Тема урока: Типы алгоритмов (циклические алгоритмы).


Конкурс «45 минут»
http://thesis.kz/Урок 6.4-4 Школа: СШ № 8 г.КостанайУчитель: Лисогурская О.М. Кабинет № 18
Класс 6 «А» 1 гр.,2 гр. Класс 6 «Б» 1 гр., 2 гр.
Дата Дата Тема Типы алгоритмов (циклические алгоритмы)
Цели изучения, которым
способствует данный урок: Эффективно использовать полученные знания в формировании функциональной грамотности и информационной культуры
Цель урока: сформировать представление о «циклическом алгоритме»
Требования
к ЗУН Обучающиеся смогут:
знать определение «циклический алгоритм», виды циклических алгоритмов, элементы блок-схемы для определения условия цикла в алгоритме, блок-схему с условием в начале, с условием в конце;
понимать и различать блок-схему с условием в начале, с условием в конце;
уметь читать и строить блок-схемы с условием в начале, с условием в конце;
уметь работать в паре/группе и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение
Словарь терминов и терминологии: «циклический алгоритм», блок-схемы с условием в начале, с условием в конце;
Первоначальные знания: алгоритм, блок-схема, команды алгоритма, графический способ алгоритма, линейный алгоритм, разветвляющий алгоритм
Задачи:
Образовательная: ознакомить обучающихся с понятием «циклический алгоритм», блок-схемами с условием в начале, с условием в конце;
Развивающая: стимулировать самообучение по теме урока, исследовательской работе; развивать логическое мышление, навыки работы с текстом, познавательной саморегуляции, созидательной активности при работе в парах/группе, развитие речи, внимания, бережного отношения к компьютерной технике, своему здоровью; развитее самоконтроля, творческого подхода к учебному заданию, корректировки ведения беседы;
Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры, воспитывать умение отстаивать свое мнение в групповой/парной исследовательской беседе, соблюдая принципы толерантности, сотрудничество, трудолюбие, целеустремленность.
Языковые
цели: Обучающиеся могут …
Правильно описывать «циклический алгоритм», блок-схемами с условием в начале, с условием в конце
Тип урока Урок ознакомления с новым материалом
Критерии успеха *правильно использовать текстовый материал в процессе выполнения заданий.
**использовать и анализировать текстовый материал, участвуя в обсуждении.
***творческий подход к выполнению заданий.
Оборудование: компьютеры, телевизор, презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока:
Этапы урока Время Запланированная деятельность
(форма работы (Ф)-фронтальная, (Г)-групповая, (И)- индивидуальная, (П)-парная) Ресурсы
I.Организационный 3’
(Ф) (И)
Приветствие.
Психологический настрой. Просмотр видео.
Цель: создание психологического комфорта обучающихся, сплоченности.
Настрой на результативность урока.
Цель: определение успешности урока
Лист самооцениванияЦель: самоконтроль деятельности на уроке Презентация
Слайд 1. «Настрой»
Видео
«Песенка
968375-64389000друзей»
(м/ф «По дороге с облаками»)

Критерии успеха урока
(на доске)
Лист самооценивания
II. Проверка ДЗ
Постановка темы, цели и задач урока 5’
1’
3’ (И) (П)
проверка ДЗ MyTestX
тест § 10 стр.66
Цель: контроль выполнения ДЗ
Тест
Инструкция к тесту:
Внимание!!!
На выполнение теста
4 минуты.
Задание #1
Вопрос:
Условие в блок-схеме алгоритма ветвления заключается в ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) ромб
2) овал
3) шестиугольник
4) прямоугольник
Задание #2
Вопрос:
Алгоритм, имеющий полную и неполную формы, - это алгоритм ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) нет такого алгоритма
2) ветвления
3) линейный
4) выбора
Задание #3
Вопрос:
Укажите вид алгоритма: "Если время на часах 11 вечера, то иди спать, иначе читать книгу"
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) линейный
2) неполная форма структуры ветвления
3) полная форма структуры ветвления
4) смешанный вид
Задание #4
Вопрос:
Укажите тип алгоритма ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) смешанный
2) полное ветвление
3) неполное ветвление
4) линейный
Задание #5
Вопрос:
Если в алгоритме действия выполняются строго друг за другом, такой алгоритм называется ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) неполного ветвления
2) линейный
3) линейный с элементами ветвления
4) ветвления
Задание #6
Вопрос:
Укажите тип алгоритма ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) линейный
2) неполное ветвление
3) полное ветвление
4) смешанный
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 1;
2) (1 б.) Верные ответы: 2;
3) (1 б.) Верные ответы: 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 3;
5) (1 б.) Верные ответы: 2;
6) (1 б.) Верные ответы: 3;
Критерии оценивания:
0-49% оценка «2»
50%-64% оценка «3»
65% - 79% оценка «4»
80-100% оценка «5»
(И) Результат занести в лист самооценивания.
Во время прохождения теста - «Цветная шкатулка» - достают цветной квадрат (желтый- гр.1, синий-гр.2, оранжевый-гр.3)
Цель: деление на группы
Рассаживаются по группам. Определяют роли.
Напоминание правил работы в группе.
Определение темы, цели и задач урока.
(Г) Задание 1. (Циклический)
Цель: вывод темы урока.
Таймер: музыка
(И) Выполненное задание 1 балл. Результат занести в лист самооценивания.
***Изучить, познакомиться, узнать, научиться …(вывод цели и задач урока) MyTestX

«Цветная шкатулка»
цветные квадраты.
Презентация
Карточка «Задание 1»

III. Объяснение предстоящей деятельности 1’ (И) Настрой на работу.
Имена на стикерах.
Цель: определить уровень, который хотят достичь в конце урока.
«Ступени»
стикеры
IV. Деятельность 9’ (Г) Работа с учебником §11 стр.67-69
Задание 2. Составление опорного конспекта
Цель: изучить основные понятия урока.
Таймер: музыка
(наблюдаю, консультирую)
(И) Выполненное задание 1 балл. Результат занести в лист самооценивания. Учебник
Карточка «Задание 2»

V.Физминутка1’ (Ф) выполнение заданий

Цель: повторить тему прошлого урока, разминка.
Презентация
Слайд 8
VI. Предварительные результаты деятельности 17’ Цель: закрепить знания по теме урока, научиться оформлять блок-схему, выполнять алгоритм.
(Г) (И) Выполнение Задания 3.
Работа с учебником §11 стр.69 КВ 4
Таймер: музыка
Задание 3. Выполнение алгоритма. Оформить блок-схему.
Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для числа 10?
Начало
10
Прибавь 5
Умножь число на 2
Выполни предыдущую команду 2 раза
Прибавь к полученному числу 3
Если полученное число меньше 130, то вычти 5
Сообщи результат
Конец.
(наблюдаю, консультирую)
(И) Выполненное задание 1 балл. Результат занести в лист самооценивания.
(П) (И) Выполнение Задания 4.
Задание 4. Выполнение алгоритма (интерактивное задание)
Таймер: музыка
упражнение 1. «Разложи кольца»

упражнение 2. «Помой персики»

(наблюдаю, консультирую)
(И) Выполненное задание 1 балл. Результат занести в лист самооцениванияУчебник
Карточка

ПК
«Разложи кольца» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69d38a71-b7bc-4ac2-9639-4ce0c9beb6b7/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_166%5D.swf«Помой персики» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e699d595-2adb-4af6-bf3f-64336b9db311/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_162%5D.swfVII. Оценивание 2’ Цель: оценить деятельность обучающихся за урок
Лист самооценивания.
Оценивание и выставление оценок за тест, работу на уроке, выполненные задания
Критерии оценивания:
6 - 7 баллов – оценка «3»
8 - 9 баллов – оценка «4»
Более 10 баллов – оценка «5» Лист самооценивания
VIII. Объяснение
домашнего задания 1’ Читать § 11 стр.67-69,
Опорный конспект
Выполнить задание 6,8 стр. 69 Учебник, дневник
IX.
Рефлексия
2’ Цель: выявить достигли ли обучающиеся цели урока.
(Ф) (И) Отвечают на вопросы:
Какие алгоритмы называются циклическими? ( Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.)
В блок-схеме циклического алгоритма условие помещается в …(шестиугольник)
Условие может проверяться в …(начале и конце цикла)
«Ступени».
- Кто из вас не достиг ступеньки, на которую хотели взойти в начале урока? (если есть - выходят перемещают стикер со своим именем на нужную ступень)
Оценка урока. На стикерах пишут имя и размещают на доске.
Презентация
«Ступени»
стикерыДифференциация – как планируется оказывать больше поддержки. Какие задачи планируется поставить перед более способными обучающимися. Оценивание – как
планируется проверить
уровень усвоения материала
обучающихся? Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями
(воспитательный элемент)
Работа в классе – поддержка медленным обучающимся. Содействие учителя необходимо в ходе обсуждения и выводах при ответах, в обсуждении Самооценивание (лист самооценивания) после выполнение заданий.
Тест, ответы
обучающихся
На этапе рефлексии
Математика
Физминутка
Демонстрация презентации
Возможности дляразвития ценностей
заботы друг о друге,
хорошие навыки общения.
Материал к уроку можно скачать