Познавательно-развлекательная игра Цветик Семицветик начальные классы


Познавательная игра-соревнование «Цветик-семицветик»
Цель – закрепить знания и умения детей в развитии познавательных процессов.
Задачи:
1. закрепить умение в развитии познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;
2. развивать умение детей отвечать на логические вопросы и решать логические задачи;
3. развивать пространственную ориентировку и глазомер;
4. развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
5. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, детей в команде.
Оборудование. Поднос (жетоны желтого, красного, синего цвета), ноутбук, цветик - семицветик с заданиями, мешочек с предметами, 3 лесенки по 7 ступенек, бланки для жюри, карточки с заданиями, грамоты, пакет шишек, 3 корзинки. Основная часть.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не обычная встреча. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, в котором вам придётся соперничать друг с другом. Давайте разделимся на 3 команды. У меня на подносе лежат основные цвета. Какие это цвета? Кто знает? (Желтый, красный, синий). Вы сейчас по - очереди каждый класс выберет жетон определенного цвета, и мы узнаем, кто в какой команде находится. Походит 1 класс, выбирает. Походит 2 класс, выбирает и т.д.
Командам даются названия «Желтые», «Красные», «Синие». Команды делятся и рассаживаются за столы. Педагог читает стихотворение.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
О каком волшебном цветочке идет речь? (Цветик Семицветик)
Как звали девочку у которой был этот цветочек? (Женя)
А кто его ей подарил? (проходящая мимо старушка)
Сколько на нем лепестков? (7)
Педагог:
Ребята на каждом этом лепестке есть для вас задание и если вы их выполните, то будете подниматься по ступеньке вверх. У нас три лесенки, поэтому, чья команда быстрее, дружнее и правильнее выполнит задания, та и поднимется вперед всех. А оценивать вас будут ваши любимые учителя
Вы готовы? Мы начинаем!
Педагог произносит заклинание
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
1. Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы дети нашли отличая на картинках». Детям даются одинаковые картинки. Вы должны найти различия за 1 мин. Как только выполните, отдайте сразу же свои картинки жюри на проверку. (3 картинки, 3 карандаша, секундомер)
Жюри проверяет и та команда, которая победила в конкурсе поднимается на ступень выше.
Молодцы! Не отчаивайтесь, у нас впереди еще 6 конкурсов.
Педагог произносит заклинание
2 Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы на полянке не осталось ни одной шишки». Игра на ловкость и скорость команд.
Капитан команды стоит в центре с корзиной на руках. Цель остальных ребят быстро собрать шишки с пола и положить в корзину своей команды. Кто быстрее?
Жюри подсчитывает, у кого, сколько шишек оказалось в корзине.
Молодцы! Продолжим. Будьте предельно внимательны!
Педагог произносит заклинание
3 Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы был закончен логический ряд». Капитану команды дают листочек с заданием «Продолжи логический ряд». Например: Дорисовать геометрические фигуры. Как только выполните, отдайте сразу же свои карточки жюри на проверку.
Молодцы! Продолжаем!
Педагог произносит заклинание
4 Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы были отгаданы все мои загадки». Ребята, вы любите отгадывать загадки? А кто читает и знает сказки? За каждую отгаданную загадку 1 балл, кто больше наберет.
Загадки из сказок.
1. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)
2. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
4. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
5. Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)
6. Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)
7. Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)
8. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
9. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
10. Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)
Молодцы! Подсчитаем баллы. Продолжаем!
Педагог произносит заклинание
5 Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы все секреты мешочка были разгаданы». Подойдите ко мне по три человека с каждой команды, ловкачи на руки. Дети по очереди опускают руку в мешочек и отгадывают, что в нём лежит. За каждый правильный ответ 1 балл.
Педагог произносит заклинание
6 Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы все отгадали кроссворд». Нарисована схема кроссворда. Воспитатель предлагает детям кроссворд (всего пять слов, состоящие из четырех букв, из них две последние буквы вписаны — СТ, мост, лист, куст, аист).
Молодцы! И последний лепесток.
Педагог произносит заклинание
7 Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы дети назвали все слова которые начинаются с буквы С». За каждое слово 1 балл.
Жюри подводит итоги. Дети встают в круг и по кругу пускают рукопожатие со словами спасибо за игру.
Жюри вручает дипломы командам: победителям и участникам.
С Т
С Т
С Т
С Т
С Т
С Т
С Т
С Т
С Т
С Т
С Т
С Т
С Т
С Т
С Т