Проект Гордость нашего района


конкурс методических проектов «Моя малая Родина» Номинация «Гордость нашего района» Выполнил: воспитатель МКДОУ детский сад №5 «Сказка» Мельникова Светлана Николаевна Паспорт проектаВид проекта: информационно - практико – ориентированныйНаправление: социально-личностное, познавательно-речевоеУчастники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, преподаватель ИЗО. Актуальность темы В последнее время всё большую актуальность приобретает проблема воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к своей Родине. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства. С чего начинается Родина? С улыбки мамы, с крепких объятий отца, а может она начинается с берёзки, растущей возле родного дома, с улицы, по которой ребенок делает свои первые шаги? Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь «малой родины» с Родиной в целом. И начинать работу по патриотическому воспитанию нужно как можно раньше, пока в малыше еще не погас пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире. ЦЕЛЬ. Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным городом, знаменитыми земляками.ЗАДАЧИ.Для детей.Сформировать элементарные знания детей о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.Познакомить с биографией и подвигом Героя Советского Союза В. А. Турбина.Вызвать у детей интерес к истории своей семьи, родного города, как малой частице Родины.Развить познавательную и исследовательскую активность дошкольников через проектную деятельность.Воспитать уважение к героическому прошлому своего народа, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны.Научить выражать свои чувства, обогатить словарный запас.Познакомить с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны;Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.  Для родителей.Повысить уровень знаний родителей по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста.Побудить родителей совместно с детьми изучать историю своей семьи, города, страны. Предполагаемые результаты.Расширение и уточнение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, ознакомление с биографией нашего земляка – Героя Советского Союза В. А. Турбина. Формирование интереса к изучению истории своей семьи, города, страны. Воспитание нравственно – патриотических чувств, гордости за свою страну, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и тем, кто погиб, защищая свою страну. Обеспечение проектаМетодическая литература:Алёшина, Н.В. Патриатическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2004Данилина Г.Н. Дошкольнику - об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М.:Аркти, 2005.Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.;Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.Короткова Н. Познавательн—исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. - № 5.Чумалова Т. «Живой» музей в дошкольном учреждении. / Т.Чумалова. Дошкольное воспитание. 2010 - №7 – с.32 – 39.Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И.Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. - №4 – с. 29 – 33.14. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. - №5 – с.26 – 32.  Информационные ресурсы:Краеведческий музей;Интернет;Библиотека методического кабинета ДОУРодительская помощь:Изготовление костюмов;Подборка игрушек, художественной литературы;Оформление «Книги памяти».  ЭТАПЫ Подготовительный - 3 -28 октября 2016 годаОсновной - 31 октября -8 декабря 2016 годаЗаключительный - 9 декабря 2016 года СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПодготовительный этап1. Определение темы и актуальности проекта.2. Составление плана реализации проекта.3. Анкетирование родителей.4. Выявление уровня знаний детей по данной теме.5. Изучение методической литературы по теме.6. Сбор информации о Герое Советского Союза В. А. Турбине.7. Подбор демонстрационного материала, художественной литературы, музыкальных произведений. 8. Оформление альбомов и презентаций о Герое Советского Союза В. А. Турбине, земляках – Героях ВОВ.9. Оформление картотек: «Пословицы и поговорки о войне», «Военные загадки», «Стихи о войне и мире». Основной этапПроведение ООД по познавательному развитию «Этих дней не смолкнет слава» с использованием видео презентации. Посещение краеведческого музея. Встреча с внучатой племянницей Героя Советского Союза В. А. Турбина Бодюл Л. Н. Экскурсия к дому, где родился и вырос В. А. Турбин, к памятнику. Экскурсия в парк к мемориалу погибшим воинам. Беседа «Мальчик с улицы Набережной» Посещение музея боевой техники в парке. Выставка художественной литературы о ВОВ.Чтение художественной литературы о войне Художественно творческая деятельность: рисование «Военная техника». Сюжетно – ролевые игры «Разведчики», «Военные» «Госпиталь» дидактические игры «Чья форма», «Военная техника», «Сложи картинку». Совместно с родителями оформление «Книги памяти». Проведение развлечения, посвящённого празднику «День героя Отечества» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ