Технологическая карта средняя группа. Аппликация. Тема: «Украсим дастархан»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім беру саласы: Образовательная область: Творчество
Б™лімі: Раздел: Аппликация
ТаKырыбы: Тема: «Украсим дастархан»
МаKсаты: Цель: Продолжать знакомить детей с бытом казахского народа, учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата), составлять узор на круге, заполняя элементами казахского орнамента середину, края. Продолжать учить составлять коллективные композиции
ЖабдыKталуы: Оборудование: картинки с изображением традиций казахского народа, цветная основа 13х13 см. с изображенным контуром квадрата внутри, три полоски, отличные от цвета основы 6х3 см., ножницы, клей, кист, клеенка, тряпочка.
Jос тілдік компоненті: Билингвальный компонент: дастархан - стол, весна – коктем.

Т€СІЛДЕР КЕЗЕRДЕРІ
ЭТАПЫ
ДЕЯТ-ТИ

Т€РБИЕШІНІR ІС-€РЕКЕТІ
ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

БАЛАЛАРДЫR ІС-€РЕКЕТІ
ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

МотивациялыK-KозCаушы
Мотивационно-побудительный
Воспитатель усаживает детей полукругом у демонстрационной доски, на которой располагаются картинки с изображением традиций празднования Наурыза.
Проводит краткую беседу по содержанию картины.
Побуждает детей обратиться к личному опыту и рассказать о традициях празднования Наурыза, которым они следовали в детском саду и дома.

Дети проявляют интерес к занятию. Эмоционально выражают свою радость при рассматривании картины.
Вспоминают как они отмечали праздник Наурыз.
Повторяют названия праздничных блюд (курт, жент, наурыз-коже) Пополняют казахский словарь:



Іздену-aйымдастырушы
Организационно-поисковый

Предлагает детям украсить праздничныйдастархан.
Вместе с детьми рассматривает детали, из которых им предстоит выполнить узор на дастархане.
Предлагает определить и назвать геометрические формы деталей, заготовок.
Пальчиковая гимнастика.
«Мы варили суп»


Воспитатель рассматривает с детьми образец. Обращает внимание на композиционное решение украшения.
Объясняет детям последовательность работы, предлагая работать над аппликацией совместно:
- сложить цветные полоски, затем разгладить место сгиба и разрезать по линии сгиба
- сложить противоположные углы двух квадратов и разрезать их, разгладив линию сгиба;
- полученные из полосок квадраты разместить в углах размеченного квадрата -основы;
- треугольники, полученные в результате деления двух квадратов по диагонали, разложить на середине сторон основы, между расположенными в углах квадратами;
- наклеить детали аппликации.

Выражают желание заниматься декоративной работой.
Рассматривают детали, определяют и называют их форму, цвет.

Выполняют пальчиковую гимнастику.
Совместно с воспитателем рассматривают образец.
Слушают воспитателя и следят за его действиями , в определенной последовательности вместе с воспитателем выполняют аппликацию.

Перед началом работы уточняют правила пользования ножницами.


Рефлексивті-коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий

Предлагает рассмотреть свои работы и работы товарищей, оценить их, обращая внимание на аккуратность и правильность составления узора.

Предлагает спеть праздничные песни по желанию

Выставляют свои поделки, любуются ими, радуются своим успехам.

Выражают желание исполнить праздничные стихи, песни.


К_тілу н‰тижесі (ожидаемый результат):
ЖаSCыртады(воспроизводит): последовательность выполнения аппликации,навык аккуратного наклеивания.
Т_сінеді(понимают): содержание своей деятельности
Jолданады(применяет): полученные раннее навыки при выполнении аппликации: преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата), составлять узор на круге, заполняя элементами казахского орнамента середину, края.