Презентация к уроку Химические свойства карбоновых кислот


МБОУ «Лицей г. Уварово им. А. И. Данилова»Учитель: Жарова Т. В.Г. Уварово, 2016 Йорданс Якоб «Пир Клеопатры» 1653 “Она … опустила жемчужину в уксус… Когда от нее не осталось и следа, Клеопатра подняла кубок, и выпила весь до последней капли” тема занятия:«Химические свойства карбоновых кислот»Урок 1
Цель занятия:1. С помощью лабораторного исследования изучить химические свойства карбоновых кислот (общие и специфические)2. Отработать умения составлятьуравнения химических реакцийУм заключается не только в знаниях,но и в умении применять знания в деле…Аристотель.

План урока1. Провести лабораторные опыты.2. Записать уравнения проведенных реакций.3. Выступить с мини-сообщением о проделанной работе, сделать выводы.4. Выполнить письменную работу.5. Оценить свою работу на уроке. 1. Кислотные свойстваH – O – N=O= O=H – CO– O – H ?Неорганическая кислотаОрганическая кислота

Свойства, характерные для неорганических кислот - действие на индикаторы,+ Ме,+ щелочь,+ нерастворимое основание,+ амфотерный гидроксид,+ основный оксид,+ амфотерный оксид,+ соль. 



Правила техники безопасности: Отбор жидкости Отбор твердых веществ Правила техники безопасности: ПеремешиваниеОпределение запаха Лабораторная работа Свойства уксусной кислоты в сравнении со свойствами соляной кислотыГруппа 1. Взаимодействие с металлами и действие на индикаторГруппа 2. Взаимодействие с оксидами металлов.Группа 3. Взаимодействие с солями слабых кислотГруппа 4 Взаимодействие с гидроксидами металловГруппа 5 Взаимодействие со спиртами Диссоциация (изменение цвета индикаторов): ⁺Кислая средаЩелочная средаНейтральная Н⁺ОН-СН3СООНСН3СОО- + Н⁺НСl Сl⁻ + Н⁺ 1. Кислотные свойства
Взаимодействие с Ме, стоящими до НАцетат Mg2+1. Кислотные свойства
ppt_c
ppt_c

Взаимодействие с основными оксидамиВзаимодействие с гидроксидами металловВзаимодействие с солями более слабых кислот +++Кислотные свойства

ppt_c

ppt_c

ppt_c 2СН3СООН + Сu(ОН)2 =(СН3СОО)2Сu+2Н2О2NаОН+ CuSO4 = Сu(ОН)2 + Nа2SО4Взаимодействие с нерастворимыми основаниями Кислотные свойства
Взаимодействие со спиртами (реакция этерификации): OR' – O – + – C – R '' → H - Oспирткарбоновая кислотаHН2О+ ОR' – O –– C – R '' Сложный эфирНН - ОН2SO4 конц.











 Письменная работа1. Какую реакцию осуществила Клеопатра. Какое соединение она принимала? Написать уравнение соответствующей реакции.2СН3СООН + СаСО3 = (СН3СОО) 2Сa + H2O +CO2 ↑

Письменная работа2. Написать уравнения реакций взаимодействия муравьиной кислоты с магнием, оксидом кальция, гидроксидом натрия, силикатом натрия. Дать названия продуктам реакций. Цель занятия:1. С помощью лабораторного исследования изучить химические свойства карбоновых кислот (общие и специфические)2. Отработать умения составлятьуравнения химических реакций

Домашнее задание:Задание I п. 34, Закончите уравнения химических реакции, напишите их в молекулярном и ионном виде:а) HCOOH + Mg = б) CH3COOH + KOH = в) C2H5COOH + CaO = Составить краткое сообщение. «Что скрывает буква Е- на этикетках?...» (Е-260, Е-200, Е-210 и т.д.). Задание II п. 34,Решите задачу: Какой объем газа (при н.у.) выделится при взаимодействии раствора уксусной кислоты массой 100 г (массовая доля вещества 55%), с металлическим натрием, массой 10 г?Составить кроссворд по теме «Химические свойства карбоновых кислот»   Сегодня на занятии я узнал...Теперь я могу...Было интересно...Полученные знания я  смогу применить... Продолжи фразу.

Если считать, что полное усвоение учебного материала урока соответствует дистанции,  А___________________________________В то покажите точкой ваше место нахождения.РЕФЛЕКСИЯ План урока1. Провести лабораторные опыты.2. Записать уравнения проведенных реакций.3. Выступить с мини-сообщением о проделанной работе, сделать выводы.4. Выполнить письменную работу.5. Оценить свою работу на уроке. Спасибо за работу!