Внеклассное мероприятие в рамках недели географии Путешествие на географическом поезде


Внеклассное мероприятие в рамках недели географии.
Подготовил учитель географии, экологии МОУ – СОШ с. Кочетовка Аткарского района Саратовской области Курочкина Елена Алексеевна
«Путешествие на географическом поезде»
Цели: повысить интерес к изучению школьного курса географии,
развитие знаний, умений и навыков обучающихся, работа в группах
Задачи: показать практическое значение географических знаний на уроках и в жизни.
Оборудование:
Предварительная работа.
1. Вывешен план недели географии, газета с заданиями, которые будут оцениваться в начале проведения мероприятия;
2. Список команд обучающихся (из разных классов).
Ход мероприятия
География – радость моя!
Без тебя не прожить мне ни дня.
Чтоб доехать до края земли
Надо знать, что нас ждет впереди
I. 1. Учитель: Добрый день, дорогие друзья! В нашей школе с 20 по 25 октября проходила неделя географии. И в заключение недели совершим «Путешествие на географическом поезде». Для путешествия на этом поезде бесплатные проездные билеты, после длительных переговоров любезно нам предоставила Международная фирма «РосГеоТрансКонтиненталь». Для того чтобы благополучно проехать весь маршрут, миновать столкновения с другими поездами, на каждой станции необходимо правильно перевести железнодорожную стрелку, т. е. ответить на вопросы, отгадать загадки, шарады, кроссворды и т. д.
Для того чтобы узнать правильно ли вы ответили а значит перевели железнодорожную стрелку, на каждой станции будут присутствовать представители Министерства Международных путей сообщения и представитель фирмы «РосГеоТрансКонтиненталь».
2. Представление жюри.
Представитель фирмы «РосГеоТрансКонтиненталь» (ФИО)
Представители международных путей сообщения (ФИО)

Представление команд.
В путешествие на географическом поезде отправляются 2 команды: команда «Зов Земли», команда «Планета земля»

II.
1.Станция «История географии»
Вы знаете, что география зародилась ещё в древности.
Кто первым употребил термин «география», и как перевести слово «география»
(П. Эратосфен, «гео» - Земля, «графо» - описание)
2. Назовите мореплавателя, открывшего часть света в западном полушарии, но до конца своих дней был убеждён в том, что достиг берегов Индии (Х. Колумб)
3. Несколько веков назад отважный португальский мореплаватель отправился в путешествие вокруг света. Плавание было трудным. Из пяти кораблей в Испанию возвратился только один, а из экипажа в 250 человек, вернулись только 18 моряков. Кто этот мореплаватель? (Ф. Магеллан).
4. Во время плавания Ф.Магеллан прошёл из Атлантического океана в Тихий. Спокойная погода во время плавания дала повод Магеллану назвать океан Тихим, однако из истории географии известно, что океан имел и другие названия, какие? (Буйный, глубокий, древний).
5. В этом списке известных путешественников отсутствуют фамилии. Знаете ли вы их? (каждая команда пишет на маршрутных листах ответы)
5.1. Николай Николаевич…(Баранский)
5.2. Давид…(Ливингстон)
5.3. Николай Иванович… (Вавилов)
5.4. Джеймс… (Кук)
5.5. Абель… (Тасман)
5.6. Витус… (Беринг)
5.7. Фритьоф …(Нансен)
5.8. Тур…(Хейердал)
5.9.Америго…(Веспутччи)
5.10.Александр…(Гумбольд)
Учитель. Пока туристы отвечают на вопрос письменно, мы возьмем интервью у незнакомых людей на перроне.
Где пригодились Вам знания по географии?
География какого класса Вам нравилась больше всего?
Что Вам из материала по географии запомнилось больше всего?
Можете ли Вы нарисовать по памяти условные знаки?
2. Станция «План и карта»
Стихотворение читает обучающаяся 6 класса.
План и карту знаю я,
Знают все мои друзья!
Путешествовать поедем
Мы в далекие края
А) На маршрутных листах обучающиеся подписывают названия условных знаков.
Интервью с людьми на перроне.
Животные какого материка Вам запомнились больше всего.
Перечислите животных Австралии
Любите ли Вы путешествовать?
Б) Туристическим группам передали сигнал «sos» «sos» «sos». Помогите, кораблекрушение, наши координаты: 430 с.ш. и 1500в.д.
Пока туристы находят местоположение корабля, ученица ведет беседу с людьми на перроне читая рассказ «Имена обыкновенных вещей на карте»
3. Станция «Гидросфера»
Гидросфера! Гидросфера!
Что за новость к нам пришла?
Что? Вода? А где же сфера? Что таит в себе она
А) Вопросы командам по очереди:
- сколько на Земле океанов и какова их площадь?
- на каком острове рождаются айсберги?
- нарисуйте, какой вид имели бы Гималаи, если бы их погрузить в воду глубиной 5000м?
Б) В 1литре морской воды содержится 27 грамм солей, выразите соленость этой воды в промиллях?
В) Тест. Подберите к терминам определения
Термины: бассейн реки, водораздел, долина реки, речная система, русло реки, устье реки, источник, озеро, пойма, пруд.Определения:
- углубление, по которому воды реки текут постоянно
- вся площадь, с которой река собирает всю воду
- граница, разделяющая бассейны рек
- место выхода подземных вод на поверхность
- искусственный водоем
- место впадения реки в другую реку, озеро, море, океан
- понижение, которое тянется от истока реки до её устья
-скопление воды в естественном углублении суши
- река, со всеми её притоками
- затопляемая часть речной долины во время разлива реки.
Г) Звучит музыка и подводятся итоги по станции 3.
4. Станция «Атмосфера»
Вот там на заре растянулся
Причудливый хор облаков
Все будто бы кровли да стены,
Да ряд золотых куполов.
А) Дополните определения:
- сила, с которой воздух давит на земную поверхность, на все находящиеся на ней предметы, называется … (атмосферным давлением)
- разность между самой высокой и самой низкой температурой суток называется …(суточной амплитудой температуры воздуха)
- движение воздуха в горизонтальном направлении называется … (ветром)
- вода, выпавшая на земную поверхность в жидком или твердом состоянии называется … (атмосферными осадками).
Б) Перед учениками рисунки дневного и ночного бриза. Они показывают разное время суток, укажи где день, а где ночь. Ответ обоснуй.
В) Определи абсолютную влажность воздуха, если относительная влажность при температуре +200 С равна 50%.
Г) Значения пониженного давления подчеркните одной чертой, повышенного - волнистой чертой:
750, 765, 768, 748, 770, 752, 759 мм. рт. ст.
Д) Подведение итогов станции.
5. Станция «Музыкальная»
Туристы вышли на перрон передохнуть, и вместе с людьми на перроне поют песни, в которых встречаются географические объекты: горы, реки, моря, города и т.д.
6. Станция «Гонка за лидером»
Туристическая группа отстающая от своей попутной группы дается возможность не отставать.
А) Вопросы на скорость
1команде:
- бриз-это не улица, а …ветер
- саванна-это не река, а … (природная зона)
- джунгли – это не народность, а … (лес)
- термометр-это не ветер, а … прибор, измеряющий температуру воздуха
- Мадагаскар - это не город, а …(остров)
- эвкалипт-это не гора, а … (дерево)
- Байкал-это не остров, а … (озеро)
2 команде:
- пигмеи - это не растения, а … (низкорослые народы Африки)
- цунами – это не горы, а …(волны в океане, образующие при извержении вулкана)
- Ключевская сопка –это не улица, а … (вулкан на Камчатке)
- антициклон-это не озеро, а (атмосферный вихрь с высоким давлением в центре)
- дубрава – это не деревня, а… (дубовый лес)
- Дон-это не река, а … (река!)
- киви-это не овощ, а (фрукт и нелетающая птица Австралии)
Б) Читаю описания местности или описание географического объекта. О ком или о чём идет речь? (по очереди).
- высота их средняя, делится по природным условиям на 3 части, тянутся с севера на юг, на длину 2500 км. (Уральские горы)
- глубина его 1637 метров, вода очень прозрачная, виден пущенный диск на глубине 40 метров, длина его равна расстоянию от Москвы до Санкт – Петербурга.
- место, в котором пройти без топора нельзя, он очень темный, влажный, животных почти не видно, только лианы спускаются вниз как змеи… (влажный экваториальный лес)
- самый влажный на Земле, имеет вид треугольника, протекает река, бассейн которой почти равен площади одного из материков (материк Южная Америка)
- это место является очень холодным, температура воздуха зимой - 710 С, работают в специальных костюмах, а в очень холодные зимы работа на открытом воздухе не разрешается совсем (город Оймякон – полюс холода северного полушария)
- это место является опасным, там бьют гейзеры на высоту 300 метров, очень много действующих вулканов, один из них имеет высоту 4520 метров (полуостров Камчатка)
7. Станция «Счастливый случай»
На этой станции туристы дают правильные ответы.
1 команда:
1.Какое озеро самое глубокое в мире?
2.Плавающая ледяная гора?
3.Самая длинная река в мире?
4.Водная оболочка Земли?
5.Как называется начало реки?
6.Самая глубокая впадина?
7.Какое море не имеет берегов?
8.Прибор для измерения колебаний в земной коре?
9.Самый холодный материк?
10.Как называются пересыхающие реки Австралии?
11.Какова площадь Тихого океана?
12.Река в Африке дважды пересекающая экватор?
13.Огнедышащая гора?
14.Имя Колумба?
15.Основные стороны горизонта?
16.Самый высокий вулкан мира?
17. Уменьшенная модель земного шара?
18.Каким цветом обозначены низменности на физической карте?
2 команда:
1.Нагромождение льда?
2.Воздушная оболочка Земли?
3.Прибор для измерения атмосферного давления?
4.Какой из океанов самый маленький по площади?
5.Каким цветом обозначены на физической карте горы?
6.Самый сухой материк?
7.Самая полноводная река Австралии?
8.Имя Ливингстона?
9.Верхний твердый слой Земли?
10.Часть света, состоящая из 2-х материков?
11.Гигинтские волны?
12.Дикая свинья?
13.Самые примитивные животные?
14.Почему говорят «Река Ока – Волги правая рука?
15.Фонтанирующий источник воды?
16.Какой город является городом каторжников?
17.Какое течение самое теплое?
18.На каком материке находится одно государство?
Пока жюри подводит итоги, игра с людьми на перроне:
1.Известное я блюдо.
Когда ж прибавить «М»
Летать, жужжать я буду
Надоедая всем.
2.Какое ласкательное имя мальчика растет в поле?
8. Станция «Конечная»
Оба поезда прибыли на конечную станцию успешно, по расписанию, без столкновений. Звучит музыка, представитель фирмы «РосГеоТрансКонтиненталь» подводит общий итог и вручает обеим группам туристов медали. Медали вручаются и счастливым проводникам, сопровождавшим вагон с туристами, а также представителям международных путей сообщения. Поощрительные призы получают прохожие на перроне, правильно отвечавшие на вопросы.