Конспект занятия Полевые цветы


Конспект занятия
Тема: «Полевые цветы.
Составление букета из полевых цветов»
Цель: расширять знания детей о природе.
Интеграция образовательных областей.
Познание: закреплять знания детей о полевых цветах, запомнить их названия, узнавать на картине.
Коммуникация: упражнять в употреблении существительных во множественном числе, называть определения к слову «цветы».
Социализация: воспитывать любовь к природе родного края, относиться к цветам с любовью и нежностью, беречь и заботиться о них.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Оборудование:
Бумажные костюмы цветов: василек, ромашка, колокольчик, незабудка, одуванчик, фиалка.
Плакат с изображением цветов.
Рисунок девочки у цветка и пчелы.
Ход: девочки «цветочки» сидят в группе. Мы с остальными ребятами заходим в группу.
- Ребята, посмотрите, кажется это наша группа, да не наша – мы с вами попали на полянку. Как здесь красиво – деревья, трава, птички поют (включить картину, где-то ручеёк журчит (слушаем). А вокруг красивые цветы. Может быть вы узнали, какие это цветы? (дети называют) .- Да, ребята, это самые любимые, самые красивые цветы нашего края – полевые цветы.
Цветы полевые просты
Но мёд в них запрятан душистый.
Мы любим простые цветы
Что выросли в зелени чистой.
Хоровые и индивидуальные ответы (активные слова – полевые) .- А давайте-ка, послушаем, что нам цветочки расскажут про себя.
Одуванчик
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастёт, нарядиться
В беленькое платьице.
Ромашка
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке
Такие веселые эти ромашки
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
Колокольчик
Колокольчик луговой
На тоненькой былинке
Качаясь, гнется над травой
У солнечной тропинки.
Незабудка
Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их
И кто их только выдумал – веселых, голубых
Должно быть, оторвали от неба лоскуток
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
Фиалка
На солнечной опушке
Фиалка расцвела
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла
В траве она хорониться,
Не любит лезть вперед
Но всякий ей поклониться
И бережно возьмет.
Василек
Как чиста в колхозе рожь
Василек едва найдешь
Всем бы ты цветок хорош
Да зачем ты портишь рожь?
Приходи-ка лучше в сад
Вот обрадуешь ребят.
(нахожу те же цветы на плакате)
- Ребята, придумайте много разных слов про цветы, которые здесь расцвели. Дети отвечают: красивые, красные, синие…
Активизация словаря: название цветов во множественном числе.
- Ребята, а вы знаете, что цветы похожи чем-то на людей?
Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки.
Цветы любят умываться – а умывает их дождик
Цветочки любят пить водичку, радуются солнышку, поэтому мы говорим – живые цветы.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(движения кистями сложенных цветком рук) .Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают – головками кивают.
- А еще наши цветочки очень любят пчелы (показываю картинку Девочка, цветок и пчела) .Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит «не тронь».
- А почему нельзя рвать цветы (так как они живые, пчелы собирают там нектар, да и просто, чтобы их было много вокруг и красиво) .- А сейчас мы будем пчелками
1, 2, 3 к одуванчику лети
к ромашке лети и т. д.
Рефлексия
- Ну что, ребята, вам понравилось быть пчелками и летать с цветка на цветок? На какие цветы мы летали? (дети повторяют названия цветов)
- Так как же мы будем беречь цветы? (ответы детей)
- Не будем рвать цветы, не будем прогонять пчел; будем дружить как дружат пчелки, как дружат полевые цветы.
Комментарий:
Ознакомление детей с полевыми цветами основано на чудесных, легко запоминающихся стихах. Нарядные костюмы девочек - "Цветов" помогли детям быстрее запомнить названия. Плакат с изображением букета цветов, игра и куб способствовали закреплению знаний внешнего вида.