоится за меня дни и ночи.
Говорит, что много правил есть на свете,
Которые должны соблюдать все дети:
Как писать, как говорить
И как дорогу переходить:
Сначала я посмотрю налево,
Дойду до середины смело.
А потом, если справа нет машины,
Пройду, чтобы не попасть под шины.
Мне сейчас восемь лет,
Не знаю горя, разных бед.
Пусть будут счастливы мамы всегда,
За нас не прольют горьких слёз никогда.
Ведущий 1. Если знаешь хорошо правила дороги, Не страшны твоим родным печали и тревоги.
Учитель Ребята! Чтобы не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно были за рулем водители
Делаем мы вам предостережение
Соблюдайте правила дорожного движения!

Ведущий 2 (Слайд 33) Не катайся на санках вблизи дороги!

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Ведущий 1 (Слайд 34) Не играй на дороге!

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Учитель ( Слайд 35) Не поступай так!

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

(Слайд 36 ) Помните всегда "Дисциплина на улице - залог безопасности!»

Исполняется финальная песня
(Муз. В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»)

Если с другом вышел в путь) 2 раза
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь) 2 раза
Их в дороге много.
Что мне снег,
Что мне зной, 2 раза
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой.

Собираясь в дальний путь,) 2 раза
Много правил строгих -
Вспомни ты и не забудь,) 2 раза
Не забудь в дороге.
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт -
И нет дороги впереди.
Жди зелёный тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути.
И в дорогу я друзья ) 2 раза
Выйду без испуга
ПДД ведь знаю я) 2 раза
Научу и друга.
Что мне снег,
Что мне зной, 2 раза
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой.

6. Рефлексия.
Оцените свою работу с помощью машинок.( См.приложение 4)
Раскрасьте в красный цвет машинки, если вы чем-то недовольны, или что-либо не усвоили; в желтый цвет – если игра понравилась, но что-то всё-таки непонятно; в зелёный - если всё получилось отлично.
И выезжайте на машинках на главную трассу!
Ведущий 2
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: « До свидания, до счастливых новых встреч!»
Всем спасибо за участие!










Список используемой литературы
1. Горбунова Н.А. Классные часы. 4 класс. 1 полугодие. Волгоград: Учитель - АСТ, 2004.- 112с.
2. Ёлкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996г. – 224с. 3. Попова Г.П. Классные часы . 3 класс. 2-е изд.- Волгоград: Учитель2012.-286с.
4. Авт.-сост.: Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. 2-е изд. Доп.- М.: ВАКО, 2005.- 208 с.- (Мозаика детского отдыха).
5. Турыгина С.В., Кугач А.Н., Сценарии школьных викторин, конкурсов, познавательных игр /Серия « Библиотека школьника».-Ростов н/Д:Феникс, 2003.- 304 с.
6. Информация с сайта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7.fotki.yandex.ru.
8.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]














Приложение 1
Загадки
1. Стоит каланча, Свистом бренча, Глазами мигает, Дорогой управляет. (Светофор)
2. В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят.(Улица
3. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.(Автомобиль)

4. Маленький, удаленький, Громко кричит.
(Свисток)
5. Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень.
(Шоссе)
6. От дома начинается, У дома и кончается.
(Дорога)

7. Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
8. Спозаранку за окошком, Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай)
9. Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй.
(Метро)

10. Дом по улице идёт, Нас на экскурсию везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.
(Автобус)
11. То круглые они и всё нам запрещают, То треугольные и нас предупреждают, То нам предписывают, Как себя вести, И что нас ожидает по пути.
(Знаки)
12. Странная зебра: Не ест и не пьёт, Но без питья и еды не умрёт.
(Пешеходный переход)

13. Вот стоит на мостовой Рослый, стройный постовой. Крутит, вертит головой Всем прохожим говорит: Путь сейчас для вас открыт.
(Регулировщик)
14. Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять на месте не могу.
(Велосипед)
15. Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети»)

16. Чудо-палочка, она Всем знакома, всем видна. Днём заметна, а под вечер Изнутри освещена.
(Жезл регулировщика)
17. Вот идут четыре братца По наезженной дороге, Но они совсем не ноги. Никогда не расстаются, Два следа за ними вьются.
(Колёса)
18. Шли из школы мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)

19. Тормози скорей шофёр! Можно врезаться в забор! Кто нам путь загородил И дорогу перекрыл?
(«Ж/д шлагбаум»)
20. На четыре ноги Надевали сапоги. Перед тем, как надевать, Стал насос их надувать.
(Шины)
21. В синем круге пешеход Не торопится, идёт. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)

22. Вот кружок с каёмкой красной, А внутри рисунка нет. Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет? Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовётся этот?
(«Движение запрещено»)
23. Отчего бы это вдруг Стрелки дружно стали в круг, И машины друг за другом Мчатся весело по кругу? Что такое, в самом деле, Словно мы на карусели! Мы на площади с тобой, Здесь дороги нет прямой.
(«Круговое движение»)
24. Человек, идущий в чёрном, Красной чёрточкой зачёркнут. И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)

25. Носит хобот, а не слон. Но слона сильнее он. Сотни рук он заменяет. Без лопаты, а копает.
(Экскаватор)
26. Ходит скалка по дороге, Грузная, огромная. И теперь у нас дорога, Как линейка, ровная.
(Дорожный каток)
27. Скоро будет огород – Знак об этом знать даёт. Если есть с собой лопата, Вас там ждут всегда, ребята!
(«Дорожные работы»)

28. Видно строить будут дом – Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна.
(«Въезд запрещён»)
29. Видно этот знак для тех, Кто учился лучше всех И поэтому к нему Прилепили букву У.
(Учебное транспортное средство)
30. Форма странная у знака Больше нет таких, ребята! Не квадрат он и не круг, А машины встали вдруг.
(«Движение без остановки запрещено»)

Приложение 2
ТЕСТ по ПДД
1. Основными элементами дороги в городе являются:
1. Обочина, кювет, тротуар.
2. Пешеходный переход, дорожное ограждение.
3. Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина.
2. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включён зелёный сигнал, а в пешеходном красный сигнал?
1. Не имеет право. 2. Имеет право.
3. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
1. Безразлично. 2. Левой. 3. Правой.
4. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, если она просматривается в обе стороны?
1. Можно 2. Нельзя.
5. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор?
1. Только сигналам светофора. 2. Только сигналам регулировщика.
3. Двигаться согласно обстановке на дороге.
6.Какой знак разрешает движение пешеходов?

1. Знак № 1. 2. Знак № 2. 3. Знак № 3.
7. Как должен двигаться пешеход вне населённого пункта?
1. За пределами населённых пунктов пешеходы, которые двигаются обочиной или краем проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств.
2. За пределами населённых пунктов пешеходы двигаются в направлении движения транспортных средств.
8. Как безопаснее обойти стоящий на остановке автобус или троллейбус, чтобы пересечь проезжую часть дороги?   1. Автобус или троллейбус на остановке можно обойти только сзади.   2. Можно обойти автобус или троллейбус спереди.   3. Подождать, когда троллейбус или автобус отойдут, и будет хороший обзор.
9. Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или обочины?
1. Пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке.    2. Пешеходы могут двигаться по краю проезжей части в один ряд. 
3. Оба варианта верны.
10. К какому виду транспортного средства относится автомобиль?
1. Наземный. 2. Подземный. 3. Водный

Приложение 3
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415« Памятка велосипедиста»
Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет;
Не разрешается ездить на велосипеде:
- без звонка, с ненадёжными тормозами и рулевым управлением, а в тёмное время суток без зажжённого фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря сзади;
-по тротуарам и пешеходным дорожкам садов и парков;
- на расстоянии более 1 метра от тротуара или обочины;
- не держась за руль руками, наперегонки, цепляясь за движущееся транспортное средство или за другого велосипедиста;
- по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде
Запрещается перевозить на велосипеде:
-предметы, которые могут помешать управлению им, или выступают более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда;
- пассажиров на раме или багажнике. Для перевозки ребёнка велосипед должен быть оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
Запрещается буксировка велосипедистов и велосипедистами.
Напоминая о Правилах движения, просим запомнить, что Ваша безопасность зависит от того, насколько точно Вы эти Правила соблюдаете.




Приложение 4











13PAGE 15


13PAGE 14615



13 EMBED PBrush 1415