Урок по теме Меры по охране атмосферного воздуха от загрязнения


Меры по охране атмосферы от загрязнения
Жизнь - беззащитна,И Любовь – нежна.И Разум ЗемлюОблагает данью.И точная ОтветственностьДолжнаСопутствоватьВеликому Познанью.
(М.Дудин)
Цели урока:
Формирование представления о мерах по охране атмосферы от загрязнения.
Экологическое воспитание учащихся.
Воспитание ответственности за собственные поступки, формирование чувства сопричастности к происходящим в атмосфере процессам.
Оборудование: проектор, раздаточный материал, презентация.
Ход урока:
Организационный момент.
Какую тему мы разбирали с вами на предыдущих уроках? Какие вопросы были рассмотрены?
Весь ли материал вами усвоен?
Проверка уровня усвоения учебного материала.
Заполнить пропуски в таблице:
Причины Изменения газового состава Последствия
антропогенные естественные 1 Увеличение доли углекислого газа 2 Таяние льдов, разложение органического вещества 3 Выбросы фреонов в атмосферу 4 Образование кислотных дождей, гибель растительности
5 «Затемнение» атмосферы 6 Повышение уровня радиации в воздухе Устная защита ответов, дополнения одноклассников.
Постановка учебной задачи.
Устраивают ли человечество и нас конкретно те последствия, которые происходят в природе в результате изменения газового состава атмосферы?
Если нет, то возможно ли принятие каких-либо мер по устранению как последствий, так и причин изменений?
Рассмотрены ли нами эти вопросы в рамках предыдущих уроков?
Значит, это и будет целью нашего сегодняшнего урока. Как ее сформулируем?
Запишите тему в тетрадях.
Планирование решения учебной задачи.
Охрана атмосферы от загрязнения – очень обширное понятие.
Поэтому предлагаю разделить на части. Для этого ответьте на вопросы:
Можем ли мы отменить природные факторы изменения состава атмосферы? А антропогенные?
Какие изменения газового состава представляют наибольшую угрозу будущему человечества?
Какие виды деятельности человека к ним приводят?
Основные загрязнители атмосферы Примеры Меры по ограничения воздействия
1 Промышленность ТЭК, металлургия, химическая промышленность 2 Транспорт Автомобильный, воздушный 3 Прочие виды деятельности Применение оружия, вырубка лесов и пожары, свалки, котельные Решение учебной задачи.
Распределим работу по рядам. Каждому ряду дается 3 минуты для анализа текста учебника (стр.53-55), дополнительных материалов. Ответы необходимо подтверждать фактами, цифрами.
Выступления учащихся. Поэтапное заполнение таблицы в тетради.
А) Влияние промышленности на состояние атмосферы
Б) Влияние транспорта на состояние атмосферы
В) Влияние прочих видов деятельности на состояние атмосферы
Виды деятельности Меры по ограничению воздействия
1 Промышленность - установка очистных фильтров (до 99% загрязнений, сырье для получения новой продукции);
- создание безотходных технологий;
- изменение технологий на менее ресурсоемкие;
- переход на альтернативные источники энергии.
2 Транспорт - переход на альтернативное топливо;
- установка фильтров и дожигание топлива;
- организация дорожного движения.
3 Прочие виды деятельности - запрет на использование вооружения;
- борьба со свалками;
- лесовосстановление;
- экономия ресурсов.
Рефлексия
Давайте вернемся к началу урока и посмотрим, все ли поставленные задачи на урок мы решили?
В представлении большинства людей проблемы атмосферы связаны с деятельностью крупных предприятий, и никак не зависят от конкретного человека – от него самого.
Можете ли вы внести свой вклад в решение проблемы охраны атмосферы от загрязнения?
Домашнее задание
В учебнике стр. 53-55 (прочитать, выделить основные направления по охране атмосферы от загрязнения). Дополнить таблицу в тетради.
Опережающее задание: найти в законодательстве РФ статьи, направленные на охрану атмосферы от загрязнения. На сайте 1 канала по ссылке просмотреть ролик и ответить на вопрос: «Каким образом осуществляется государственный мониторинг состояния атмосферы?» http://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/pro-zdorove/vernite-vozduhТворческое задание: составить памятку для школьника «Твой вклад в защиту атмосферы».