Сценарий для выпускного в начальной школе


Ах, объявление черным по белому,
Мимо него не пройти.
Школа чудесная, милая школа
Вас приглашает прийти.
Дальше слова там без всякой премудрости,
Ты их прочти поскорей
«Вас приглашает начальная школа
На праздник прощания с ней»
Доставить радость вам сейчас пришёл 4-й класс!
Добры и счастливы их лица!
Душа поёт наперебой!
Нельзя в таких вот не влюбиться,
Не подивиться их красой!
ТАНЕЦ. ВАЛЬС АНАСТАСИИ.
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
ПЕСНЯ «БУДЬ СЧАСТЛИВ»
Счастлив тот чья родина Восток в седой далиТам встаёт рассвета цветок для всей землиРаньше всех увидишь свети не страшна бедаТак было всегда.Счастлив кто на Севере живёт, снег да лунаВсё равно растает лёд, придёт веснаТам надежда в стылой мгле яркая, как звездаТак было всегда.Счастлив тот, чей дом горячий юг - страна мечтыВдалеке от шумных вьюг поют цветыМожно их друзьям дарить просто и без трудаТак было всегда.Счастлив и на Западе друг - легко понятьСолнце здесь закончив круг - уходит спатьПринося с собой покой, прячется без следаТак было всегда.
Счастлив тот, чья родина - Земля, давай дружить,И моря, и льды, и поля всем дарят жизнь.Есть и радость, и печаль, пусть шелестят года,Так будет всегда.
Нас только шестеро.
Но это у нас самые смелые мальчики.
Это у нас самые красивые девочки.
Мы – самая большая головная боль Галины Николаевны.
Мы самый шумный класс на перемене.
Мы не самый умный класс на уроках.
Мы ещё маленькие.
Мы уже большие.
Кому-то 10 лет.
Кому-то 11лет.
А кому-то – 9.
Но когда мы вместе – нам 60.
Если мы возьмёмся за дело - делу не сдобровать.
ПЕСНЯ «С НАМИ ДРУГ»
1. С нами, друг — с нами, друг,
Вместе — вместе
Запевай — запевай
Песню! — песню!
И тогда — и тогда
Солнце — солнце
Улыбнется нам с высоты,
И тогда — и тогда
Ярко — ярко
Расцветут на всей Земле цветы.
Припев: Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе пропоем эту песню.
Знают все, что вместе нам,
Знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересней!
2. Птицы нас — птицы нас
Звали — звали
За собой — за собой
В дали — в дали,
Но тогда — но тогда
Кто же — кто же
По траве пройдет босиком?
Но тогда — но тогда
Кто же — кто же
Сад посадит и построит дом?
Припев.
3. Пусть Земля — пусть Земля
Кружит — кружит,
Дети все — дети все
Дружат — дружат.
Мы тогда — мы тогда
Быстро — быстро
Под дождем грибным подрастем.
Мы тогда — мы тогда
Домом — домом,
Землю общим домом назовем.
Припев.
Дорогие, ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в этот класс. Мы с вами вместе пошли по трудным ступенькам лестницы знаний. Учились не только читать, писать и считать, учились дружить. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно — потому, что прощаться всегда тяжело. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте вспомним, как всё начиналось.
КЛИП 1-Е СЕНТЯБРЯ 1-Й КЛАСС
Много было разных праздников, а за ними всегда наступали школьные будни.
СЦЕНКА "ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"
Действующие лица: учитель и ученик Петров
 
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
СЦЕНКА "НАШИ ПАДЕЖИ"
Действующие лица: учитель и ученик Сидоров
Учитель:  Сидоров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.
 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал ! Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик:  В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик:  Ну, я же её сам предложил!
А я все 4 года предлагала вам готовиться к выпускным экзаменам.Последние пол года многих мучил вопрос: «Когда же?»Этот день настал.
Сейчас вам предстоит сдать экзамены за курс начальной школы. Хочу сразу предупредить: подсказывать …можно, просить помощи у родителей (и не только) – можно, даже можно не поднимать руку, а выкрикивать с места.
Итак, тест по истории нашего класса.
1.В каком году вы пришли в первый класс?
А) 1999,
Б) 2000,
В) 2010,
Г) свой вариант.
2.Как вы превратились из дошкольников в школьников?
А) с помощью портфеля,
Б) зачеркнули буквы Д и О,
В) с помощью волшебной палочки,
Г) свой вариант.
3.Как зовут вашу первую учительницу?
А) Василиса Прекрасная,
Б) Василиса Премудрая,
Г) Баба-Яга,
Д) свой вариант.
4.Как называется урок, на котором вы учились читать?
А) чистописание,
Б) письмо,
Г) русский язык,
Д) свой вариант.
5.Какую букву вы научились писать первой?
А) я,
Б) и,
В) г,
Г) п,
Д) свой вариант.
Историю нашего класса вы знаете неплохо. А как обстоят дела с другими науками?
Приступаем к проверке знаний по математике. Будьте внимательны. Думайте головой.
Не решается задачка -хоть убей! Думай, думай, головапоскорей! Думай, думай, голова, дам тебе конфетку, В день рожденья подарюНовую беретку. Думай, думай -в кои веки прошу! С мылом вымою тебя! Расчешу! Мы ж с тобоюНе чужие друг дружке. Выручай! А то как дам по макушке!
Выпускники, тяните билеты.
БИЛЕТ № 1
Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
БИЛЕТ № 2
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
БИЛЕТ № 3
Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок?
БИЛЕТ № 4
На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
БИЛЕТ № 5
Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок?
БИЛЕТ № 13
Молодец. Получаешь оценку «5».
Все отлично справились с заданиями. Но, к сожалению, так было не всегда.
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: "Что за безобразие?!
Сплошные "тройки", где разнообразие?"
Когда ж я принесла "разнообразие",
Она опять кричала: "Безобразие!"
Надеюсь, безобразия не будет на экзамене по русскому языку. Начнём с разминки. От меня – быстрый вопрос, от вас – быстрый ответ.
ВОПРОСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Какое слово состоит из семи одинаковых букв? Ответ: Семь-я.
Какие сто букв могут остановить движение транспорта? Стоп.
Есть в реке и озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это? Ответ: Буква Р.
В каком слове сорок гласных? Ответ: Сорок а.
Что мы слышим в конце перемены и вначале урока? Ответ: Гласные звуки.
Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? Ответ: Звук И.
Название самого раннего желтого цветка, антоним которого — отец-и-отчим. Ответ: Мать-и-мачеха.
Может ли в слове быть сто одинаковых букв? Ответ: 100л, 100п, 100г, 100н.
Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? Ответ: Оно.
Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево? Ответ: Он-но.
Какова форма множественного числа существительного человек? Ответ: Люди.
Следующее задание посерьёзнее, посамостоятельнее и посоревновательнее. Дети и родители получают одинаковые задания. Кто быстрее справится?
№ 1
Если строчку ты прочтешь – слово лишнее найдешь.
Только думай, не спеши, слово правильно пиши.
ТЫКВА, ОГУРЕЦ, АРБУЗ;
МАЛЫШ, КАПРИЗНЫЙ, КАРАПУЗ;
ОГОРОД, ПЛЕТЕНЬ, ЗАБОР;
СЛЕСАРЬ, МОЛОТОК, ТОПОР;
КНИГА, ПРАВИЛЬНО, ГАЗЕТА;
ШОКОЛАД, ЖЕВАТЬ, КОНФЕТА;
МАЛИНА, КЛЮКВА, ПОМИДОР;
ДОМ, ИЗБУШКА, КОРИДОР;
БАБОЧКА, ДЕЛЬФИН, КАЛЬМАР;
СТРАХ, ИСПУГАННЫЙ, КОШМАР;
РУЧКА, КАРАНДАШ, БУКЕТ
ЩИ, ВАРИЛА, ВИНЕГРЕТ;
ВЫБРОСИТЬ, КИДАТЬ, ПРИВЕТ;
ПОЛОТЕНЦЕ, И, САЛФЕТКА;
СОЛОВЕЙ, КРАСИВО, ВЕТКА.
№ 2.
Задание по тексту стихотворения М. Пляцковского «Какие бывают слова»
Есть сладкое слово – конфета.
Есть быстрое слово – ракета.
Есть кислое слово – лимон.
Есть слово с окошком – вагон.
Есть слово колючее – ежик.
Есть слово промокшее – дождик.
Есть слово упрямое – цель.
Есть слово колючее – ель
Есть книжное слово – страница.
Есть слово лесное – синица.
Есть слово пушистое – снег.
Есть слово веселое – смех.
Продолжите ряды слов сладких, быстрых, кислых, колючих, книжных, лесных, пушистых и веселых.
Важная часть экзамена по русскому языку – сочинение.
СЦЕНКА«ДОМАШНЕЕ СОЧИНЕНИЕ»
Действующие лица:
Ведущая,Мама,Витя.
Ведущая:
Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызет Витек,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:            
Витюнчик!Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Идея!..
Ведущая:
…подскочил Витек
И маме крикнул:
Витя:
Что ты!Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Еще полно работы!
Ведущая:
Примолкла мама.И сынок
В тетради вывел фразу:
Витя:
«Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…»
Ведущая:
Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:           
 Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин.Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя:
Еще чего?!
Ведущая:
Вскричал Витек, –
Витя:
Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой...
Ведущая:
Исчезла мама.А сынок
В тетради подытожил:
Витя:  
«Я завтрак маме сам варю.
Обед и ужин – тоже…Пять с плюсом!..»
Ребята не только справились со всеми заданиями и написали сочинение на 5 с плюсом, они ещё и показали себя дружными, находчивыми, весёлыми. Да по другому и быть не могло, ведь наша школа – это чудо!
ПЕСНЯ «НАША ШКОЛА – ЭТО ЧУДО».
(на мотив песни «Чунга-Чанга») 1. Как мы дружно, весело живем, Учим ноты, песенки поем. Школа наша – наш родимый дом,И без школы мы не проживем. Припев:Наша школа – это чудо,В ней так весело всем людям,В ней так здорово всем людям, Пусть так будет? 2. Знает точно каждый ученик, Что без школы мир тускнеет вмиг.Любит школу наша детвора. Школа, школа – лучшая пора.Припев. 3. Пусть учитель с нами очень строг, Постараюсь выучить урок. Я не буду у доски молчать, Пусть поставит мне оценку «пять»!Припев.
Дорогие друзья! Пришло время объявить о том, что все четвероклассники успешно окончили начальную школу!
Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что начальной школы курс
Вами, дети, завершён.
В средних классах про игрушки
Вам придётся позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учёбе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Но это после, а сейчас…
Я объявляю вам приказ:
Ученики четвёртых классов
Переходят…в пятый класс!
Диплом об окончании начальной школы вручается……
ПОЗДРАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ. ПОДАРКИ ОТ УЧИТЕЛЯ УЧЕНИКАМ.
Девочки приготовили музыкальный подарок для сильной половины нашего класса.
ЧАСТУШКИ
Мы частушки вам споём -
Весело и дружно,
С выпускным мальчишек наших
Нам поздравить нужно.
Вы себя узнайте сами
В песенке - частушке
И посмейтесь вместе с нами,
Навострите ушки.
Решил Ваня подшутить
И уроки не учить.
После этой шуточки
В дневнике лишь "уточки"!
То из класса, словно пробка,
Костя вылетает,
То, как божья коровка,
В облаках витает.
Раз спросили у Семёна:
"Чем он занят в классе? "
Он задумался слегка
И ответил: "Жду звонка!"
Я со стула раз упала,
Громко плакать стала,
Петя так захохотал,
Словно в цирке побывал!
Наши мальчики такие, -
С ними нам одна беда!
Если б знали, в одном классе
Не учились никогда!
Ты, подружка, не ругайся!
Ты, подружка, не греши!
Иной раз они бывают
Даже очень хороши.
Да, уж, правда, это правда,
Мы не станем спорить тут.
Нам ведь с ними веселее.
Ладно, уж, пускай живут!
С важным праздником сегодня
Поздравляем мы ребят.
Пожелать хотим удачи им
От души - от всех девчат!
Ответный подарок мальчиков.
ТАНЕЦ «Полька»
(После танца мальчики дарят девочкам цветы.)
Очень волнуются наши выпускники. Кто знает, как встретит их «среднее звено»?
ПЕСНЯ «ШКОЛУ МЫ НАЧАЛЬНУЮ ЗАКОНЧИЛИ…»
(На мотив песни «Голубой вагон»)
Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено.
Даже все отличники напуганы,
Ведь, наверно, трудное оно.
Припев: Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается в синий небосвод.
Каждому, каждому в лучшее верится.
Катится, катится жизни колесо.
Будут ожиданья не напрасными,
Много ждет открытий впереди.
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.
Припев: Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается в синий небосвод.
Каждому, каждому в лучшее верится.
Катится, катится жизни колесо.
Трудно сказать, кто больше волнуется, выпускники или их родители? Скорее всего,… бабушки, ну и мамы с папами, конечно.
СЦЕНКА «СЕМЕЙНЫЙ СОВЕТ»
Бабушка:
Я пришла к вам из-за внука.
В школе вот какая штука:
Очень много задают.
Это просто тяжкий труд.
Если в классе да начальном
Внук мой очень опечален,
Что же будет в классе пятом?
Тяжко будет там ребятам!
Где взять сил урок учить?
Могут двойку получить!
Мама:
Мой сыночек так прилежен,
Дома с нами очень нежен.
Как же будет в старших классах?
Говорят там дети басом…
И растят себе усы,
И не смотрят на часы…
Вдруг его там кто обидит,
А учитель не увидит?
Папа:
Вот проблема, вот смешно–то!
Это вовсе не заботы.
Я боюсь совсем другогоЗа мальчишку озорного.
Ведь характер у него…
Не побил бы он кого.
И не дергал бы за косы.
Нет серьезнее вопроса.
Сын: Не волнуйтесь за меня.
В 5 класс иду ведь!
Постараюсь так учиться,
Чтоб могли вы мной гордиться.
На одном из уроков выяснилось, что родители очень редко слышат от детей слова любви. Мы решили исправить эту оплошность. Дорогие родители, примите от своих детей мешочек нежности. У вас будет возможность читать ласковые слова. А когда вам станет холодно, вас согреет приготовленная с теплотой «чашечка кофе».
Ты помнишь, мама, робким первоклашкой
Меня сюда когда-то привела?
Надела ты мне белую рубашку,
Букет цветов ты в руки мне дала,
И молвила, слезу смахнув украдкой:
«Сынок, какой ты у меня большой,
Иди вперёд, и будет всё в порядке,
Я этого желаю всей душой!»
И я пошёл, а ты со мной шагала
Извилистым путём познанья мира,
Когда мне было трудно, - помогала,
И от всего печального хранила.
Со мной делила радости и беды,
Обиды первые и разочарованья.
Всегда в мои ты верила победы.
Всегда моё ты знала расписание.
Порой за двойки ты меня ругала,
Порой со мной писала сочиненья,
И над задачей думать заставляла,
Про падежи учить и про склоненья.
Четыре школьных года промелькнули
Вот в пятый класс шагну через порог,
Ты, мама, лишь тихонечко вздохнула:
«Какой же ты уже большой, сынок!»
ПЕСНЯ ДЛЯ МАМЫ
К тебе одной навстречу я с радостью бегу,
Жить без твоих объятий минуты не могу,
От счастья я сияю, лишь рядышком с тобой,
Ты для меня, как солнце, а я, как лучик твой.
За шалости прощаешь, обиды не таишь,
За все, переживая, ночами ты не спишь,
Своё тепло мне даришь и балуешь меня,
Моя ты золотая, любимая моя.
Припев: Мама, мне на тебя не наглядеться,
Мама, мы чувствуем друг друга сердцем,
Мама, ты всех дороже, и по-другому быть не может.
Нет никого мне ближе, нет никого родней,
Не отыскать красивей и не найти добрей,
От холода и ветра всегда укроешь ты,
С тобою мне не надо бояться темноты.
Ты знаешь все ответы на каждый мой вопрос,
Одна твоя улыбка - и нет следа от слёз,
Все тайные секреты с тобою я делю,
Нет никого на свете, кого я так люблю.
Слово предоставляется родителям пятиклассников.
Выпускник начальной школы,Для тебя все поздравления!Этот день и этот праздник —Звездный час твой, без сомнения!
Выпускник начальной школы!Стал уверенней, смелее,Всё серьезней и умнее,С каждым новым днем взрослее!
Выпускник начальной школы!Это радостно, почетно!Все в порядке, жизнь прекраснаИ по силам что угодно!
Пусть желание учиться,Стать умнее не проходит!Пусть всё сложится отличноИ живется превосходно!
Позади вас — начальная школа,И ваш самый первый учитель!Впереди — еще годы учебы,Много знаний и масса открытий!
Пусть успехи вас радуют чащеИ приятных минут будет больше!Дружба дарит поддержку и счастье,Праздник детства продлится подольше!
Пролетела начальная школа Вереницею солнечных дней,Вы сегодня в открытое мореОтпускаете наших детей.Вместе с вами они начиналиСами думать, читать и писать,Вы частенько им нас заменяли,Рисовали и пели-плясали,И учились дружить и мечтать.За четыре промчавшихся года
Все мы стали одною семьёй,А теперь в ваших школьных заботахБудет кто-то другой...Мы вам очень за всё благодарныИ, прощаясь, хотим пожелатьОставаться любимым учителемИ почаще о нас вспоминать!
Ох вы ноженьки мои!Ох вы ноженьки!Не идёте вы чегоПо дороженьке?Ох вы рученьки,Повисли как плётушки.Не годитесь почемуДля работушки?Ты, головушка,Всегда буйна-весела,Нос почто в тоске-печалиПовесила?Али в школу не хотите,Несчастные,Где лютуютПедагоги ужасные?
Нагружают крепкоЯсного соколика.Нет терпеньяДаже малую толику.
Семь годочков
Вам помучиться осталось.
Семь годочков –
Это же такая малость!
Семь годочков пролетят даже быстрее, чем уже промчалось четыре. А потом останется только с грустью вспоминать счастливые школьные годы, волшебную страну с названием «Школа»
КЛИП «ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ».
Подходит к концу наш праздник. Звучит финальная песня.
Мы покидаем начальную школу
Музыка и слова Надежды Тананко.
1.Денёк чудесный стоит за окошком, И солнце ласково смотрит на нас, Но почему-то нам грустно немножко, Ведь мы четвёртый окончили класс. Мы покидаем начальную школу, Где беззаботно года пронеслись, Где интересной была и весёлойТакая сложная школьная жизнь!
Припев. До свиданья, милая, добрая, начальнаяШкола, где любили нас, как родных детей!В этот день спасибо мы скажем на прощание.Свет твой добрый сохраним  мы в душе своей!
2.Наш самый первый, любимый учительЧуть-чуть печален и вовсе не строг. Мы просим Вас, Вы для нас проведите Последний раз самый главный урок! Конечно, все мы пока ещё дети, Но будет жить в наших чистых сердцах Ваш добрый взгляд, что так ласков и светелИ блеск слезинок в любимых глазах. 
Припев
3.Мы в пятый класс переходим учиться, Нас встретит школа осенней порой, Но души, как перелётные птицы, Стремиться будут обратно домой. Домой, в родную начальную школу, Где беззаботно года пронеслись, Где интересной была и весёлойТакая сложная школьная жизнь!
ПрипевДо свиданья, милая, добрая, начальнаяШкола, где любили нас, как родных детей!В этот день спасибо мы скажем на прощание.Свет твой добрый сохраним  мы в душе своей!