Конспект классного часа на тему Государственные символы

Название внеклассного мероприятия: «Государственные символы»
Форма проведения: классный час
Возраст участников: 12 – 13 лет
Расчетное время проведения: 45 мин
Цели мероприятия:
1)Обучающая
знакомство с историей государственной символики России;
2) Развивающая
развитие коммуникативных умений через работу в группах;
3)Воспитательная
способствовать формированию правовой культуры.
Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийная доска, флаг России, герб России, текст гимна России, карта России.
Эпиграф урока: «Самый распространенный вид гордости - национальная гордость» (Э. Шопенгауэр)
Ход мероприятия:
Вступительное слово.
Ведущий: Сегодня наш классный час будет посвящен государственным символам России. Вы уже знакомы с государственной символикой нашей страны, знаете как выглядят герб, флаг, слышали гимн России. Сегодняшний классный час расширит и углубит ваши знания и представления о символах России.
Уже несколько раз было употреблено слово «символы». Как вы понимаете это слово?
Символы - условные знаки и изображения, имеющие для человека или целого народа большое значение. Есть символы, которые представляют и страну, и ее историю, и народы её населяющие.
Назовите символы России? (герб, флаг, гимн)
Эта триада символов возникла не сразу. Только в XX веке во всем мире установилась традиция - каждой стране иметь свой герб, флаг, гимн.
Как нужно относиться к государственным символам?
К государственным символам других стран надо относиться с уважением, ведь это отношение к самому государству. Оскорбление символики сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры.
Символику своей страны надо знать и уважать, гордиться ими. Символы нашего государства насчитывают не одну сотню лет. Эти символы - часть российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны.
Государственный флаг. (Демонстрируется Флаг РФ)
Ведущий: Можете ли вы описать флаг нашего государства? Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего, нижняя - красного цвета. Цвета государственного флага не выбираются просто так, издревле каждый цвет имеет свое значение. Может, вы знаете, что означают цвета нашего флага? (Белый – благородство, совершенство, чистота. Синий – верность, высокое и чистое небо. Красный – отвага, мужество, героизм.)
Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят как святыню. Стало доброй традицией отмечать 22 августа День Государственного флага Российской Федерации (по закону о Государственном флаге РФ, принятому Государственной Думой в декабре 2000 года).
Государственный герб. (Демонстрируется Герб РФ)
Ведущий: Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, марках. Герб состоит из множества знаков, которые кратко и ясно рассказывают о стране и ее народе. Существуют даже правила грамотного чтения герба.
Вначале называют цвет щита (фона). Красный.
Затем описывают изображение, находящееся в центре. Золотой двуглавый орел - символ единения народов России, его короны - символы союза республик, краев и областей. Скипетр и держава означают силу и мощь единого государства. У орла две головы, они напоминают об исторической необходимости для России заботиться об обороне со стороны Запада и Востока. Всадник на щите - олицетворение побеждающего добра, готовности народа защищать страну от врагов.
Государственный Герб России был утвержден в декабре 2000 года Государственной Думой.
Государственный гимн. (Звучит гимн РФ)
Ведущий: Гимн в переводе с греческого - торжественная хвалебная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн исполняется при встречах и проводах глав государств, при проведении парадов, больших государственных праздниках. Все присутствующие при этом встают, а военные отдают честь.
В нашей стране существовало несколько текстов гимнов. Сегодня мы пользуемся гимном на музыку А.В.Александрова и слова С.В.Михалкова. Гимн утвержден в декабре 2000 года Государственной Думой.
5. Игра.
Ведущий: А теперь с помощью игры закрепим полученные знания.
Класс делится на три команды. Проводится жеребьевка команд. На столе разложены карточки с номерами заданий, под каждым номером скрыто название игрового сектора. У каждого сектора своя цена в баллах.
Сектор «Карта» (3 балла). Показать на карте РФ ее границы, столицу.
Сектор «Шанс» (10 баллов).
Ведущий: Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змей, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил змея копьем, а его конь раздавил чудовище. Царь - отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже воин был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах. О ком идет речь?
Георгий Победоносец.
Сектор «Риск» (5 баллов).
Ведущий: О чем идет речь? В эпоху Великих географических открытий
мореплаватели и путешественники устанавливали это на новых землях, обозначая, тем самым, владения своих стран. В 1969 году впервые в истории человечества американские астронавты ступили на поверхность Луны и водрузили там это. У россиян тоже есть это – святыня, к которой мы относимся с уважением. Флаг.
Сектор «Гонка» (по 1 баллу за правильный ответ).
Вам предложено 4 вопроса. Отвечать может любая команда, кто быстрее.
Назовите авторов Гимна России?
Почему на гербе России у орла две головы?
Как нужно вести себя во время исполнения Гимна?
Назовите день рождения российского флага?
5) Сектор «Шкатулка» (5 баллов). Что лежит в шкатулке? Это в обязательном порядке имеет один из символов России.
Монета.
Подведение итогов игры и классного часа.
Мы вспомнили основные вехи становления государственной символики. Мы всегда должны помнить о том, что гимн, герб и флаг - это святыни нашей Родины, к которым нам надо относиться с уважением, хранить их для других поколений, приумножать их славу.
15