Урок — сценарий конкурса А ну-ка, мальчики!


Сценарий конкурса "А ну-ка, мальчики!"
Подготовила учитель физической культуры Николаева А.Л.
первой квалификационной категории
Раздел: Внеклассная работа
Цели:
Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
Способствовать развитию умения работать в коллективе.
Развивать логическое мышление, внимание.
Ход конкурса:
Ведущий 1: Дорогие друзья! Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики).
Ведущий 2: В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу. Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.
Ведущий 1: Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Они всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам. Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия. Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России.
Ведущий 2: Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее. Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми. Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться.
Ведущий 1: И для наших мальчиков мы подготовили сегодня веселые конкурсы.
(состав команд 6-8 человек. Команды получают маршрутные листы у каждой команды разного цвета. Они начинают движения по станциям ).
1 станция кабинет биологии «Старик- лесовик».
(на доске плакаты – «Лес – зелёный друг человека», «Мы друзья природы», на партах - гербарии):
- «Старик-лесовик» встречает участников и задаёт им свои вопросы.
1 вопрос: Какую пользу приносит лес?
2 вопрос: Как узнать возраст сосны, не спиливая дерево?
(ответ - по числу мутовок, плюс два)
3 вопрос: Определить по листьям породу деревьев
(предоставляется гербарии)
4 вопрос: Как по муравейнику определить стороны света?
(ответ – склон у муравейника – с юга)
5 вопрос: какую ягоду можно собирать осенью, весной, зимой?
(ответ - клюкву)
2 станция «Спортивная»
( проводится в спортзале) команда выполняет три задания:
1 задание: Ведение баскетбольного мяча обводя стойки на время.
2 задание: Броски баскетбольного мяча в кольцо с штрафной линии.
3 задание: Прыжки через скакалку за 30 секунд (кто больше).
3 станция «Викторина - Эрудит»
(проводится в кабинете) команде выдают карточки с тестовыми вопросами:
1 карточка: В какой игре используется самый легкий мяч?
а) волейбол
б) баскетбол
в) регби
г) настольный теннис
2 карточка: Как обозначается эмблема Олимпийских игр?
а) 5 переплетенных колец
б) ромб
в) 7 переплетенных колец
г) квадрат
3 карточка: Какие снаряды метают из-за головы?
а) мяч, граната, копьё.
б) граната, диск, ядро.
в) копьё, граната, диск.
4 карточка: Сколько фальстартов допускается на беговых дистанциях по легкой атлетике?
а) 5
б) 1
в) 3
г) ни одного
5 карточка: Кому принадлежат стихотворные строки:
- Нет на свете прекрасней одёжи,
Чем бронза мускулов и свежесть кожи.
а) Есенин
б) Пушкин
в) Маяковский
г) Державин
4 станция «Аттракционная» - Попади:
(проводится в спортзале)
1 - попасть одним из 3 теннисных мячей в подвешенное ведерко
2 - набросить 3 мешочка с песком на тумбочку с расстояния 4 шагов
3 бросить теннисный мяч так, чтобы он отскочил от пола и попал в ведро, стоящее на расстоянии 5 метров (3 попытки)
Ведущий 1 Вот и подходит к концу наша конкурсная программа.
(подсчитываются баллы) Победителям вручаются грамоты и небольшие памятные подарки
Ведущий 2
Дорогие наши мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам крепкого здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы и успехов в учебе.
Всем спасибо за вниманье, За азарт соревнованья,За задор и звонкий смех. Обеспечивший успех.