Календарно – тематическое планирование средняя логопедическая группа

тематическое планирование
средняя логопедическая группа



Месяц
Неделя
Дата проведения
Тема НОД
Содержание НОД



Сентябрь
1
05.09.16 – 09.09.16
«Детский сад, группа».
Формировать представления детей о детском саде, группе. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Развивать зрительное восприятие. Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты. Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе. Учить детей рассматривать предметы, рассказывая о них.


2
12.09.16 – 16.09.16
«Осень. Признаки осени».
Систематизировать и расширять представления детей о признаках осени, о сезонных изменениях в неживой, живой природе. Расширять знания детей об основных приметах осени: пасмурно, стало холодно, идет мелкий дождь, Листья изменяют свою окраску и начинают опадать, солнце бывает редко, люди одевают теплые вещи, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов. Умение устанавливать причинно- следственные связи в природе. Активизировать словарь по теме.


3
19.09.16 - 23.09.16
«Осень. Деревья».
Формировать представления детей о осени, разнообразии деревьев, о его основных частях, о том, как меняются деревья в различные времена года. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, дуб, береза, клен, тополь и др.). Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.


4
26.09.16 - 30.09.16

«Сад. Фрукты».

Систематизировать и расширять представления детей о фруктах. Формировать представление о том, где и на чем растут фрукты, что из фруктов можно приготовить. Учить детей различать фрукты по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании фруктов, их качественных признаках. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе.




Октябрь
1
03.10.16 - 07.10.16
«Огород. Овощи».
Систематизировать и расширять представления детей об овощах. Учить детей различать овощи по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании овощей, их качественных признаках. Формировать представления детей о том, что для того чтобы овощи росли, за ними нужно ухаживать (регулярно поливать и пр.). Обогащать и уточнять словарь по теме, упражнять в составлении рассказа – описания. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру


2
10.10.16 - 14.10.16
«Лес. Грибы».
Формировать представления детей о разнообразии грибов, его строении (ножка, шляпка). Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учить узнавать, различать и называть грибы по внешнему виду (опята, лисички, подберезовик, мухомор и др). Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к грибам как объектам живой природы.



3
17.10.16 - 21.10.16
«Лес. Лесные ягоды».
Формировать у детей представления о разнообразии ягод, о том, где они растут, что из них можно приготовить. Учить детей различать ягоды (малина, смородина, вишня и др.) по внешнему виду, различать спелые плоды от неспелых. Упражнять в назывании ягод и их отличительных признаках. Обогащать и уточнять словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к природе.


4
24.10.16 - 28.10.16
«Игрушки».
Формировать представление детей о разнообразии игрушек. Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме. Учить детей рассматривать предметы, рассказывая о них, называя цвет, форму, материал и его качества, свойства. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение за ними ухаживать, убирать на место после игры.


Ноябрь




Праздничный выходной день - 04.11.16 г.



1
31.10.16 - 04.11.16
«Одежда».
Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. . Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов одежды (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы и т. д). Формировать элементарные представления детей о материалах и их качествах, свойствах, из которых изготовлена одежда. А также дать общее представление о способах превращения ткани в одежду (режут, сшивают).Уточнить, что предметы одежды сделаны руками человека. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других


2
07.11.16 - 11.11.16
«Обувь».
Продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Закрепить умение узнавать дерево, глину и кожу и определять их элементарные признаки (прочность, твердость). Подвести к умозаключению почему нельзя делать обувь из глины (непрочные, размокнут) из дерева (оно тяжелое, шершавое, твердое). Уточнить, что предметы обуви сделаны руками человека. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное отношение к обуви.


3
14.11.16. - 18.11.16
«Квартира. Дом. Мебель».
Продолжать формировать представление детей об обобщающем понятии «мебель», качестве материалов, из которых она изготовлена; уточнить ее назначение. Развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.


4
21.11.16 - 25.11.16
«Кухня. Посуда».
Продолжать формировать представление детей о посуде. Учить детей различать и называть предметы посуды, проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету, умение находить различие и сходство между предметами. Учить способам обследования предметов. Познакомить с материалами, из которых изготавливают посуду (дерево, железо, стекло) их элементарными свойствами (прочность, твердость, о связи материала с назначением посуды. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.


5
28.11.16 – 02.12.16
«Комнатные растения».
Формировать элементарные представления о комнатных растениях, об особенностях строения, характерных признаках и способах ухода за ними. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, беречь природу.


Декабрь
1
05.12.16 - 09.12.16
«Зима».
Формировать представления у дошкольников о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения.


2
12.12.16 - 16.12.16
«Зимние забавы».
Формировать представления у дошкольников о зимних забавах (катание на санях, лыжах, катание с горы, на коньках и т.д.). Зимние забавы, игры зимой, постройки из снега. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения.


3
19.12.16 - 23.12.16
«Зимние птицы».
Продолжать формировать представления о характерных внешних признаках зимних птиц, об особенностях их жизни в зимний период. Учить называть части тела птиц. Закрепить названия некоторых птиц в речи (снегирь, синица и т. д.). Закреплять представления об образе жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются, как добывают себе корм. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любознательность, интерес к птицам родного края, гуманное к ним отношение.


4
26.12.16 - 30.12.16
«Новый год».
Продолжать формировать представления у дошкольников о времени года: зиме. Познакомить праздником Новый год. Приобщать детей к русской праздничной культуре. Формировать элементарные представления о новогоднем празднике. Закрепить знания об атрибутах новогоднего праздника. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Формировать нравственно- эстетический вкус. Воспитывать культуру поведения.


Январь

Праздничные выходные дни 31.12.16 - 09.01.17.



2
10.01.17 - 13.01.17
«Домашние животные и их детёныши».
Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах. Учить различать разных домашних животных по характерным особенностям. Закреплять представления об образе жизни животных: место обитания, способ передвижения, чем питаются, как добывают корм, повадками. Закреплять знание детьми частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.


3
16.01.17 - 20.01.17
«Домашние птицы».
Формировать представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей – птенцов). Закрепить названия некоторых птиц и их детенышей в речи. Упражнять в звукоподражании. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.


4
23.01.17 - 27.01.17
«Дикие животные и их детёныши».
Систематизировать и расширять представления детей о жизни диких животных и их детенышах в природных условиях. Продолжать учить детей дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Уточнить, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу. Упражнять в узнавании и назывании диких животных и их детенышей. Активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше.


Февраль

Праздничные выходные дни - 23.02.17; 24.02.17 г.



1
30.01.17 - 03.02.17
«Профессии. Продавец».
Формировать представление детей о разнообразии профессий, познакомить с профессией «продавец». Формировать представление о действиях продавца, его обязанностях, атрибутах, необходимых для работы продавца. Обогащать активный словарь. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать уважение к людям данной профессии.


2
06.02.17 - 10.02.17
«Профессии. Почтальон».

Формировать представление детей о разнообразии профессий, познакомить с профессией «почтальон». Формировать представление о действиях, его обязанностях, атрибутах, необходимых для работы почтальона. Обогащать активный словарь. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать уважение к труду работников почты.


3
13.02.17 - 17.02.17
«Транспорт».
Продолжать формировать представления детей о различных видах транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус, самолет). Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Побуждать различать основные части транспорта: кузов, кабину, колеса, крылья, руль, штурвал. Обогащать словарь по теме. Воспитывать уважение к профессии шофера.


4
20.02.17 - 24.02.17
«Профессии на транспорте».

Систематизировать и расширять представления детей о назначении транспорта. Формировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях (старательно ухаживает за машиной, умело ей управляет, добросовестно выполняет правила дорожного движения, умеет перевозить пассажиров). Формировать представления о правилах дорожного движения, поведения, поведения в общественном транспорте. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать уважение к людям данной профессии


Март

Праздничный выходной день - 08.03.17 г.



1
27.02.17 - 03.03.17
«Весна. Признаки весны».
Продолжать формировать представление детей с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать.


2
06.03.17 - 10.03.17
«Мамин праздник».
Формировать представление детей о празднике 8 марта, приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Формировать представление детей о труде и профессиях мам и женщин детского дома. Обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателям – мамам, заботиться, доставлять радость поступками, действиями


3
13.03.17 – 17.03.17
«Первые весенние цветы».
Формировать первичные представления о растениях и их частях (цветок, стебель, листья, корень).Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов- одуванчика, ромашки, подснежника. Закрепить умение сравнивать два цветка с выделением общих и отличительных признаков. Обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям


4
20.03.17 - 24.03.17
«Цветущие комнатные растения».
Систематизировать и расширять представления детей о цветущих комнатных растениях, об особенностях строения, характерных признаках и способах ухода за ними. Обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, беречь природу.


5
27.03.17 - 31.03.17
«Перелётные птицы».
Уточнять и расширять знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжать формировать представления о характерных внешних признаках перелетных птиц, с особенностями их жизни в разных условиях (разных времен года). Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду, общим признакам (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Закреплять знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо- птенец – птица).Обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, сочувствие.

Апрель
1
03.04.17 - 07.04.17
«Наш город. Моя улица».
Формировать представление о городе, в котором они живут; дать представление о ближайшем окружении детского дома (магазин, дома и т. д.); развивать познавательные интересы детей, познавательные психические процессы. Обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь к родному городу.


2
10.04.17 - 14.04.17
«Домашние животные весной».
Расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме (кошка, кот, котенок, собака, пес, щенок, корова, бык, коза, козел, козленок, лошадь, свинья, кормить, поить, чистить, ухаживать, большой, маленький, добрый, забавный, смешной, веселый).
Обучение составлению рассказа по картине. Создание целостного впечатления об изображенном на картине.
Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения.


3
17.04.17 - 21.04.17
«Аквариумные рыбки».
Учить детей узнавать и называть аквариумных рыбок. Видеть некоторые особенности внешнего вида: красивая, большая, золотая и пр. Выделять общие для рыб признаки (есть голова, туловище, плавники, хвост). Познакомить с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, хватает корм ртом. Развивать умение видеть характерные признаки и вести по ним сравнение; уточнить знания об условиях, необходимых для нормального самочувствия рыбок (в аквариуме должна быть чистая вода, песок, камешки, рыбок надо кормить). Обогащать словарь по теме Воспитывать бережное отношение к рыбам.


4
24.04.17 - 28.04.17
«Правила дорожного движения».
Расширение и уточнение представлений об окружающем, формирование знаний о правилах дорожного движения.
Расширение и уточнение словаря по теме «Правила дорожного движения» (светофор, переход, пешеход, водитель, переходить, переводить, соблюдать, красный, желтый, зеленый, опасный, дорожный).
Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи
Повышение речевой активности.
Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения



Май


Праздничные выходные дни - 01.05.17; 08.05.17; 09.05.17 г.



1
02.05.17 - 05.05.17
«День победы».
Закрепление и систематизация знаний о ВОВ.
Уточнение и активизация словаря по данной теме.
Расширение знаний о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки и т.д.)
Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи
Повышение речевой активности.
Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения.


2
- 12.05.17

«Лето».
Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о смене времен года, о лете и его приметах.
Расширение и уточнение словаря по теме «Лето» (наступать, припекать, подниматься, расцветать, созревать, отдыхать, загорать, купаться, кататься, собирать, плести, нюхать, ловить; лето, дача, река, море, лес, пляж, футбол, корзинка, сачок, удочка, рыба, грибы, ягоды, туча, дождь, гроза, гром, радуга; теплый, загорелый, разноцветный, глубокий, солнечный; жарко, тепло, весело).
Обеспечение целостного восприятия картины «В песочнице».
Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине).
Повышение речевой активности.
Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения.


3
15.05.17 - 19.05.17
«Насекомые. Цветы на лугу».
Расширение и уточнение представлений о цветах.
Расширение и уточнение словаря по теме «Цветы на лугу» (подниматься, расцветать, созревать, плести, нюхать,
цветы, одуванчик, ромашка, колокольчик, вас-илек, клевер, разноцветный). Развитие связной речи, зрительного внимания . Продолжать знакомить дошкольников с представителями живой природы: насекомыми, с особенностями их внешнего вида и образом жизни, способе питания, окраске, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Закреплять знания о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей- голова, грудь, брюшко. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.


4
22.05.17 - 31.05.17
«Безопасность детей в летний период».
Расширение и уточнение представлений об окружающем, формирование знаний о правилах дорожного движения, о поведении детей на воде, на природе и т.д.
Расширение и уточнение словаря по теме «Безопасность детей в летний период» (светофор, переход, пешеход, водитель, переходить, переводить, соблюдать, красный, желтый, зеленый, опасный, дорожный, жара, предостерегать, солнечный удар, тонуть, водоем, плавать).
Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи.
Повышение речевой активности.
Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения.



























15