Научный проект по географии на тему Аптека под ногами


Научный проект«Аптека под ногами»Выполнила: ученица 7 классаКрупской ООШ Дюсенева АльмираРуководитель:Дронова Лидия Анатольевна Цель работы: изучить растения, встречающиеся на выбранной территории, выяснить какие из этих растенийявляются лекарственными и какими лечебными свойствами они обладают. Объект исследования: лекарственные растения.Предмет исследования: лечебные свойства лекарственных растений.Методы исследования: поисковый, сравнение, анализ. Гипотеза исследования: прямо у нас под ногами растут растения, которые обладают лечебными свойствами. Для проверки гипотезы:Собрала дикорастущие растения,которые мне встретились в лесуи вокруг него (34 растения);составила из этих растений гербарий;по атласу-определителю растений узнала, как называются собранные растения;Определила какие из них являются лекарственными (11 растений); Выявленные лекарственные растения:Иван-чайКрапиваКровохлебкаЛопухПижмаОдуванчикПодорожник ПолыньХвощТимьянЧистотел Лечебные свойства растенийПодорожник, кровохлебка, хвощ заживляют раны, останавливают кровотечения, чистотел помогает избавиться от бородавок и мозолей, крапива, иван-чай, одуванчик, хвощ богаты витаминами и всевозможными микроэлементами, повышают иммунитет, лопух, крапива, подорожник используются для укрепления волосполынь, пижма помогают бороться с глистами.тимьян, иван-чай, подорожник благотворно действуют на легкие, бронхи, помогают даже при туберкулезе.Лечебные свойства растений Интересные фактыЧистотел - ещё и ядовитое растение Интересные фактыЗастёжка-липучка изобретена в 1948 году швейцарским инженером Жоржем де Местралем Интересные фактыВ Италии блюдо из одуванчиков в ресторане - это деликатес…И стоит очень дорого… Интересные фактыЕжегодный «Фестиваль крапивы» проводится в селе Крапивна Щёкинского района Тульской области. Крапива изображена на гербе этого старинного русского села. Памятка сборщику лекарственных растений Лекарственные растения собирают в солнечную, сухую погоду: листья и стебли – во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды – в период полного созревания, корни – осенью.  Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий. Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты. Нельзя растения выдёргивать, их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать.  Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте  Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и пришкольных участках – например: ромашку, шалфей, валериану, тысячелистник, пустырник.  В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать. Они ядовиты! Растительные яды в малых дозах используются как лекарство. Проведя данное исследование, можно сделать вывод:В лесу, в поле, и прямо у нас под ногами в большом количестве растут лекарства, их только нужно знать и уметь ими пользоваться. А еще нужно бережно относиться к растениям, охранять их от повреждений, заботиться о «зелёных друзьях» человека. Давайте вместе сохраним нашу «зеленую аптеку»
Список литературы1. С Грюнинг "Лекарственные растения" Мой мир, 20052. П. Кьосев "Лекарственные растения" М., 20053. Яковлев А.А. "Энциклопедический словарь лекарственных растений" Спецлит, 20024. Чиков В.А. "Атлас лекарственных растений" АиФ Принт, 20055. П. Сидоров "Справочник самых популярных лекарственных растений" Айрис-пресс, 20076. В. Лавреков "500 важнейших лекарственных растений" АСТ, 20077. "Все о лекарственных растениях" Атлас справочник, Кристалл, 20078. Сборник открыток "Зеленая аптека" Спасибоза внимание!