Классный час на тему Дружба — чудесное слово (3 класс, VIII вид)


Классный час на тему «Дружба – чудесное слово»
Класс: 3Цель: познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Оборудование: мультфильм «Самый большой друг», карточки со словами-качествами друзей, карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе.
Ход.
Орг.момент.
-Ребята, из данных слов составьте слово. (Получается слово дружба)
- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово», и мы будем говорить о дружбе.
-Как вы понимаете слово дружба? (Ответы детей)
В словаре дано такое понятие слову дружба: дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.
-Послушайте стихотворение о дружбе.
Дружба-главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- А у вас есть друзья? Вы давно с ними дружите?
Просмотр мультфильма «Самый большой друг»
(беседа по мультфильму)
Работа с пословицами.
-О дружбе есть много пословиц и поговорок. Давайте их прочитаем и разберем.
Друг познается в беде. Как вы понимаете эту пословицу?
Нет друг - ищи, а нашел – береги.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Викторина «Кто с кем дружит?»
-Ребята ведь много есть сказочных героев которые дружат. Давайте вспомним кто с кем дружит.
1. Зеленый крокодил Гена и…(Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и ….(Мальвина)
3. Смешной мишка Вини-Пух и …(Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и …(Карлсон)
5. Лунная пчела Лунтик с ….(кузнечиком Кузей)
Разбор ситуации.
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
Бывают разные ситуации между детьми. Послушайте стихотворение С.Я. Маршака и скажите можно ли назвать этих ребят друзьями и почему?
Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя-
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня – без задних ног.
Групповая работа.
-Каким же должен быть друг? Я вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг.
( Слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, отзывчивость, зависть, равнодушие, злость, хвастовство)
-Какие качества вы выбрали? Почему?
Составление правил дружбы.
-Что нужно для того чтобы дружба не распалась?
Давайте попробуем составить правила дружбы.
(Дети называют, учитель записывает на доске)
Уступать друг другу.
Не грубить. Не злиться.
Не жадничать.
Помогать друг другу.
Быть четными.
Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друзей.
Итог.
-Что же такое дружба? Кого мы можем назвать настоящим другом? Каким должен быть настоящий друг?
Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят : «Нет друга – ищи, а нашел – береги».
-Хочется верить, что это классный час заставит вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.