Разработка классного часа Государственные символы-национальная гордость!


Дата: 18.01.2016 г.
Класс: 3 «Д»
Учитель: Уринбаева М.К.
Тема: Государственные символы – национальная гордость.
Форма: игра - соревнование
Цели:
Расширять знания детей о государственных символах
Развивать интерес к истории герба, гимна и флага
Воспитывать патриотизм и гражданственность
Внедрение модулей обучения:

1.Новые подходы
2. Критическое мышление.
3. ОдО иОо4.ИКТ
5. Обучение талантливых и одарённых
6.Возрастные особенности.
7.Лидерство.
Ресурсы: государственные символы Республики Казахстан, карандаши, маркеры, фломастеры, листы с заданиями, ножницы, сюжетные и предметные картинки, жетоны, сладости, фонограмма гимна, магнитофон, дипломы .Ход классного часа:
Орг. Момент
Вступительное слово учителя.
Взглянув на доску, каждый догадался,
Что речь пойдет о главных символах страны!
Они на главных зданьях государства
Всем издали, конечно же, видны!
Слушание гимна.
Какие чувства вы испытываете, когда звучит гимн?
Как нужно правильно слушать главную песнь страны?
Гимн был утвержден 6 января 2006 года. Его авторами являются Шамши Калдаяков, Жумеке Нажимеденов и Нурсултан Назарбаев.
Сегодня вы посоревнуетесь на знание главных символов страны. За правильные ответы будете получать значки. Кто больше соберет – тот и победил.
Подготовительная беседа
Что такое символ?
СИМВОЛ- это то, что объединяет различные предметы и понятия. На земле существует множество государств. И у каждого - свои главные символы. Они должны объединять народ, всех граждан, вселять в них гордость за свою страну, веру и надежду в ее светлое будущее.
Какие главные символы нашего государства вы знаете?
К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Обязательная традиция каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн установилась только в XX веке. Жители разных стран по праву гордятся своими символами.
Обратиться к эпиграфу на доске.
Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.
Скажите, где в жизни вы встречаете изображения герба? (паспорт, монеты, свидетельство о рождении, аттестат об окончании школы, диплом об окончании института).
Вывод: герб изображается на официальных документах, денежных банкнотах, устанавливается при въездах на территорию страны, области, города.
Деление на команды
Учитель вызывает 3 учеников, правильно ответивших на вопросы. Каждый из них формирует свою команду, называя имя следующего участника. Новый участник называет следующего члена команды.
Когда празднуют день Конституции РК?
Кто является главным руководителем нашей страны?
Когда был основан город Рудный?
Дети разбиваются на 3 команды. Придумывают название командам.
1 задание (на скорость): пройдя по дорожкам, собери словосочетание.
Ответ: национальная гордость
Государственные символы действительно являются гордостью всего народа.
2 задание (на внимательность и аккуратность): дорисуй недостающие элементы флага нашей страны. Раскрась флаг.
Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой треугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца с 32-мя лучами, под которым – парящий степной орел. У древка – вертикальная полоса с национальным орнаментом.
Цвет безоблачного неба – символ мира и благополучия.
Солнце золотое – богатство и покой.
Лучи – дружба всех народов, проживающих в стране.
Орел парящий – щедрость и зоркость, высота.
Ученик читает стихотворение:
Он цвета лазурного неба родного,
Он – гордость, отрада и честь.
В делах, начинаниях, он перед нами,
От знамени Родины в нем доля есть.
Физ. минутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
3 задание: работа над кластером (надо схематично подобрать ассоциации к словосочетанию «государственные символы»).
4 задание: работа над постером (создайте герб класса, используя информационную карту).
Проектная деятельность.
У нашей страны есть герб, у нашей области есть герб и даже у нашего города есть герб. Создайте герб своего класса, используя информационную карту.
Информационная карта
Изображение герба должно располагаться на геральдическом щите, который может быть различной формы (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной).
Ваш класс является частью школьного коллектива. Подумайте, какое главное назначение у школы. Исходя из этого, решите, что может быть главным элементом на гербе класса. Поместите его в центр герба.
Подумайте, чем славится ваш класс в школе. Отразите этот факт также в вашем гербе.
Защитите свой проект.
Работа выполняется на листах бумаги, вырезанных в форме геральдических щитов и разделённых на секторы. В качестве символов ребятам предлагаются картинки на тему школы, спорта, искусства, взаимоотношений детей, учителя и детей.
Рассказ учителя о гербе.
Герб Республики Казахстан имеет форму круга. Эта форма выбрана потому, сто круг – близкий к совершенству элемент, круг – символ жизни, вечности. Круг в особом почете и уважении у восточных кочевников.
Центральный элемент герба – это шанырак. Шанырак – круговой купол тюркской юрты и является символом семейного благополучия, мира, спокойствия. Зенитное отверстие юрты – тундык, напоминает яркое солнце на фоне голубого мирного неба.
Уык – купольные жерди, равномерно расходящиеся от центра по голубому пространству герба, напоминают лучи солнца – символ жизни и тепла. Вместе уык держат шанырак, благодаря чему дом твердо будет стоять на земле.
Тулпары – золотокрылые с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны ассоциируются с бесстрашием льва, прозорливостью сокола, физической мощью и силой быка, быстротой, скоростью и пластикой лани, хитростью и находчивостью лисы. Золотые крылья скакунов напоминают снопы зерна, т.е. символ труда, изобилия и материального благополучия.
В центре герба находится пятиконечная звезда. Наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов.
5 задание: составить СИНКВЕЙН к словам (герб, гимн, Казахстан, флаг).
Подведение итогов.
Рефлексия.
Подсчет значков. Награждение команд дипломами.
Наш классный час подошел к концу. Вы показали прекрасные знания символов нашей страны. До свидания!