Математика, 1-й класс. Решение задач и примеров. Закрепление


Математика, 1-й класс. Решение задач и примеров. Закрепление
Тема урока: Решение задач и примеров. Закрепление.Цель: создание условий для совершенствования знания таблицы сложения и вычитания, умения выделять составные части задачи.Задачи: научить точно и чётко объяснять, что неизвестно, что следует из условия задачи; развивать навык быстрого счёта; воспитывать самостоятельность и инициативу, настойчивость в преодолении трудностей.Оборудование: учебник “Математика” (М.И. Моро, М.А. Бантова, I класс 1 –4); карточки с числами; плакат – эскиз; индивидуальные полотна; мольберт, кисти, краски; папки, с алгоритмами; фишки с числами.ХОД УРОКАI. Организационный этапII. Сообщение темы и задач урокаIII. Этап подготовки учащихся к закреплению– Ребята, у меня 2 рисунка. На каком рисунке изброжен художник? Как вы догадались? (Стоит у мольберта, в руках краски и кисти.)– Сегодня мы организуем художественную мастерскую. Там художники пишут картины, в которых выражают своё настроение. Сначала они выполняют эскиз, потом пишут картину маслом или акварелью. (Дети знакомы со значением слов эскиз и сюжет.) На чём пишут картины? (На холсте, ватмане.)– Ребята, посмотрите, даже по эскизу понятно какое время года изобразил художник. (Зима.)
– А какой самый любимый детский праздник в это время года? Почему? (Новый год – это для всех подарки, елки, украшения, Дед Мороз, Снегурочка.)– С чего начинает свою работу художник, если сюжет картины выбран? (С выбора, на чём и чем писать.)IV. Этап закрепление знаний1. Актуализация знаний о геометрических фигурах.– Какую форму имеют картины?
– Какие ещё геометрические фигуры мы знаем?
– С помощью каких линий художник выполнил эскиз?
– На эскизе линия горизонта как обозначена?(_______)– Контур леса? (N)– Дупло? (О)– Ветка дерева? (N)– Стог сена?2. Закрепление знаний состава числа.– Какими инструментами пользуется художник при написании картины? (Кистью)– Кисти бывают под разными номерами. Для чего? (Чтобы выполнять тонкие и толстые линии, заливать фон.)Представлен плакат в виде кисти. На материале, размещённом на плакате, отрабатывается состав числа 10 (8, 6, 4.)
3. Решение задач изученных видов.– Ребята, обратимся снова к нашему эскизу. Перед нами дупло дерева. Кто может жить в нём? (Сова, белка.)– Что заготовила белка на зиму? (Орехи, грибы.)3.1 Белка приготовила на обед три больших ореха и четыре маленьких. Сколько всего грибов приготовила белка?– Сможем ли мы ответить на поставленный вопрос? (Нет.)– Почему?– Как нужно изменить вопрос, чтобы мы могли решить задачу?– На индивидуальных полотнах с помощью карточек с цифрами покажите решение задачи.Идёт проверка решения.3.2. На эскизе избражены две елки. Допустим, что одна ёлка высотой 1 м, а другая на 2 м выше. Какова высота второй ёлки? Покажите отрезками на чертеже, что значит на 2 метра выше.Все дети выполняют чертёж в тетрадях.
– Какое арифметическое действие должно быть выполнено для получения ответа на вопрос задачи?Запись решения задачи в тетрадь.3.3. В нашем учебнике на странице 110 нарисована ёлка в цвете. Кто изображен около ёлки? (Дед Мороз и Снегурочка.)ФизминуткаТы мороз, мороз, мороз,Не показывай свой нос!Уходи скорей домой,Стужу уводи с собой.А мы саночки возьмём,Мы на улицу пойдём.Сядем в саночки – Самокаточки.Страница 110 задание 20.На партах находятся индивидуальные папки с алгоритмами для читающих детей и условными обозначениями для начинающих читать.1. Прочитай задачу самостоятельно. А2. Расскажи задачу ?3. Выдели части задачи. У. В.4. Объясни, можешь ли сразу ответить на вопрос задачи. = ?5. Выполни решение. 6. Ответь на вопрос задачи? ? =С помощью алгоритма проводится разбор задачи и выполняется решение.3.4. Страница 110, задание 21.Решается самостоятельно.4. Решение примеров на сложение и вычитание. Чтение разными способами.– Одну из ёлок на эскизе художник украсил игрушками. Эта ёлка для животных, которые живут в лесу. А вот какие животные ждут праздника, и какие игрушки на ёлке мы узнаем, когда решим примеры на сложение и вычитание.На эскизе расположены фишки с номерами, дети решают примеры, находят ответы на фишках и фишки переворачивают. На обратной стороне фишек животные и игрушки.5 + 35 + 25 + 15 – 15 – 25 – 3 7 – 37 – 27 – 18 + 28 + 18 + 0
Чтение примеров разными способами.5 плюс 35 да 25 и 15 без 15 минус 25 вычесть 3– Посмотрите, как мы украсили нашу ёлку. Ведь животные, также как люди, радуются новогоднему празднику, и теперь у них есть такая ёлочка. Давайте её им подарим.5. Работа в парах.– На карточках написан ряд чисел. Найдите лишнее число и объясните, почему оно лишнее.(Каждой группе даётся отдельное задание.) 2 4 5 6 8 (5 нечётное)2 4 6 8 10 (10 двузначное)1 3 5 7 8 9 (8 четное)1 2 3 4 5 10 (10 двузначное)IV. Итог– Понравилось ли вам в художественной мастерской?– Что больше?– Кто лучше стал знать таблицу сложения?