Презентация по геометрии на тему Решение задач на нахождение площадей




Решение задач на нахождение площадейУчитель математикипервой категории МАОУ «Ординская СОШ» Орлова Вера Владимировна Цель:Привести в систему знания о нахождении площадей фигур: построить модель знаний- кластер;Проверить знание формул площадей;Закрепить эти знания в ходе решения практических задач Площадь квадрата равна квадрату его стороны. aПлощадь квадрата Площадь прямоугольника Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон.ab Площадь параллелограмма Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту.ah Площадь треугольника Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту.аh abПлощадь прямоугольного треугольникаПлощадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов Площадь ромба Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей. Площадь трапеции Площадь трапеции равна произведению полусуммы её оснований на высоту.abh Решите задачуРис.1ABCD – параллелограмм, BH=8см. Найти ВК Ответ: ВК = 4,8
Решите задачуРис.2ABCD – параллелограмм. Найти SABCD .Ответ: SABCD=24
Решите задачуРис.3 Найти SABC .Ответ: SABC = 8
Рис.4Найти SABC .Рис.5. Найти SABCD Ответ: SABC = 27Ответ: SABCD=28
Рис.6. Найти SАВС. Ответ: SАВС =27
Электронное устройство зафиксировало ваши мысли:Равные фигуры имеют равные площадиПлощадь всей фигуры равна сумме площадей его частейS=а2S=аhПлощадь квадрата со стороной равной единице, равна 1S=аbS= 1/2аh S= 1/2d1d2S= 1/2(а + b)hS= 1/2аb КластерПлощадиS=а2S=аbS=аhS= (а + b)hS= аbS= аhS= d1d2Свойства





Выполнить расчеты по настилке паркетного пола в игровом зале размером 5,75 х 8 м, чтобы количество треугольников было минимальным, а количество параллелограммов и трапеций было одинаковым.На стену игрового зала нужно сделать 2 полки в форме ТАNGRAM. Необходимо посчитать площадь задней стенки и вычислить необходимое количество листов ДВП, если ширина листа 1,2м, длина 2,5м.В столовой решили покрыть пол паркетной доской в виде квадрата со стороной 20 см и равнобедренного прямоугольного треугольника с катетом 20 см. Замерили длину столовой – 10 м, а ширина – 8 м. Какое количество плитки потребуется для покрытия пола? Домашнее задание 1)Повторить тему «Прямоугольные треугольники»,2)Подготовить сообщение о великом математике Пифагоре.3)Составить задачу на вычисление площадей многоугольников, оформить её в тетради с решением. Цель:Привести в систему знания о нахождении площадей фигур: построить модель знаний- кластер;Проверить знание формул площадей;Закрепить эти знания в ходе решения практических задач