Рабочая программа 11 класс к УМК Счастливый английский. ру / Happy English.ru для 10-11 классов общеобразовательных учреждений//И.К. Кауфман, М.Ю. Кауфман


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №19»
Рассмотрено на заседании Методического Совета МБОУ «СШ №19»
Протокол № 1 от 28 августа 2015 года
Руководитель __________ Сангаджиева Н.В. Согласовано
Заместитель директора МБОУ «СШ № 19» по УВР
________________________ Сангаджиева Н.В. Утверждено
Директор МБОУ «СШ №19»
________________________Е.А. Нарышкина
Приказ № 856 от 01 сентября 2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 11 КЛАССА
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку; Москва, Просвещение, 2011 г.;
Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру / Happy English.ru для 10-11 классов общеобразовательных учреждений//И.К. Кауфман, М.Ю. Кауфман ( 3 часа в неделю/105 часов в учебном году)
Программу составила Титова Александра Викторовна
г. Нижневартовск, 2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Примерная основная образовательная программа основного общего образования по английскому языку. Составитель Е. С. Савинов;
Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений//И.К. Кауфман, М.Ю. Кауфман –Обнинск: Титул, 2009
Цели и задачи обучения английскому языку:
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие умения работать в сотрудничестве в процессе межкультурного общения средствами иностранного языка;
овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию с людьми, говорящими на английском языке, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
освоение знаний об устройстве языковой системы английского языка и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии английского языка;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования иностранного языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог с представителями другой языковой культуры, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика курса
В школе изучается современный английский литературный язык, поэтому программу школьного курса английского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.
Программа содержит:
отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики английского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах английского литературного языка;
сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и название пунктуационных правил.
Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
Содержание курса английского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках английского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности и осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое.
Первое направление в развитии речи учащихся - овладение нормами английского литературного языка: литературного произношения, образования форм слова, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.
Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение запаса слов на уроках английского языка обеспечивается систематической словарной работой.
Третье направление – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке сочинений.
На уроках английского языка уделяется внимание совершенствованию связной устной речи учащихся. Как обязательная составная часть в работе по развитию речи учащихся – предупреждение и устранение различных языковых ошибок. Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения.
Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретения необходимых знаний о лингвистике как науке; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; освоения основных норм английского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание осознание иностранного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, освоение норм английского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой , но и в деятельностной форме.
Материал школьного курса английского языка по классам располагается следующим образом: в 5-9 классах изучаются фонетика и графика, лексика, фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 10 - 11 классах. Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы.
Ожидаемые результаты изучения английского языка
Личностные:
овладение знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
активное употребление фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: традиций (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространение образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
формирование представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
Метапредметные:
владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать иностранный язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения;
умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
Предметные:
представление об основных функциях языка, о роли иностранного языка в жизни человека и общества;
понимание места иностранного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний об иностранном языке;
освоение базовых понятий лингвистики;
освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии английского языка;
опознавание и анализ основных единиц языка;
проведение различных видов анализа слова
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции иностранного языка.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) в соответствии с примерной программой основного общего образования по английскому языку.
Данная программа разработана на 2014-2015 учебный год.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Линия УМК И.К. Кауфман, М.Ю. Кауфман Счастливый английский.ру / Happy English.ru по английскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений.
Линия переработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта основной школы.
Состав УМК И.К. Кауфман, М.Ю. Кауфман Счастливый английский.ру / Happy English.ru:
Рабочие программы;
Учебник;
Рабочая тетрадь;
Книга для учителя;
Поурочные разработки;
Дидактические материалы;
Карточки-задания;
Аудиоприложение.
Рабочая программа курса английского языка для основной школы, помимо распределения учебного материала по годам обучения, содержит характеристику основных видов деятельности ученика.
Учебник обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций, развивает у учащихся универсальные учебные умения, воспитывает отношение к иностранному языку как к важному средству общения. При переработке учебников особое внимание было уделено различным способам организации учебной деятельности, формам взаимодействия участников образовательного процесса, направленным на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку.
Рабочая тетрадь включает упражнения и задания, которые структурированы в соответствии с разделами учебника и предназначены для организации закрепления и проверки знаний учащихся по английскому языку. Упражнения и творческие задания по развитию коммуникативных навыков говорения могут быть использованы учителем для работы в классе, в качестве домашних заданий, а также во внеклассной работе.
Дидактический материал дополняет практическую часть учебников лексическими, грамматическими упражнениями, формирующими и развивающими речь учащихся.
Карточки-задания могут использоваться как на уроке, так и вне урока для проведения индивидуальных занятий. Весь учебный материал представлен в них на текстовой основе и учитывает особенности курса английского языка в основной школе. Задания даны в двух вариантах, которые отличаются степенью сложности.
Книга для учителя поможет учителю разобраться в специфике учебников по английскому языку, в методических проблемах современной школы. В пособии представлено планирование учебного материала с учетом изменений в школьной программе.
Аудиодиски являются необходимым аудиоматериалом, в которых содержатся упражнения, направленые на формирование навыков аудирования обучающихся 5-9классов
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Кабинет 401 оснащен следующим материально-техническим оборудованием для осуществления образовательного процесса:
КОМПЛЕКТ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ (ПАРТЫ - 15 ШТ., СТУЛЬЯ – 21 ШТ)
СТОЛ - 1 ШТ. ИНВ.№ 1060089155, КРЕСЛО – 1 ШТ.
МЕБЕЛЬНАЯ СТЕНКА—1 ШТ. ИНВ. № 106634973
КОМПЬЮТЕР ASUS—1ШТ. ИНВ.№ 1040088579,
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА—1 ШТ.
ПРИНТЕР—1 ШТ. ИНВ. № 1040000179.
КОМПЬЮТЕРНЫЙ СТОЛ – 1 ШТ.
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ
Содержание Кол-во часов на изучение материала (105) Кол-во контрольных работ (4)
Университеты Англии и России 24 1
Как поступить в английский университет? 24 1
Глобализация- плюсы и минусы. 24 1
Поиск работы после окончания школы. 27 1
Резервные уроки 6 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Университеты Англии и России (24 ч)
Лексика по теме системы выпускных школьных экзаменов в Англии, США и России, университетов Англии и России и вступительных экзаменов.
Грамматика: герундий, функции герундия в предложении.
Контроль: входная контрольная работа (тест).
Как поступить в английский университет? (24 ч)
Лексика: информация необходимая иностранному студенту, чтобы поступить в английский университет, умение воспользоваться информацией из Интернета, условия жизни и быта на кампусе и вне его, взаимоотношения со сверстниками.
Грамматика: причастие настоящего времени, причастие прошедшего времени, прилагательные оканчивающиеся на –ing и –ed.
Контроль: Тематический контроль ЗУН раздела 2
3. Глобализация- плюсы и минусы. (24 ч)
Лексика по теме Поездка в Кентербери, осмотр достопримечательностей, посещение кафе и ресторанов.Глобализация — плюсы и минусы. Живем ли мы уже в “глобальной деревне”? Возрождение фермерских рынков в Англии. Экологические катастрофы и их влияние на ситуацию в мире.
Грамматика: сложное дополнение, исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Контроль: Тематический контроль ЗУН раздела 3
Поиск работы после окончания школы. (27 ч)
Лексика: Какими качествами и образованием надо обладать, чтобы найти интересную работу после окончания школы? Как составлять резюме и вести себя на интервью? Как правильно писать деловые письма? Что главное в выборе профессии?
Грамматика: Союзы so… that, such…that, Употребление cослагат .наклонения после глагола wish.
Контроль: Итоговая контрольная работа
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПОАНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
№ Раздел программы Контрольные работы Творческие работы
1. Университеты Англии и России Входная контрольная работа Защита проекта «Мир Возможностей»
2. Как поступить в английский университет? Тематический контроль ЗУН раздела 2 Защита проекта «Мой блог»
3. Глобализация- плюсы и минусы. Тематический контроль ЗУН раздела 3 Ролевая игра «Глобализация: быть или не быть»
4. Поиск работы после окончания школы. Итоговая контрольная работа Защита проекта «Лети к звездам»

НОРМЫ ОБЪЕМА РАБОТ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
 
Классы Виды работ
Чтение Аудирование Говорение Письмо
10 класс
11 класс Чтение с пониманием основного содержания— до 550 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации— около 400 слов. Чтение с полным пониманием— до 350 слов.
Аудирование с полным пониманием содержания- до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации— до 1,5 мин. Объём диалога — до 4—5 реплик Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (для 9 класса).
Объём монологического высказывания — от 12—15 фраз Продолжительность монолога — 2—5 мин (для 9 класса).
Поздравления с днем рождения и др. праздниками. Объём 30—40 слов,
Личное письмо Объём личного письма — около 100—110 слов, включая адрес.
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь/применять:
Речевые умения
Г о в о р е н и е.
Диалогическая речь. В 5 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5–7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8–10 фраз.
А у д и р о в а н и е.
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Ч т е н и е.
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400–500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классах. Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение о прочитанном.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50–60 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:
с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/деревень, в которых живут школьники.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
глаголы с префиксами re- (rewrite);
существительныессуффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
прилагательныессуффиксами -y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian/-an (Russian), -ing (boring); -ous (famous), префиксом un- (unusual);
наречия с суффиксом -ly (quickly);
числительныессуффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);
б) словосложения:
существительное + существительное (football);
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями;
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year.); предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме;
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/to feel/be happy;
знание признаков и навыков распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous) и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранных для данного этапа обучения;
навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow), существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good – better – best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание содержания прочитанного.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание содержания прочитанного.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание содержания прочитанного.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное непонимание содержания услышанного.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание учебного материала.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание учебного материала.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступил к выполнению письменной работы вообще.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
Примерное распределение часов
На изучение материала 99 часов
Резервные уроки 6 часов
Итого 105 часов
Уроков в неделю 3 часа
1 полугодие 2 полугодие год
Прохождение материала 52 53 105
Контрольные работы 2 2 4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11А КЛАСС
№ п/п Дата Тема урока (тип урока) Формируемые компетенции Используемые ресурсы Домашнее задание
план факт 1 02,09 Университеты Англии и России
(УИНМ) Развитие навыков диалогической речи, активизация лексики по теме, чтение с основным пониманием Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 10 упр А
2 04,09 Функции герундия в предложении
( УИНМ) Формирование грамматических навыков, знакоство с новой грамматической единицей (герундий), его функциями в предложении. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска Стр 10 упр В
3 06,09 Вспомним старых друзей.
(КУ) Развитие навыков диалогической речи, активизация лексики по теме, чтение с основным пониманием Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 19 упр А
4 09,09 Сертификат о среднем образовании в Британии
(КУ) Формирование умения высказываться по теме, работа с основным источником информации Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 19 упр В С
5 11,09 Сертификат о среднем образовании в
Америке (КУ) Чтение с полным пониманием, активизация новых лексических единиц Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 20 упр D Е
6 13,09 Какие экзамены я могу выбрать?
(КУ) Учебно–коммуникативные навыки: постановка вопросов и ответов на них Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 22-24 читать перевод
7 16,09 Британская и российская система образования
( УИНМ) Умение использовать алгоритм во время сообщения, слухо-произносительные навыки Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 29 упр А В
8 18,09 Кембриджский университет
(КУ) Развитие навыков диалогической речи, перевод вопросительных предложений в косвенную речь Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
https://www.youtube.com/watch?v=AxQouD_mnuoСтр 30 упр D Е
9 20,09 Оксфордский университет
(КУ) Обучение чтению текстов с полным пониманием прочитанного.
Обеспечение использования полученной информации в ситуациях реального общения Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
https://www.youtube.com/watch?v=n9EUqIoBJXAСтр 29 упр 8
10 23,09 Куда пойти учиться?
(КУ) Умение работать самостоятельно, активизация лексико-грамматических навыков Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Написать о том где ты хочешь учиться
11 25,09 Виртуальная экскурсия по Оксфорду и Кембриджу.
(КУ) Формирование умения прогнозирования текста по ключевым словам. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 26 упр 4
12 27,09 Российские университеты
( УЗЗФУН) Развитие умений предвосхищать возможные события, выделять главные факты и составлять короткие сообщения. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 26 упр 5
13 30,09 Московский Государственный университет
( УИНМ) Развитие умения воспринимать на слух эмоционально окрашенную речь, новые лексические единицы
Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
https://www.youtube.com/watch?v=2ZIS-fP2nTE Стр 32-35 текст читать
14 02,10 Обычаи и традиции МГУ
(КУ) Формирование умения работать в паре, слухо-произносительные навыки Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Стр 38 упр А В
15 04,10 Виртуальная экскурсия по МГУ
( УЗЗФУН ) Развитие навыков ознакомительного чтения.Отработка лексико-грамматического материала в серии языковых и речевых упражнений.
Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Стр 40 упр E F
16 07,10 Герундий в функции определения
(КУ) Употребление герундия в функции определения, умение использовать данную конструкцию в письменной речи Учебник, раздаточный материал
Cтр 39 упр C D
17 09,10 Процесс поступления в университет
(КУ) Развитие и формирование умений выделять главные факты, составлять короткие сообщения.
Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 43 упр 6,7
18 11,10 Сколько факультетов в МГУ?
(КУ) Обучение чтению с поиском конкретной информации. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Стр 44 упр 4
19 14,10 Фразы выражающие согласие и несогласие
(КУ) Развитие умения воспринимать на слух эмоционально окрашенную речь, новые лексические единицы
Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Стр 45 упр 7
20 16,10 Письмо личного характер
(КУ) Формирование навыка письменной речи Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска Стр 45 упр 9
21 18,10 Письмо официального характера
(КУ) Формирование навыка письменной речи, умение отличать письмо личного характера от официального Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска Стр 47 упр 2-3
22 21,10 Проект «Мир Возможностей»
(КУ) Развитие навыков разговорной речи, умение слушать собеседника, умение строить высказывания по образцу Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска Стр 50 подг к преокту
23 23,10 Повторение, систематизация и обобщение учебного материала раздела 1
( ПОУ) Отработка лексико-грамматических навыков, умение работать в паре Учебник, раздаточный материал Подгот к контр работе
24 25,10 Входная контрольная работа
( УКЗУН) Контроль уровня обученности в соответствии с задачами данного раздела. раздаточный материал (тест)
повторение
25 28,10 Как поступить в английский университет?
(УИНМ) Использование ситуации, изложенной в тексте, для высказывания по теме, умение извлекать необходимую информацию Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Стр 54 упр 7
26 30,10 Причастие настоящего времени.
( УИНМ) Формирование грамматических навыков и обеспечение их первичной отработки в серии языковых и речевых упражнений Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска Стр 58 упр А В
27 01,11 Блог и блоггеры. (КУ) Развитие навыков разговорной речи, умение слушать собеседника, умение строить высказывания по образцу Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Стр 59 упр с D
28 08,11 Причастие прошедшего времени.
(УИНМ) Формирование грамматических навыков чтения и говорения Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска Стр 65 упр А В
29 11,11 Аббревиатура для сообщений.
(КУ) Формирование навыка письменной речи, умение заполнять грамматические таблицы Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска
Стр 64 упр 9
30 13,11 Создание и посещение блогов в интернете.
(КУ) Чтение с полным пониманием, активизация новых лексических единиц Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Стр 66 упр С начать свой блог
31 15,11 Формы причастия. Употребление причастий
( УИНМ) Формирование грамматических навыков чтения и говорения Учебник, раздаточный материал Стр 74 упр А
32 18,11 Условия жизни и быта на кампусе и
вне его.
(КУ) Развитие навыков устной речи, умение высказываться по образцу, введение новых лексических единиц Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Стр 74 упр В С
33 20,11 Территория университета (КУ) Умение работать самостоятельно, закрепление изученного материала Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Стр 71-71 упр 6-7 письменно
34 22,11 Размещение на территории университета
(КУ) Введение новой лексической единицы, развитие навыков устной речи
Развитие умений предвосхищения возможных событий, выделения главных фактов Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Стр 75 упр D
35 25,11 Веселая жизнь в кампусе
(КУ) Обеспечение отработки лексического материала в серии языковых упражнений.
Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Стр 75 упр Е
36 27,11 Плюсы и минусы университетского общежития
( УЗЗФУН) Умение работать в группе. Умение слушать собеседника. Слухо-произносительные навыки Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Написать по 5 предложений за и против жизни кампуса
37 29,11 Как арендовать квартиру
(КУ) Развитие навыков диалогической речи, умение использовать разговорные клише в речи Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Стр 76 упр 4
38 02,12 Жизнь вдали от родителей
(КУ) Развитие умений предвосхищения возможных событий, выделения главных фактов и составления коротких сообщений Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Стр 78-79 упр В
39 04,12 Как правильно найти жилье?
( УЗЗФУН) Развитие языковой догадки, умения пользоваться сносками и комментариями, трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Стр 78 упр А
40 06,12 Используем рекламные объявления
( УИНМ) Развитие умения навыков высказывания и аргументирования своего отношения к прочитанному Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
стр 90 упр А
41 09,12 Как не попасться на уловки газетных
реклам? (КУ)
Формирование умения устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Стр 90 упр В
42 11,12 Как поладить с соседом по комнате?
(КУ) Отработка лексико-грамматических навыков, умение работать в паре Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Стр 91 упр С
43 13,12 Несносные соседи
( УЗЗФУН) Формирование умения работать самостоятельно, умение пользоваться словарем Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Написать 5-6 предложения для блога
44 16,12 Читаем контракт внимательно (КУ) Формирование грамматического навыка, умение составлять конспект грамматического материала Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Стр 90 упр 11
45 18,12 Написание эссе с элементами рассуждения (УИНМ) Развитие навыков письменной речи, умение написания эссе с элементами рассуждения Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска Стр 95 упр 1 эссе
46 20,12 Проект «Мой блог» (КУ) Обучение умению осуществлять проекты Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска Стр 99 проект
47 23,12 Повторение, систематизация и обобщение учебного материала раздела 2
( ПОУ) Отработка лексико-грамматических навыков Учебник, раздаточный материал
Подгот. к контрольной работе
48 25,12 Тематический контроль ЗУН раздела 2
( УКЗУН) Контроль уровня обученности в соответствии с задачами данного раздела. раздаточный материал (тест) повторение
49 27,12 Глобализация- плюсы и минусы.
(УИНМ) Активизация лексических и грамматических структур Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 103 упр 4 сл. диктант
50 13,01 Визит в Кентербери
(КУ) Обучение чтению с поиском конкретной информации. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 108 упр 11, 12
51 15,01 Сложное дополнение с причастием настоящего времени.
(УИНМ) Формирование грамматического навыка, умение составлять конспект грамматического материала Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска Стр 110 упр D E
52 17,01 Национальная кухня Великобритании
(КУ) Развитие навыков устной речи, умение высказывать свое мнение, умение слушать собеседника Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Сто 109 упр В С
53 20,01 Глобализация
( УИНМ) Развитие навыков устной речи, умение задавать вопросы Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
https://www.youtube.com/watch?v=3oTLyPPrZE4Сто 116 упр 7-8
54 22,01 Исчисляемые и неисчисляемые существительные
( УЗЗФУН) Активизация грамматического навыка, работа с исчисляемыми и неисчисляемыми сущ-ми. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Тср 123 упр Е
55 24,01 За и против глобализации
( УЗЗФУН) Ознакомление с новой лексикой по теме и обеспечение ее первичной отработки в серии языковых упражнений. Ознакомление со способами словообразования. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 121 упр АВС
56 27,01 Страны Евросоюза
( УИНМ) Формирование грамматических навыков и обеспечение их первичной отработки в серии языковых и речевых упражнений Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 123 упр D F
57 29,01 Продуктовый рынок
(КУ) Развитие умения выборочно понимать необходимую информацию рекламного характера. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 134 упр АВ
58 31,01 Супермаркет или фермерский рынок?
(КУ) Формирование грамматических навыков в серии языковых и речевых упражнений. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Стр 135 упр F
Составить свое меню
59 03,02 Природные бедствия
(КУ) Формирование умения выделять главное, умение задавать вопросы Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 142 упр В С
60 05,02 Полезные продукты и не очень
( УЗЗФУН) Навыки устной речи, чтение с полным пониманием Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
https://www.youtube.com/watch?v=V5-mRaUfm1M Стр 136 упр Н
61 07,02 Вулканы Исландии
(КУ) Умение давать полный ответ на вопрос учителя, умение ответить собеседнику, Формирование грамматических навыков и обеспечение их первичного закрепления в серии языковых и речевых упражнений Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал стр 148 упр С
62 10,02 Условные предложения II типа.
( УИНМ) Формирование грамматических навыков, употребление в речи условных предложений 2 типа Учебник, раздаточный материал Стр 148 упр АВ
63 12,02 Влияние природных бедствий на экономику
(КУ) Развитие умений предвосхищать возможные события, выделять главные факты и составлять короткие сообщения. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Написать 10 предложений как природные бедствия влияют на экономику станы
64 24,02 Судебные тяжбы с большими компаниями
(КУ) Развитие умения воспринимать на слух эмоционально окрашенную речь, новые лексические единицы
Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 157 упр А
Стр 152 слова
65 26,02 Как отсудить у компании круглую сумму?
( УЗЗФУН) Развитие умений предвосхищать возможные события, выделять главные факты и составлять короткие сообщения. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 158 упр ВС
66 28,02 Условные предложения III типа.
( УИНМ) Формирование грамматических навыков, употребление в речи условных предложений 3 типа Учебник, раздаточный материал Стр 152 упр 3
67 03,03 Возвращение Лизы из Кентерберри
(КУ) Развитие умения воспринимать на слух эмоционально окрашенную речь, новые лексические единицы
Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 153 упр 5 диалог
68 04,03 Как быть если отменили рейс? Семья
это самое главное.
(КУ) Развитие способности к сравнению, сопоставлению, нахождению общего и отличного в использовании различных видо-временных форм глагола. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 156 упр 10, составить 10 предложений
69 05,03 Эссе по теме «Глобализация: плюсы и минусы» (УЗЗФУН) Отработка лексико-грамматических навыков, работа в паре. Учебник, раздаточный материал Написать эссе
70 07,03 Ролевая игра «Глобализация: быть или не быть» (КУ) Развитие навыков сравнения, обобщения изученной информации, умение работать в группе. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска Стр 174-175
71 10,03 Повторение, систематизация и обобщение учебного материала раздела 3
( ПОУ) Отработка лексико-грамматических навыков Учебник, раздаточный материал
Подготовиться к контрольной работе
72 12,03 Тематический контроль раздела 3 (УКЗУН) Контроль уровня обученности в соответствии с задачами данного раздела. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал повторение
73 13,03 Поиск работы: я хотел бы стать политиком…
(УИНМ) Расширение лексического запаса Обеспечение тренировки и закрепления изученного материала в серии языковых и речевых упражнений. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
Стр 184 упр D
74 14,03 Опасения и переживания перед выпускными экзаменами
(КУ) Формирование навыка письменной речи, умение заполнять грамматические таблицы Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 185 упр Е
75 17,03 На кого пойти учиться? (КУ) Совершенствование навыков устной речи. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал стр 185 упр С
76 19,03 Престижные профессии на сегодняшний день (КУ) Развитие и формирование умений выделять главные факты, составлять короткие сообщения.
Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
https://www.youtube.com/watch?v=bZkp3aUh9PM Сравнить топ профессии Америки и России
77 21,03 Будущее длящееся время (УИНМ) Развитие грамматических навыков, умение использовать будущее длящееся время в речи Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 185 упр АВ
78 28,03 Выбор профессии.
( УЗЗФУН) Активизация лексических и грамматических структур Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 191 упр 14 какую карьеру выбираешь ты
79 31,03 Cмешанный тип условных предложений
( УИНМ) Формирование грамматических навыков, умение использовать условные предложения смешанного типа в речи Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 186 упр 3
80 02,04 Агентство занятости
(КУ) Развитие навыков устной речи, умение высказывать свое мнение, умение слушать собеседника Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 192 упр А
81 03,04 Информатизация процесса поиска работы.
(КУ) Умение высказываться на тему, умение работать в паре Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 192 упр В
82 04,04 Мои сильные и слабые стороны
(КУ) Формирование грамматических навыков и обеспечение их первичной отработки в серии языковых и речевых упражнений Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 193 упр С
83 07,04 Употребление сослагательного наклонения в придаточных изъяснительных предложениях после глагола wish. (КУ) Формирование грамматических навыков и обеспечение их первичной отработки в серии языковых и речевых упражнений Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 195 упр 3
84 09,04 Какими качествами надо обладать, чтобы найти достойную работу
( УЗЗФУН) Ознакомление с новой лексикой по теме и обеспечение ее первичной отработки в серии языковых упражнений. Ознакомление со способами словообразования. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 200 упр ВС
85 11,04 Союзы so… that, such…that так (такой)... что
( УИНМ) Формирование грамматических навыков и обеспечение их первичной отработки в серии языковых и речевых упражнений, умение употребления союзов в речи Учебник, раздаточный материал Стр 208 упр АВ
86 14,04 Как составить резюме ? (КУ) Развитие умения выборочно понимать необходимую информацию рекламного характера. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал
https://www.youtube.com/watch?v=MYaXN8j7rL8 Стр 210 упр С D
87 15,04 Процесс трудоустройства. Уголовная ответственность на рабочем месте.
(УИНМ) Формирование умения выделять главное, умение задавать вопросы Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 210 упр Е
88 16,04 Как вести себя на интервью? (КУ) Умение давать полный ответ на вопрос учителя, умение ответить собеседнику, Формирование грамматических навыков и обеспечение их первичного закрепления в серии языковых и речевых упражнений Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 215 упр А
89 18,04 Написание резюме, заявления об устройстве на работу. (КУ) Развитие способности к сравнению, сопоставлению, нахождению общего и отличного в использовании различных видо-временных форм глагола.
Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Написать резюме
90 21,04 Как показать работодателю свои лучшие качества? (КУ) Развитие способности к осмыслению грамматического явления, к осознанию трансформации текста, умению выделять основную информацию, навыкам устной речи. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 216 упр ВС
91 23,04 Что делать без опыта работы?
(КУ) Расширение лексического запаса Обеспечение тренировки и закрепления изученного материала в серии языковых и речевых упражнений. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 217 упр 1 текст
92 25,04 Важно ли образование для успешной карьеры?
( УЗЗФУН) Навыки устной речи, чтение с полным пониманием Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 218 упр 4
93 28,04 Работа в зарубежных компаниях (КУ) Совершенствование навыков устной речи. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 220 упр А, сл. диктант
94 29,04 Все работы хороши. Легко ли быть писателем? (КУ) Развитие умений понимать необходимую информацию. Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 221 упр В
95 30,04 Выбираем удобный график работы
(КУ) Развитие и формирование умений выделять главные факты, составлять короткие сообщения.
Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 223 упр 2-4
96 02,05 Урок – соревнование «Моя будущая профессия»
( УЗЗФУН) Развитие и формирование умений выделять главные факты, составлять короткие сообщения.
Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, аудиоматериал Стр 228 упр АВ
97 05,05 Проект «Лети к звездам» (КУ) Развитие навыков работать в группе, создания презентаций и публичного выступления Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска Стр 228 подготовить прект
98 07,05 Повторение, систематизация и обобщение учебного материала раздела 4
( ПОУ)
Отработка лексико-грамматических навыков Учебник, раздаточный материал Подгот. к контр. работе
99 12,05 Итоговая контрольная работа
(УКЗУН) Контроль уровня обученности в соответствии с задачами данного раздела. раздаточный материал (тест) повторение
100 13.05 Права и свободы людей за границей.
(КУ) Отработка грамматических навыков по теме раздаточный материал Стр 228 упр 5 написть мини-эссе
101 14,05 Повторение «Причастие 2» ( ПОУ) Отработка грамматических навыков по теме раздаточный материал Р.т. упр 6
102 16,05 Повторение «Причастие 3» ( ПОУ) Отработка грамматических навыков по теме раздаточный материал Р. т. упр 32
103 19,05 Повторение «Герундий» ( ПОУ) Отработка грамматических навыков по теме раздаточный материал Р.т. упр 41
104 21,05 Повторение «Сложное дополнение» (ПОУ) Отработка грамматических навыков по теме раздаточный материал Р.т. упр 57
105 23,05 Повторение «Неисчисляемые существительные» ( ПОУ) Отработка грамматических навыков по теме раздаточный материал Р.т. упр 104
Условные обозначения основных типов урока:
КУ – комбинированный урок
УИНМ – урок изучения нового материала
УЗЗФУН – урок закрепления знаний, формирования умений и навыков
ПОУ – повторно-обобщающий урок
УКЗУН – урок контроля знаний, умений, навыков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ
1.Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2014г.)
2.Примерные программы по английскому языку (2014г.)
3.Учебно-методического комплект “Happy English.ru” для 5 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.
4.«Иностранные языки в школе», № 1-8, 2004-2007гг.
5.«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
6.«Speak Оut» - журнал для изучающих английский язык.
7. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматическим приложением. – М.: «Лист-Нью», 2007.
8. Аппликационный материал по иностранным языкам для 1/5 класса средней школы. – М.: Просвещение, 1991.
9. Богоявленская Е. В. Устные темы. Пособие по английскому языку для 5 – 6 кл. общеобразоват. учреждений/Е. В. Богоявленская. – М.: Лист Нью, 2007.
10. Журина Т.Ю. Раздаточные материалы по английскому языку. 5 класс/ Т. Ю. Журина. – М.: Дрофа, 2006.
11. Изучаем английский играя. 5-6 классы / авт.-сост. И.В. Голышкина, З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2007.
12. Поурочные планы по английскому языку. 5 класс (учебник К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман) / Д.А. Голованова – М.: Глобус, 2007.
13. Страноведение. Комплект стационарных учебных наглядных пособий/авт.-сост. Н. Г. Брюсова – М: Дрофа, 2005.