Литературно-музыкальная композиция к 70-летию ВОВ Я помню! Я горжусь!

СЛАЙД 1.
2015 год
Литературно-музыкальная композиция,
посвященная 70-летию Великой Отечественной войны
«Я помню! Я горжусь!»

СЛАЙД 2.
001. МУЗ ФОН 1 начало (музыка идет автоматически)
Ведущий 1. В ранний предрассветный час 22 июня 1941 года ночные наряды и дозоры пограничников, охранявших западный рубеж Советской страны, заметили странное небесное явление. СЛАЙД 3.
За пограничной чертой, над истерзанной гитлеровцами землёй Польши, далеко на западном краю чуть светлеющего предутреннего неба, среди уже потускневших звезд самой короткой летней ночи, вдруг появились какие-то новые, невиданные звёзды.
СЛАЙД 4. Непривычно яркие и разноцветные, как огни фейерверка – то красные, то зелёные, - они не стояли неподвижно, а медленно и безостановочно плыли сюда, к востоку, прокладывая путь среди гаснущих ночных звёзд. Они усеяли собой весь западный горизонт, сколько видел глаз, и вместе с их появлением оттуда, с запада, донёсся рокот множества моторов. СЛАЙД 5.
Ведущий 2. Этот рокот быстро нарастал, заполняя собой всё вокруг, и, наконец, разноцветные огоньки проплыли в небе над самыми головами дозорных, пересекая невидимую линию воздушной границы. Сотни германских самолётов с зажженными бортовыми огнями стремительно вторглись в воздушное пространство Советского Союза.
Ведущий 1. И прежде, чем люди успели осознать смысл этого непонятного и дерзкого вторжения, предрассветная полумгла на западе озарилась мгновенно взблеснувшей зарницей. Яростные вспышки взрывов СЛАЙД 6 5. забушевали на первых метрах приграничной советской территории, и всё потонуло в тяжком, оглушительном грохоте. Тысячи германских орудий и миномётов, скрытно сосредоточенных в последние дни у границы, открыли огонь по нашей пограничной полосе, и всегда настороженно-тихая линия государственного рубежа сразу превратилась в ревущую, огненную линию фронта
Ведущий 2. Так началось вероломное нападение гитлеровской Германии на Советский Союз, так началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков.
СЛАЙД 7.
Чтец 1. (Зуенко В. 7-В)
В тот страшный день земля рванула в небо. От грохота застыла в жилах кровь. Июнь цветастый сразу канул в небыль, И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь. Надели гимнастёрки и шинели Вчерашние мальчишки – цвет страны. Девчонки на прощанье песни пели, Желали выжить в грозный час войны. Война, как ком, катилась по дорогам, Неся разруху, голод, смерть и боль. Осталось их в живых совсем немного, Принявших первый, самый страшный бой! В атаку шли за правду, за Отчизну, За мир, за мать с отцом, за добрый дом. Чтоб защитить от ужасов фашизма Права на жизнь, что рушилась кругом. Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета, жизнь вокруг кипит. Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт!

СЛАЙД 8.
002. МУЗ ФОН 2. (музыка идет автоматически)
Ведущий 1. Фашистская Германия разработала «План Барбароса»длр – план молниеносной, скоротечной войны. Заключив с Советским Союзом договор о ненападении, усыпляя бдительность советских людей миролюбивыми заверениями, гитлеровская Германия в глубокой тайне готовила своё злодейское нападение. И врагу в значительной степени удалось осуществить внезапность.
Ведущий 2. Брестская крепость спала спокойным, мирным сном, когда над Бугом прогремел первый залп фашистской артиллерии. В следующий миг грохот сотен рвущихся снарядов и мин потряс землю.
Ведущий 1. Страшное это было пробуждение. Бойцы и командиры, заснувшие накануне в предвкушении завтрашнего воскресного дня отдыха, внезапно проснулись среди огня и смерти, и многие погибли в первые же секунды, ещё не успев прийти в себя и сообразить, что происходит вокруг.
Ведущий 2. Густая пелена дыма и пыли, пронизанная сверкающими, огненными вспышками взрывов, заволокла всю крепость. Рушились и горели дома, люди гибли в огне и под развалинами. Во дворах домов метались обезумевшие, полураздетые женщины с детьми и падали, пораженные осколками.

СЛАЙД 9.
Чтец. (Травкин Р. 5-В)
Ревут самолеты, и танки гремят, Дымится гранит опаленный. Врагу не сдаются тринадцать солдат, Последних бойцов гарнизона. На стенах грохочет разрывов гроза, Дрожит под ударами камень, Но, раненный дважды, зовет комиссар: - На стены, за мною, под знамя! Пусть мало патронов и смерть впереди, Не станем вовек на колени! Товарищ, товарищ, на стены иди - Там знамя советское реет. А враг, атакуя, бросает: - Держись!.. Гробницею будет вам крепость. Склоните знамена - оставим вам жизнь, А нет - так пойдете на небо. В ответ раздается призыв боевой, Ведет он сквозь грозное пламя:
СЛАЙД 10. - На стены, на стены, в атаку, за мной! На стены, товарищ, под знамя! И снова неравные схватки кипят, На крепость летят самолеты. Врагу не сдаются тринадцать солдат, Героев советской пехоты. ...Последний боец на граните лежит, Запрятано знамя героем. Пусть топчут враги его юную жизнь, Но тайны святой не откроют. Умеют геройски за честь умирать Простые советские люди. А кто за Отечество мог постоять, Отечество тех не забудет. Над крепостью Брестской на подвиг зовет Свидетель бессмертия - камень: "Товарищ, товарищ, за мною, вперед! На стены, на стены! Под знамя!"

Ведущий 1. С первых дней войны повсюду в стране миллионы людей рвались на фронт. Вчерашние школьники, студенты, молодёжь осаждали военкоматы с требованием отправить их на фронт. Война – дело мужчин, но юные граждане сердцем ощущали свою причастность к происходящему на их родной земле, и, как подлинные патриоты, не могли остаться в стороне от разыгравшейся на их глазах трагедии.
Ведущий 2. Они шли буквально на всё, чтобы стать в строй защитников Родины. Кое-кому это удавалось. И происходило это не только в тех районах, к которым доползли кровавые языки военного пламени. На фронт убегали мальчики и девочки из далёких тыловых городов и деревень. Их стремление было продиктовано одним нескрываемым желанием – вместе с армией громить ненавистный фашизм. Юные граждане писали: “Направьте нас туда, где нужны наши руки, наши знания”.

СЛАЙД 11.
003. «Вальс расставания» (музыка ПО ЩЕЛЧКУ)
(поют ученицы 5-В класса Важенина Лиза, Истомина Люба, Кубарькова Катя)
1 куплет: Слышишь, тревожные дуют ветра?  Нам расставаться настала пора.  Кружится, кружится пестрый лесок,  Кружится, кружится старый вальсок.  Старый, забытый, старый, забытый вальсок. 2 куплет: Ты, совершая положенный путь,  В дальнем краю это все не забудь   Эту реку и прибрежный песок,  Этот негромко звучащий вальсок.  Этот негромкий, этот негромкий вальсок. 3 куплет: Мы расстаемся, чтоб встретиться вновь,  Ведь остается навеки любовь.  Кружится первый осенний листок,  Кружится в памяти старый вальсок.  Юности нашей, юности нашей вальсок. 4 куплет: Волосы ветром сдувает со лба. Музыка эта как наша судьба. Снегом слегка обжигает висок, Кружится в сердце тот старый вальсок. В сердце тот старый,  в сердце тот старый вальсок. 5 куплет: Слышишь, тревожные дуют ветра?  Нам расставаться настала пора.  Кружится, кружится пестрый лесок.  Кружится, кружится старый вальсок. Старый, забытый, старый забытый вальсок.

СЛАЙД 12.
004. МУЗ ФОН (музыка идет автоматически)
Ведущий 1. В страшные годы войны вместе со взрослыми взялись за оружие дети, чтобы защитить Родину от ненавистного врага. 
Ведущий 2. Они становились подпольщиками, партизанами, чтобы отомстить врагу за смерть родителей и братьев, за сожженные дома, за все нечеловеческие преступления фашистов. Они погибали в боях, их истязали гитлеровцы, но юные герои не сдавались.

СЛАЙД 13 (музыка продолжается с предыдущего слайда).
Чтец (Криволапова Д. 8-В)
Летела с фронта похоронка на молодого пацана, А он живой лежал в воронке Ах, как безжалостна война! И проходили мимо танки Чужая речь а он лежал, И вспоминал сестру и мамку, лежал и тихо умирал. Пробита грудь была навылет, и кровь стекала в черный снег, А он глазами голубыми встречал последний свой рассвет. Нет, он не плакал, улыбался, и вспоминал родимый дом, И пересилив боль поднялся, и, автомат подняв с трудом, Он в перекошенные лица горячий выплеснул свинец, Приблизив этим на минуту войны, безжалостной, конец. Летела с фронта похоронка, уже стучался почтальон, Солдат, глаза закрыв в воронке, на миг опередил её.

СЛАЙД 14.
005. ТАНЕЦ-ВИДЕО «Я ангелом летал» (Локтионов Никита 5-В)
(Нужно нажать на слова «Я ангелом летал», музыку на фильме включить)
Я Ангелом летал и видел дым сражений

И наказал прожить мою земную жизнь

СЛАЙД 15
Ведущий 1. Мальчики и девочки шли на фронт, становились сыновьями и доченьками полков. Они были разведчиками и связистами, сестрами милосердия и подрывщиками.

(Нажать на значок и пойдёт «Звук поезда» , нажать на значок и начнется музыка)


007. МУЗ ФОН на стихотворение Чтец (Локтионов Н. 5-В)
Везет на фронт мальчика товарищ военный врач...
«Мама моя, мамочка, не гладь меня и не плачь!
На мне военная форма, не гладь меня при других!
На мне военная форма, на мне твои сапоги.
Не плачь! Мне уже двенадцать, я взрослый почти...
Двоятся, двоятся, двоятся рельсовые пути...
В кармане моем документы, печать войсковая строга.
В кармане моем документы, по которым я сын полка.
Прославленного, гвардейского, проверенного в огне...
Я еду на фронт, я надеюсь, что браунинг выдадут мне.
Что я в атаке не струшу, что время мое пришло...
Завидев меня, старухи охают тяжело:
«Сыночек, солдатик маленький... Вот ведь настали дни...»
Мама моя, мамочка! Скорей им все объясни!
Скажи, чего это ради они надо мной ревут?
Зачем они меня гладят? Зачем сыночком зовут?
И что-то шепчут невнятно, и теплый суют калач...
Россия моя, не надо! Не гладь меня! И не плачь!
Не гладь меня! Я просто будущий сын полка,
И никакого геройства я не свершил пока!
И даже тебе не ясно, что у меня впереди...»
Двоятся, двоятся, двоятся рельсовые пути.
Поезд идет размеренно, раскачиваясь нелепо,
Длинный и очень медленный, как очередь за хлебом.

нажать на значок и пойдёт «Гудок поезда»)

СЛАЙД 16

009. Песня «Отмените войну»
(Локтионов Н., Важенина Е., Истомина Л., Кубарькова Е.)
(нажать на слова «Милые, добрые взрослые! Отмените войну!», а потом на картинку, чтобы пошло изображение, на видео отключить звук)
Милые, добрые взрослые! Отмените войну!
А я разноцветными звёздами украшу для вас весну.
И нарисую вам солнышко, которое будет смеяться...
И больше не буду плакать, и больше не буду бояться...

Самые умные взрослые, сделайте что-нибудь!
Чтобы войнищу грозную как-нибудь припугнуть!
А я из песка вам построю домиков, чтобы играться
И больше не буду плакать, и больше не буду бояться...

Припев: Там, где идёт война, детям негде играть!
Там, где идёт война, нельзя цветы собирать!
Там, где идёт война, никто на вопрос не ответит:
За что во все времена погибают невинные дети?..

Милые, добрые взрослые! Отмените войну!
А я разноцветными звёздами украшу для вас весну.
И нарисую вам солнышко, которое будет смеяться...
И больше не буду плакать, и больше не буду бояться.

Припев тот же

СЛАЙД 17.
Музыка 010. (автоматически)
Ведущий 1. Но эта война была особенной она называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика, поднялись на защиту родины. В те годы дети быстро взрослели, уже в 10-14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и действующей армии. Вместе с взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады.
Чтец (1-В)
Юные погибшие герои, Юными остались вы для нас.
Мы напоминание живое, Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть и нету середины. Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины, Девочки, достойные поэм.
Сколько вас, веселых и влюбленных, По родной земле погребено?!
Вы сегодня в легком шуме кленов, Тихо постучавшихся в окно.

Чтец (1-В)
Они стоят у Вечного огня Над Волгой, у Мамаева кургана.
Они и за тебя, и за меня Сражались, умирая слишком рано.
Они стоят у Бреста, под Москвой, На их груди застыли автоматы,
Они стоят, на лицах их покой, Надежные советские солдаты.
Их омывают ветры и дожди, Их опаляет солнце летним зноем.
И никуда с поста им не уйти, Ни каменным, ни бронзовым героям.

Ведущий 2. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо  из них – Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портнова – были удостоены звания Героя  Советского Союза. О них нередко писали в газетах, им посвящали книги. И даже улицы и города нашей Великой Родины – России называли их именами.

СЛАЙД 18
Сценка о юных героях
011. Зажгите свечи (музыка автоматически)

Под припев песни «Зажгите свечи» на сцену выходят Марат Казей, Леня Голиков, Саша Чекалин, Зина Портнова и Валя Котик со свечами в руках и становятся полукругом на левую сторону сцены, за ними выходят Лазарев Кирилл, Зуенко Влад, Травкин Рома, Истомина Люба и становятся справа на сцене. Стаканы со свечами ставят на край сцены.

СЛАЙД 19
012. Музыка (автоматически)
Марат Казей, 14 лет (Алексеев Д. 8-В)
Меня зовут Марат Казей. Я родился в 1929 году в деревне Станьково Минской области Белоруссии, успел окончить 4 класса сельской школы.
Наравне со старшими товарищами ходил в разведку - как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, я поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, мне вручили медаль "За отвагу".
А в мае 1944-го возвращаясь с задания, вдвоем с командиром разведки, мы наткнулись на немцев. Командира убили сразу, а я, отстреливался пока были патроны. Когда они закончились, взял последнее оружие - две гранаты, с пояса. Одну бросил в немцев сразу, а со второй подождал: когда враги подошли совсем близко, взорвал себя вместе с ними. Мне было 14 лет.

Чтец (Лазарев К. 5-В)
Разве погибнуть ты нам завещала, Родина? Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!
Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Пламя ударило в небо ты помнишь, Родина? Тихо сказала: «Вставайте на помощь...» Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина. Просто был выбор у каждого: я или Родина.
Самое лучшее и дорогое Родина. Горе твое это наше горе, Родина.
Правда твоя это наша правда, Родина. Слава твоя это наша слава, Родина!

СЛАЙД 20.
Леня Голиков, 16 лет (Шиянов М. 8-В)
Меня зовут Леня Голиков. Я родился в 1926 году в Новгородской области. Когда началась война, я добыл винтовку и ушел в партизаны.
В 1942 году вступил в отряд. Участвовал в 27 боевых операциях, истребил 78 немецких солдат и офицеров, взорвал 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, подорвал 9 автомашин с боеприпасами... 12 августа разбил легковую автомашину, в которой находился генерал-майор инженерных войск Ричард Виртц, направляющийся из Пскова на Лугу.
За этот подвиг меня представили к высшей правительственной награде - медали "Золотая звезда" и званию Героя Советского Союза. Но получить их не успел.
24 января 1943 года я погиб в бою с карательным отрядом фашистов у деревни Острая Лука Псковской области, не дожив до 17 лет.

СЛАЙД 21.
Музыка окрывается через картинку
013. Песня «За того парня» (Зуенко В. 7-В)
Я сегодня до зари встану, По широкому пройду полю, Что-то с памятью моей стало, Все, что было не со мной, помню. Бьют дождинки по щекам впалым, Для вселенной двадцать лет мало. Даже не был я знаком с парнем, Обещавшим: "Я вернусь, мама..." Припев: А степная трава пахнет горечью. Молодые ветра зелены.
Просыпаемся мы и грохочет над полночью То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.
Обещает быть весна долгой, Ждет отборного зерна пашня... И живу я на земле доброй За себя и за того парня. Я от тяжести такой горблюсь, Но иначе жить нельзя, если Все зовет меня его голос, Все звучит во мне его песня. Припев тот же
СЛАЙД 22. 014. Музыка автоматически
Саша Чекалин, 16 лет (Коренев И. 8-В)
Меня зовут Саша Чекалин. Родился я в 1925 году в селе Песковатское Тульской области. До начала войны окончил 8 классов. В октябре 1941 года вступил в истребительный партизанский отряд "Передовой", где прослужил всего чуть больше месяца.
К ноябрю 1941 года партизанский отряд нанес фашистам значительный урон: горели склады, взрывались на минах автомашины, шли под откос вражеские поезда, бесследно исчезали часовые и патрули.
В начале ноября 1941 года я простудился и слег. Ночью фашисты ворвались в дом. Я успел схватить приготовленную гранату и бросить ее, но та не взорвалась... Через несколько дней пыток фашисты повесили меня на центральной площади и более 20 дней не разрешали убирать с виселицы. И только когда город был освобожден от захватчиков, боевые соратники похоронили меня его с воинскими почестями. Мне было 16 лет.
Звание Героя Советского Союза было присвоено в 1942 году.

Чтец (Травкин Р. 5-В)
Вся ночь пролетела, как страшный бред. Расстрел, назначили рано.
А было ему шестнадцать лет, Разведчику-партизану.
В сенях умирал заколотый дед. Сестренке ломали руки.
А он все твердил упрямое «Нет!» И стоном не выдал муки.
Вдоль сонной деревни его вели В пустое мертвое поле.
Морозные комья стылой земли Босые ступни кололи.
Мать вскрикнула тонко, бела, как мел, И в поле вдруг стало тесно.
А он подобрался весь и запел Свою любимую песню.
На залп он качнулся лицом вперед И рухнул в холодный пепел.
Ты понимаешь такой народ Нельзя заковать в цепи.

СЛАЙД 23. (музыка продолжается автоматически)
Зина Портнова, 17 лет (Гончаренко Л. 9-В)
Меня зовут Зина Портнова. В 1942 году я вступила в подпольную организацию "Юные мстители" и активно участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков.
В декабре 1943-го она получила задание выявить причины провала организации "Юные мстители" и наладить связь с подпольем. Но при возвращении в отряд меня арестовали.
Во время допроса я схватила со стола пистолет фашистского следователя, застрелила его и еще двух гитлеровцев, пыталась бежать, но была схвачена.
Меня допрашивали самые изощренные в жестоких пытках палачи. Обещали сохранить жизнь, если только во всем признаюсь, назову имена всех известных подпольщиков и партизан. Измученная пытками, я отказывалась отвечать на вопросы, надеясь, что так быстрее убьют. Однажды когда меня вели на очередной допрос-пытку, бросилась под колеса проезжавшего грузовика. Но машину остановили, меня вытащили из-под колес и снова повели на допрос".
10 января 1944 года, совсем седую, меня расстреляли. Мне было 17 лет.
Звание Героя Советского Союза было присвоено в 1958 году.

СЛАЙД 24.
(нажать на картинку, откроется видео и на нём музыка, включить звук на видео) Чтец (Истомина Л. 5 - В)
Мы легли у разбитой ели. Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее На продрогшей, гнилой земле.
- Знаешь, Юлька, я - против грусти, Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье, Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый, У меня - лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом, За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик Беспокойную дочку ждет...
Знаешь, Юлька, я - против грусти, Но сегодня она не в счет.
Отогрелись мы еле-еле. Вдруг приказ: "Выступать вперед!"
Снова рядом, в сырой шинели Светлокосый солдат идет.
С каждым днем становилось горше. Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршей Наш потрепанный батальон.
Зинка нас повела в атаку. Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы.- Мы хотели со славой жить.
...Почему же в бинтах кровавых Светлокосый солдат лежит?
Ее тело своей шинелью Укрывала я, зубы сжав...
Белорусские ветры пели О рязанских глухих садах.
- Знаешь, Зинка, я против грусти, Но сегодня она не в счет.
Где-то, в яблочном захолустье, Мама, мамка твоя живет.
У меня есть друзья, любимый, У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом, За порогом стоит весна.
И старушка в цветастом платье У иконы свечу зажгла.
...Я не знаю, как написать ей, Чтоб тебя она не ждала?!

СЛАЙД 25. (музыка автоматически)
Валя Котик, 14 лет (Чуев М. 8-А)
Меня зовут Валя Котик. Я был партизаном-разведчиком в отряде имени Кармелюка, самый юный Герой СССР.
До войны окончил пять классов. В занятом немецкими войсками селе я тайком собирал оружие, боеприпасы и передавал их партизанам. И вел собственную маленькую войну, как ее понимал: рисовал и расклеивал на видных местах карикатуры, на гитлеровцев.
Осенью 1942 года мы со своими сверстниками-мальчишками получили первое настоящее боевое задание: ликвидировать начальника полевой жандармерии.
В октябре 1943 года я разведал место нахождения подземного телефонного кабеля гитлеровской ставки, который вскоре был подорван. Я также участвовал в уничтожении шести железнодорожных эшелонов, склада.
29 октября 1943 года, будучи на посту, заметил, что каратели устроили облаву на отряд. Убив из пистолета фашистского офицера, поднял тревогу, и партизаны успели приготовиться к бою. 16 февраля 1944 года был смертельно ранен и на следующий день скончался.
Мне было 14 лет В 1958 году было присвоено звание Героя Советского Союза.

СЛАЙД 26.
015. Уходят со сцены так же под припев песни «Зажгите свечи» (Музыка автоматически)

СЛАЙД 27.
016. Танец «Мы не хотим войны» (Нажать на картинку, чтобы открыть музыку)

СЛАЙД 28.
(В начале нажать на слово «Журавли» и включится музыка, затем нажать на картинку, чтобы пошел фильм, звук в фильме выключить)
017. Песня
1. Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем, глядя в небеса?
2. Летит, летит по небу клин усталый, Летит в тумане на исходе дня.
И в том строю есть промежуток малый, Быть может, это место для меня.
Настанет день, и с журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая Всех вас, кого оставил на земле.
3. Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей.

Ведущий 1. Всё мужское население было на фронте. Подростки вместе со взрослыми работали на военных заводах, в тяжелых, порой невыносимых условиях, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов и вносили свой вклад в разгром врага.
Ведущий 2. За доблестный труд многие мальчишки и девчонки были награждены орденами и медалями. Однажды на завод где изготовляли пулеметы, пришел известный журналист А.Ф. Пахомов. Он хотел нарисовать для боевого плаката портрет лучшего рабочего. К удивлению художника, его подвели к станку, где стоял на подставке мальчик. Директор завода объяснил, что это Вася Иванов, который выполняет 3 нормы в день, работая по 15 часов. В знак глубокого уважения коллеги называют его по имени - отчеству.

СЛАЙД 29. (Музыка открывается нажатием на картинку)
018. ФОН
Чтец (Здор П. 5-В)
В великой русской кузнице за каменной горой Стоит, гудит, работает заводик номерной.  Туда Василь Васильевич приходит чуть заря И весело командует: "За дело, токаря!
За горы за Уральские молва о нем идет, А он себе работает и бровью не ведет.  Во всем Урале токаря, пожалуй, лучше нет. Привет, Василь Васильевич, примите наш привет!
С глазами светло-синими, с кудрявой головой Работает, старается гвардеец тыловой.  Фотографы газетные бегут его снимать. Никто Василь Васильича не может обогнать. 
В минуту получается готовая деталь, На грудь ему повешена отличия медаль.  Девчата им любуются, подходят и молчат, А он и не оглянется, не смотрит на девчат. 
За горы за Уральские молва о нем идет, А он себе работает и бровью не ведет.  Василию Васильичу всего тринадцать лет. Привет, Василь Васильевич, примите наш привет!

Ведущий 1. Ничего нет дороже наших детей у любого народа, у любой матери, у любого отца... Но с наступлением войны детям пришлось рано и быстро повзрослеть. В полной мере тяжести войны хлебнули дети блокадного Ленинграда

СЛАЙД 30.
019. ФОН (Лакримоза) (Музыка - автоматически)
Сценка. (Выродова А. 8-А, Чернова А. 8-В)
Выходят две девочки рассказывают своими словами
Девочка 1 (Выродова А.)Голод начался уже в конце ноября 1941 года, тогда паек детям на хлеб установили 125 грам. 
С декабря в нашей семье начали умирать от голода. Мы жили с бабушкой. У нее было семеро детей. У всех были семьи. Родственников много было, а после блокады в живых остались только моя мама и ее сестра тетя Зина, да мы - дети - двоюродный брат Юра, родной брат Толя и Я.
В очередь за хлебом вставали в 5-6 утра. Помню, дядя Рудя, умирая, просил кусочек хлеба, плакал и кричал, что он еще так нужен государству, что так много знает и умеет (работал он инженером на каком то заводе, был на казарменном положении и его привезли с завода домой. Но он не дождался, когда тетя Зина, его жена, принесет хлеб. Умер. Это была первая смерть в нашей семье от голода. Бабушка умерла 21 января 1942 года. Очень хотелось кушать! Съели все бабушкины цветочки с окна, пожарили чайный гриб и съели, очень вкусным показался студень из столярного клея с уксусом.
У бабушки в углу комнаты висела иконка, а за ней за стеклом, просвира. Так умирая от голода, она ее не тронула и нам не разрешала. Но как только бабушка умерла, мы с братом Аликом съели просвирку. Алик умер от голода в феврале.

Девочка 2 (Чернова А.) Моему младшему брату было 2 года. Бывало, оденешь его, поставишь к печке (печка круглая была, в комнате) он руки в карман и стоит там, не двигаясь, как оловянный солдатик. Мама придет из булочной, принесет хлеба (эти 125 грамм он делила на 3 части и давала нам по кусочку три раза в день), Толик моментально проглатывал свой кусочек и начинал плакать, чтобы мама дала ему от своей порции, а если не получал, то со злостью говорил маме: "У, обжора все съела, мне не дала". Я боялась, что мама не выдержит и даст ему из своей порции, поэтому ругала его, боялась, что с нами будет, если мама умрет?
На улицу я почти не ходила. Мама не пускала, боялась, что меня убьют и съедят. Но мне почему-то не было страшно. Помню, вышла как-то из ворот дома, а напротив у дома 19 сидит у стенки женщина, мертвая уже. Я посмотрела и пошла дальше. В школу я не ходила, даже не помню, работали ли школы.

СЛАЙД 31.
020. МУЗ ФОН (орган) (Музыка – автоматически)

Чтец (1-В)
Молилась мама, стоя на коленях, Молилась без иконы и креста Молила Николая Чудотворца Просила Мать распятого Христа Просила чуда – сохранить от смерти Меня – ее голодное дитя Тянула в угол худенькие руки И горестно смотрела в никуда.
И я стояла рядом на коленях Не зная слов, крестила молча лоб А по спине елозили мурашки, И бил от холода и голода озноб Но я ждала, что состоится чудо – Христос появится из темного угла, И сразу кончится и голод, и блокада, И прекратится страшная война Сводила боль костлявые коленки, Но мне хотелось увидать Христа Которому в слезах молилась мама, Не верившая в Бога никогда

СЛАЙД 32.
Ведущий 1. Много тысяч детей погибли во время войны. Сгорели в печах концлагерей, задохнулись в газовых камерах
Солнечным утром 22 марта 1943 года большой отряд фашистских карателей плотным кольцом окружил белорусскую деревню Хатынь. Всех жителей – мужчин, женщин, стариков, детей – выгнали из домов.
Ведущий 2. Затем под дулами автоматов всех согнали в большой сарай. Объятые ужасом люди стояли, тесно прижавшись, друг к другу. Что задумали палачи? И вдруг вспыхнуло пламя – фашисты подожгли сарай! Люди бросились к воротам. Стали колотить ногами, плечами навалились, треснули ворота, распахнулись; свежим ветром дохнуло в овин, свинцовым ливнем хлестанулоавтоматные очереди карателей уложили всех, кто попытался вырваться из огненного плена.
Ведущий 1. Пламя разгоралось все сильней и сильней. Наконец, рухнула объятая огнем крыша. Кровавую расправу завершили тем, что разграбили дома и сожгли всю деревню. Хатынь была стерта с лица земли. Старики, женщины, дети лесной деревушки – 149 человек заживо сожжены карателями. Так, гитлеровцы отомстили жителям за то, что они помогали партизанам, за то, что не хотели склонить голову перед оккупантами.
Ведущий 2. Гудят-звонят колокола горькой памяти над пепелищами 26 дворов Над братской могилой Семьдесят пять детей Хатыни приняли мученическую смерть в огне

СЛАЙД 33.
021. ФОН
Стихотворение (Кайдалов В.) (Музыка – автоматически)
Памяти 13 миллионов детей, погибших во Второй мировой войне  Тринадцать миллионов детских жизней Сгорело в адском пламени войны. Их смех фонтанов радости не брызнет На мирное цветение весны. Мечты их не взлетят волшебной стаей Над взрослыми серьезными людьми, И в чём-то человечество отстанет, И в чём-то обеднеет целый мир. Им скорбный монумент воздвигнут в Польше, А в Ленинграде – каменный Цветок, Чтоб в памяти людей остался дольше Прошедших войн трагический итог. Тринадцать миллионов детских жизней - Кровавый след коричневой чумы. Их мертвые глазёнки с укоризной Глядят нам в душу из могильной тьмы, Из пепла Бухенвальда и Хатыни, Из бликов пискарёвского огня: "Неужто память жгучая остынет? Неужто люди мир не сохранят?" Их губы запеклись в последнем крике, В предсмертном зове милых мам своих... О, матери стран малых и великих! Услышьте их и помните о них!
СЛАЙД 34.
022. Песня «Бухенвальдский набат»
1. Люди мира, на минуту встаньте! Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон - Это раздаётся в Бухенвальде Колокольный звон, колокольный звон. Это возродилась и окрепла В медном гуле праведная кровь. Это жертвы ожили из пепла И восстали вновь, и восстали вновь. И восстали, И восстали, И восстали вновь! – 2 раза 2. Сотни тысяч заживо сожжённых Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд. Интернациональные колонны С нами говорят, с нами говорят. Слышите громовые раскаты? Это не гроза, не ураган. Это, вихрем атомным объятый, Стонет океан, Тихий океан. Это стонет, Это стонет Тихий океан – 2 раза 3. Люди мира, на минуту встаньте! Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон - Это раздаётся в Бухенвальде Колокольный звон, колокольный звон. Звон плывёт, плывёт над всей землёю, И гудит взволнованный эфир: Люди мира, будьте зорче втрое, Берегите мир, берегите мир! Берегите, Берегите, Берегите мир! – 2 раза

СЛАЙД 35. (слайд без звука)
Ведущий 1. Великая Отечественная война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Эта война оставила огромный отпечаток в сознании людей и имела тяжелые последствия для жизни целого поколения.  Дети и война – два несовместимых понятия. Война ломает и калечит судьбы детей. Но дети жили и работали рядом со взрослыми, своим посильным трудом старались приблизить победу   Война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила миллионы человеческих судеб.
Ведущий 2. Для всех россиян День Победы – это действительно праздник со слезами на глазах. Слезы радости и гордости смешиваются 9 мая со слезами горечи и потерь. Отдавая дань памяти погибшим фронтовикам, ушедшим из жизни ветеранам, чествуя ныне здравствующих, мы понимаем: это благодаря их мужеству на передовой и героическому труду в тылу была достигнута Победа. Это они отвоевали мир на земле, ценой их крови оплачена независимость нашей Родины и свободная жизнь всех будущих поколений.
Ведущий 1.
В нынешнее время многие люди, в частности молодежь, мало знают об истории своей страны, а ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым годом становится все меньше и меньше, и если сейчас не записать их воспоминания, то они просто исчезнут вместе с людьми, не оставив заслуженного следа в истории.

СЛАЙД 36.
(Нажать на картинку и откроется фильм со звуком)
023. Танец «Воюет взвод». На первый куплет танец, а потом на сцену выходят все действующие лица и поют хором эту песню.

СЛАЙД 37.
024. Песня «День Победы» и дети дарят цветы ветеранам

Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 115