Технологическая карта урока по математике на тему Письменные алгоритмы умножения трехзначного числа на однозначное!


Технологическая карта урока
Данные об учителе: Оларь Татьяна РуслановнаПредмет: математика
Класс: 3 г
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное»
Тип урока:
Оборудование: презентация.
Цель: организовать деятельность учащихся для знакомства с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.
Задачи:
Предметные: развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; учащиеся научатся выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное;
Метапредметные: развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: Развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Формируемые УУД:
Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного, проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание.
Этап урока,
время этапа Задачи этапа Методы, приемы
обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия
Мотивационно – целевой
(1-2 минуты)
Проверить готовность учащихся к уроку.
Беседа Фронтальная Приветствие.
- Начинаем урок математики.
- Посмотрите, все ли вы приготовили к уроку математики? Молодцы.
- Итак, начинаем урок. Дети настраиваются на учебную деятельность, проверяют готовность к уроку.
Регулятивные: саморегуляция, самоконтроль готовности к уроку.
Ориентационный
(7 минут) Активизировать внимание;
поставить учебную задачу; сформулировать цели; спланировать деятельность. Беседа, математический диктант. Фронтальная Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану наших знаний на корабле «Дружба». Но на корабль берут не простых матросов, а очень смышленых. Вот я сейчас и проверю, на сколько вы умные ребятки.
Математический диктант
Любит рыбу кот Василий,
Может съесть он в день четыре,
Сколько съест он за 5 дней?
Подсчитайте поскорей.
Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят?
14 лыж у крылечка стоят
Сколько на лыжах каталось ребят?
Однажды 3 цыпленка,
А с ними 3 мышонка,
А с ними 3 веселыхУмытых поросенка
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Сосчитайте поскорей,
Сколько было всех друзей,
Что утром спозаранку
Играли на полянке?
На деревьях грибы сохли,
Ну, а в дождь, конечно мокли.
40 жёлтеньких маслят,
8 тоненьких опят
Да 3 рыжие лисички –
Очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов?
Скажите!
Прочитали мы за лето
Целых 43 газеты.
Но приятели хотят,
Что б их стало 60.
Прочитать то прочитали,
Но ни как не сосчитаем,
Сколько взять еще газет,
Кто даст правильный ответ?
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Говорит одна другой:
- Сколько ног у нас с тобой?
Посчитать хочу давно,
Не выходит ничего.
Помогите дать ответ –
Это много или нет?
3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих –
Сколько каждому из них?
Взаимопроверка, выставление оценок (критерии оценок: 0 – «5»; 1-2 –«4»; 3-4 – «3»; 5 и более – «2».С каким способом записи умножения трехзначного числа на однозначное вы познакомились на прошлом уроке? И сегодня мы с вами познакомимся с алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное. Учащиеся записывают в тетрадях в строчку ответы на математический диктант:
20
4
7
9
51
17
80
3 Регулятивные: самоорганизация внимания.
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию
Поисково - исследовательский
(5 минут) Активизировать ранее полученные знания; познакомить с алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное. Объяснение Фронтальная Запишите решение примера 325*3 двумя способами.
Почему в разряде десятков получилось 7 десятков?
Умножаю единицы: 5*3=15, 15 ед.- это 1 дес. 5 ед.; 5 ед. пишу под единицами, а 1 дес. Запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 2*3 = 6. К 6 дес. Прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 6+1=7, пишу 7 под десятками.
Умножаю сотни: 3*3=9. Пишу 9 под сотнями.
Читаю ответ: 975.
Откройте учебник на с.89 и прочитайте алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. Ученик выполняет вычисление на доске с комментированием 325*3=(300+20+5)*3=300*3+20*3+5*3=900+60+15=975, остальные обучающиеся работают в тетрадях
Вычисление столбиком – объясняет учитель, учащиеся выполняют умножение столбиком в тетрадях.
Знакомятся с алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное. Познавательные: развивать устные и письменные вычислительные навыки, делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения.
Практический
(25 минут) Развивать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи изученных видов; выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное Беседа, самостоятельная работа по вариантам. Фронтальная, индивидуальная. На корабле нам нужно чем-то питаться и поэтому мы с вами займемся рыбалкой. Но оказалось, что не все рыбки готовы сдаться в плен, для того их поймать нам нужно выполнить задания.
№1 – коллективное выполнение с комментированием. Учащиеся по цепочке работают у доски.
Физминутка№2 – один учение решает задачу с объяснением. Прочитайте условие задачи. Какой вопрос нужно поставить к задаче? (сколько школьников в каждом маленьком автобусе?).
Сделаем схематический чертеж. Какое число обозначает целый отрезок? (100 школьников).
Как ехали школьники? (в одном большом автобусе и 3 маленьких).
Сколько человек было в большом автобусе (40)?
Как узнать общее кол-во детей, ехавших в трех автобусах? (из общего числа детей вычесть 40).
Что сказано о маленьких автобусах? (их 3 и школьников в них поровну).Как узнать, сколько школьников в каждом из маленьких автобусов? (разделить общее количество детей в них на 3).
Запишите решение и ответ задачи.
№3 - выполняется учащимися самостоятельно по вариантам:
Вариант 1
382 + 478
140 * 6 : 4
218 – 5 * 1
(6 + 0) * 7
Вариант 2
706 – 321
120 * 3 : 4
439 – 0 * 3
9 : 9 +99
№4 - фронтальная работа:
Сравни величины
5 дм > 41 см
56 мм < 6 см
1 дм = 10 см
3 см 2 мм > 2 см 3 мм
С каким приемом умножения трехзначного числа на однозначное вы познакомились? Что надо помнить при решении таких примеров? Несколько учащихся решают примеры с объяснением на доске по цепочке, другие обучающиеся выполняют вычисления в тетради.
Выполняют упражнения по команде учителя (физминутка)
Ученик решает задачу с комментированием, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.
Самостоятельно решают примеры по вариантам.
Сравнивают величины.
Называют основные позиции нового материала
Познавательные: развивать устные и письменные вычислительные навыки, делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения.
Рефлексивно оценочный
(2 минуты) Формировать умение самоанализа процесса и результата деятельности. Беседа Фронтальная Продолжите фразу
мне запомнилось ...
сегодня я узнала…
было интересно…
было трудно …
теперь я могу…
я почувствовала, что…
я приобрел…
Домашнее задание: РТ с. 64 №19,с.65 №20
Спасибо за урок! Все матросы сегодня справились с заданиями! Оценивают свою деятельность на уроке, заканчивая предложенные фразы.
Записывают домашнее задание. Коммуникативные: вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание.