Музыкальная гостиная (с участием родителей) Пушкин и музыка


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Саянский детский сад «Волшебный град»


МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ
«Пушкин и музыка»
(с участием родителей)
Музыкальный руководитель: Алексейцева Г.Д.








2016г.






Цель: Расширение представления об искусстве, способствование развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально насыщенного общения.

Оформление: зал оформлен в стиле гостиных прошлых лет: вазы с цветами, свеча на столе, кресло для ведущей и т. п, портрет Пушкина, книга сочинений с иллюстрациями к его произведениям, декорации к сказкам.

Этапы проведения:
-сообщение ведущего о тематике данной встречи.
- литературная викторина для детей и родителей «Мы знаем сказки Пушкина»
-любимые стихи Пушкина в исполнении детей и родителей
-экспозиция выставки рисунков детей и родителей по теме «Сказки Пушкина»

ХОД ВСТРЕЧИ



(Звучит «Вальс» м. Грибоедова, мальчик и девочка в бальных костюмах встречают участников –детей и их родителей, указывают куда можно сесть)

Вед: Волшебная музыка и поэзия привели нас сегодня на эту встречу. Волшебная она потому, что придумана великими музыкантами и великим русским поэтом А.С.Пушкиным. (портрет) Вот видите, у меня есть книга со сказками Пушкина, давайте перелистаем несколько ее страниц.
Первые сказки Пушкин услышал от няни. Ах, какая она была мастерица рассказывать сказки! А как звали ее?
А кто он ей? Не сын, не внук – дитя господское,
И все же Арина чуяла: барчук ей был на свете всех дороже,
Все ребятишки хороши, Дай Бог им крепкого здоровья!
Во всех не чаяла души.
Но этот был ее любовью. И не к нему ль во всяку ночь
Арина шла со сказкой складной?
Весьма до сказок был охоч ее питомец ненаглядный.
Давайте попробуем представить, как Арина Родионовна сказки рассказывала.
(входит Арина Р.)

Арина: Здравствуйте, детушки мои разлюбезные. Расскажу я вам о тех временах, когда А.С. был еще маленьким. Поведу бывало, Сашеньку гулять, да о каждой птичке, каждом деревце ему рассказываю, а то и песенку спою. Сегодня вам песенку споет моя маленькая подруженька (имя девочки)
(выходит девочка в русском сарафане)
ПЕСНЯ «ПТИЧКА» укр.н.м.
Дев: Нянюшка, расскажите нам сказку.
(А.Р. садится за прялку)
Арина: Ну, слушайте сказку и помогайте ее рассказывать.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три девицы. (выходят три девицы в русс. Костюмах, заводят хоровод, приглашая всех)
ХОРОВОД. Р. н. м. (по выбору муз.рук)
(девочки, садятся рядом с А.Р)
Арина: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
1дев: Кабы я была царица,-
Ар: Говорит одна девица,-
1дев: То на весь крещеный мир приготовила б я пир!
2дев: Кабы я была царица!
Арина: Говорит ее сестрица,-
2дев: То на весь бы мир одна наткала я полотна.
3дев: Кабы я была царица,-
Ар: Третья молвила сестрица,-
3дев: Я б для батюшки- царя родила богатыря!
Вед: Как называется эта сказка Пушкина? А вот музыку к этой сказке-опере написал великий русский композитор Н.А. Р-Корсаков. Ребята, вы помните, какие чудеса дарит волшебная лебедь-птица?
Первое чудо – белочка.
(открывает страницу с нужной иллюстрацией) Ребята, помогайте, подсказывайте мне слова. «Ель растет перед дворцом..
Вед: Вот вы сейчас услышите, как музыка нарисует вам эту волшебную белочку. Ее главную партию исполнит музыкальный инструмент, который называется флейта. У флейты нежный, очень высокий голос. А еще вы услышите в мелодии напев рус.нар. песни «Во саду ли в огороде»
ЗВУЧИТ ОТРЫВОК «Белка» м. Р-Корсакова
ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ С ОРЕШКАМИ
Вед: Папы, мамы, а каким было второе чудо в этой сказке?
Родители читают отрывок: «Море вздуется бурливо
Вед: Сейчас с помощью музыки придут к нам в гости богатыри (иллюстрация) Музыка изображает тяжелую богатырскую поступь. Сначала богатыри будут идти издалека, музыка будет звучать чуть слышно, но постепенно она начинает расти, усиливаться, это богатыри будут подходить все ближе и ближе.
ЗВУЧИТ ОТРЫВОК «БОГАТЫРИ» м.Р-Корсакова
Вед: Третье чудо..(отв Царевна-лебедь)
Вед: Ой, жужжит,, жужжит.. кто это?
ЗВУЧИТ ПОЛЕТ ШМЕЛЯ м.Р-Корсакова
Ар.Р: Сказки, которые я ему рассказывала А.С. записывал в специальную тетрадь, которая называлась дневником. Открывается тетрадь стихами:
«У лукоморья(дети продолжают, если дети затрудняются, на помощь им приходят родители)
Вед. Проводит викторину по сказкам Пушкина.

(цитата из сказки дети и их родители 2 команды называют сказку)
Вед: Да, удивительные сказки писал А.С.Пушкин –добрые, веселые.
Сегодня ребята, ваши родители приготовили для вас сюрприз. Они будут читать стихи Пушкина, у каждого из них есть самые любимые.
РОДИТЕЛИ ЧИТАЮТ СТИХИ ПУШКИНА (можно подготовить силами родителей исполнение РОМАНСА на стихи Пушкина.)
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
Вед: Закончить встречу в нашей музыкальной гостиной мне хочется стихотворением, посвященным Пушкину:
К чему поэту пьедестал?
Не вечен камень пьедестала.

Суть в том, кем для России стал кудрявый правнук Ганнибала.
Вчитаемся в черновики и письма перечтем, - и все же
Нас тайна пушкинской строки, как в детстве дразнит и тревожит.
Лишь он мог так шутить хитро, влюбляться озорно и нежно.
Так лишь его могло перо грустить светло и безнадежно.
И на вопрос: «Кто наш поэт?» - в строенье ль каменном, в избушке
Один у русского ответ – он, улыбнувшись, скажет: «Пушкин»!
Вед: Приглашаем всех посетить выставку рисунков по сказкам Пушкина.
(под музыку Грибоедова все идут на выставку совместных с родителями рисунков )



15