Обязательные рекомендации к ведению тетрадей Начальные классы


Обязательные рекомендации к ведению тетрадей
по математике.
Тетрадь по математике должна быть объемом 12 листов с обязательными полями с правой стороны листа, однотонного цвета и не должна иметь рисунки или фотографии на титульном листе.
При записи любых видов работ от верхнего края листа необходимо отступить 1 полную клетку, так же 1 полную клетку отступать от левого края тетради.
На основании требований к ведению тетрадей между работами пропуск составляет 4 клетки, между разными заданиями по математике необходимо пропускать 2 клетки, если нет наименования задания. На основании требований к ведению тетрадей дата и наименование работы записывается к каждой новой работе. На основании единого орфографического режима запись числа по математике во всех классах производится при помощи цифр, название месяца – прописью посередине строки, на 11 клетке от левой стороны тетрадного листа. Записи: «Классная работа» или « Домашняя работа» начинаются на шестой клетке от левой стороны листа. На основании требований к ведению тетрадей подчёркивания и чертежи необходимо выполнять аккуратно простым карандашом, с применением линейки или других чертёжных инструментов.
Вычисления, если их невозможно проделать в уме, должны быть записаны в тетради, но не на полях. Записи на полях категорически запрещены.
К задаче, решаемой арифметически (по действиям), Необходимо писать пояснения к действиям, ответ обязателен. Если задача решается уравнением, необходима запись обоснования к составлению уравнения, объяснение, что принято за «х», на основании чего составлено уравнение.
Использование корректора категорически запрещено.
При решении задачи пишется слово «Задача» на 11 клетке от левого края листа и ставится номер задачи.
Если выполняется любое другое задание, то пишется слово «Задание» и в следующей клетке ставится его номер по учебнику.
Если слово «Задача» записана в конце листа, а краткая запись задачи не умещается, то допустимо оставить в конце листа 2 или 3 клетки.
Между столбиками выражений пропускается всегда 3 клетки в правую сторону.
Общепринятые сокращения именованных чисел:
Единицы длины: мм – миллиметр
см – сантиметр
дм – дециметр
м – метр
км – километр
Единицы массы: г – грамм
кг – килограмм
ц – центнер
т – тонна
Единицы времени: ч. – час
сек. – секунда
мин. – минута
мес. – месяц
год, лет, век.
Другие: тг. – тенге
ед.- единицы
дес. – десятки
сот. – сотни
тыс.- тысячи.
В ответе задачи использовать надлежит сокращённый вариант.
Критерии оценок письменных работ по математике
для проверки знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочёты:
- неправильное списывание данных ( чисел, знаков, обозначений, величин );
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочёта;
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочёта;
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки;
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 1-2ошибки и 3-4 недочёта;
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 3 и более ошибок.
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочёта, при этом в задаче не должно быть ошибок;
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4недочёта;
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.
Примечание: за грамматические ошибки оценка по математике не снижается.