Урок алгебры в 7 классе по теме Многочлены


предмет: алгебра четверть: I дата: 26.10.2016 класс: 7
Тема урока: Многочлены. Сложение и вычитание многочленов.
Ресурсы:
Учебник алгебры 7 класс под руководством Абылкасымовой. Алматы «Атамура», 2014г
Презентация. Сложение и вычитание многочленов
Тесты на соответствие
Общие цели
Образовательные:
Развитие умений складывать и вычитать многочлены
Развивающие:
развивать
самостоятельную деятельность учащихся;
умения анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитательные
Способствовать привитию культуры умственного труда,
воспитывать организованность и сосредоточенность.
Воспитывать интерес к предмету
Результаты обучения:
Знать:
определение многочленов, подобных слагаемых;
правило сложения и умножения одночленов.
Уметь:
приводить подобные слагаемые
выполнять сложение и умножение многочленов
ХОД УРОКА
Этапы проведения времядействия учителя действия учащихся
I. Организационный момент 1 мин Приветствие учителя
Объявление плана и целей урока. Постановка проблемы. Настрой учащихся на урок
II. Актуализация знаний 5 мин Стадия вызова.
Ребусы. Отгадайте тему урока.
Преобразуйте выражения и установите правильное соответствие:
1) A) а12
2) В) а10
3) C) а7
4) D) а5
5) Е) а2
6) F) 1
Ответы
1-C
2-D
3-E
4-B
5-F 1.Складывают слова
2.Решают в уме и записывают только ответы( работа на скорость и быстроту мышления)3.Самооценивание.
III. Организация работы над ошибками 5 мин Стадия осмысления
Работа над ошибками
А) Запишите в виде одночлена стандартного вида:
а) 4a7b5 (–2ab2) ;б) (–3х4у2)3;в) (–2а5у)2.
Б) Найдите значение выражения: а) ; б)
С) Упростите выражение .2) Найдите ошибку (фото учащихся) Комментируют решение упражнений по желанию.
IV. Объяснение нового материала 15 мин Работа в группах
Определение многочленов
Подобные слагаемые
Степень многочлена
Сложение многочленов
Вычитание многочленов
Каждая группа готовит ассоциацию со своей темой. Как запомнить их выступление? Готовят постер и выступают перед учащимися 2-3 мин
V. Первичное осмысление изученного 10 мин Работа с презентацией «Многочлены»
Учащиеся выполняют задания в тетради, общаясь парами и разгадывают при решении фразы.
VI. Контроль за ЗУН учащихся 5 мин Задание на нахождение соответствия
Найдите соответствие между действием, правилом и примером.
ответ дайте по образцу: 1-с-В
№ п/п Действие (операция) № п/п пример№ п/п правилоУмножение одночлена на одночлен. (3x2+3x−2)+(7x2−6x+5)=
=3x2+3x−2+7x2−6x+5=
=10x2−3x+3 Для того чтобы вычесть два многочлена, надо соединить их знаком -, используя правило раскрытия скобок, привести подобные члены.
Приведение подобных членов многочлена.  8x4yz3:(2xyz) =4x3z2 Для того чтобы умножить одночлен на одночлен, надо перемножить их коэффициенты и сложить показатели степенного выражения с одинаковыми основаниями
Деление одночлена на одночлен. −8a3c⋅4a2c5 =−32a5c6 Для того чтобы сложить два многочлена, надо соединить их знаком + , используя правило раскрытия скобок, привести подобные члены.
Сложение многочленов.  (3x2+3x−2)−(7x2−6x+5)=
=3x2+3x−2−7x2+6x−5=
=−4x2+9x−7  Для того чтобы привести подобные члены многочлена, надо сложить их коэффициенты и дописать их общую буквенную часть.
Вычитание многочленов.  Для того чтобы разделить одночлен на одночлен, надо разделить их коэффициенты и вычесть показатели степенных выражений с одинаковыми основаниями
Работают с тремя столбцами таблицы и находят соответствие между действием, правилом, примером
Взаимооценка по количеству правильных ответов
V. Домашнее задание 1 мин Учебник п 9, № 183,185,189
Видеоурок http://urokimatematiki.ru/prezentazii7klass/item/569-prezentacija_standartnyj_vid_mnogochlena.html записывают в дневник
VI. Итоги урока.Рефлексия 3 мин Оцените свою работу на уроке. (формативное оценивание)
С помощью фразеологизмов А) светлая голова Б) каша в голове В) ни в зуб ногой
-342908636000
3557905288099500251460292862000


Преобразуйте выражения и
установите правильное соответствие:
1) A) а12
2) В) а10
3) C) а7
4) D) а5
5) Е) а2
6) F) 1
Ответы
1-C
2-D
3-E
4-B
5-F
6-A
Найдите соответствие между действием, правилом и примером.
ответ дайте по образцу: 1-с-В
№ п/п Действие (операция) № п/п пример№ п/п правилоУмножение одночлена на одночлен. (3x2+3x−2)+(7x2−6x+5)=
=3x2+3x−2+7x2−6x+5=
=10x2−3x+3 Для того чтобы вычесть два многочлена, надо соединить их знаком -, используя правило раскрытия скобок, привести подобные члены.
Приведение подобных членов многочлена.  8x4yz3:(2xyz) =4x3z2 Для того чтобы умножить одночлен на одночлен, надо перемножить их коэффициенты и сложить показатели степенного выражения с одинаковыми основаниями
Деление одночлена на одночлен. −8a3c⋅4a2c5 =−32a5c6 Для того чтобы сложить два многочлена, надо соединить их знаком + , используя правило раскрытия скобок, привести подобные члены.
Сложение многочленов.  (3x2+3x−2)−(7x2−6x+5)=
=3x2+3x−2−7x2+6x−5=
=−4x2+9x−7  Для того чтобы привести подобные члены многочлена, надо сложить их коэффициенты и дописать их общую буквенную часть.
Вычитание многочленов.  2аb+4b2-3a2+a2-7ab+b2= =-2a2 -5ab+5b2 Для того чтобы разделить одночлен на одночлен, надо разделить их коэффициенты и вычесть показатели степенных выражений с одинаковыми основаниями
Ответы:
1-с-В
2-е-D
3-b-E
4-a-C
5-d-A
Lkz c