Урок комплексного повторения изученного. До свидания, первый класс!


До свидания, первый класс!
Тема: Комплексное повторение изученного.
С. 80—81
Цели: Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.
Характеристика деятельности учащихся:
Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки и контролировать их написание по орфографическому словарику. Объяснять прямое и переносное значение слов. Записывать слова в алфавитном порядке. Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове. Распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты
Ход урока:
Организационный момент.
- Дорогие ребята, почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели. Вы дошкольниками были, Вы ходили в детский сад, Вы из глины мастерили И лошадок, и зайчат. А потом, а потомВам открыла школа дверь, Приняла школа вас, Приняла в первый класс. - Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что нынче первый класс - вроде института. 
Песня ""То ли еще будет". 
- Первый год - это самый трудный год в школе. Но мы научились многому, а главное - умеем считать, читать и писать. 
4490720805815Учили с вами мы, друзья, Наш алфавит от А до Я... Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть. 
Актуализация опорных знаний.
Отгадайте загадку:
У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный, И любил папаша сына - Шалунишку ...  (Буратино) 
- Сегодня у нас в гостях Буратино. Он хочет увидеть, чему же вы научились за этот учебный год .
Свои знания покажем,
А что знаем – мы расскажем.
Игра «Аукцион». Так же, как и при проведении настоящего аукциона, побеждает в соревновании тот, кто назвал последнее слово.
Называем слова на тему «Речь».
«Третий лишний»
• легкий, пух, мягкий; • моряк, морской, якорь; • плыть, лететь, самолет.
Первое дежурство.
Я дежурю первый раз,     прибираю первый класс. Замечательный класс       получается у нас!             Вот доска заблестела,     вот и стол засиял.            Даже наш кусочек мела    в десять раз белее стал.    
Назовите предметы, какие находятся в вашем классе; запишите их. Пишите так:
Предметы  в  классе:  стол, стул, доска, шкаф, парты, ... (Допишите, какие есть ещё.)Физкультминутка.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Работа по теме.
Работа по учебнику.
Стр. 80 – 81, упр. 1 – 7
Итог урока.
Награждение самых активных учащихся.