Конструкт — Богородская игрушка


Конструкт
«Рассматривание богородской игрушки
“Зайчик с барабаном’’»
Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Развивать речь, как средство общения;
способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования игрушек в качестве наглядного материала;
сформировать представление о богородской игрушке, познакомить с богородской игрушкой «зайчик с барабаном», привлечь внимание детей к характеру игрушки;
формировать умение отвечать на вопросы;
обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (колокольчик, бубен, барабан, погремушка, зайчик-барабанщик), глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения людей (подарить), их эмоциональное состояние (улыбаться, радоваться);поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о богородской игрушке «Зайчик с барабаном»;
содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
развивать интерес к играм-действиям со звуками;
воспитывать желание слушать народную музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения;
развивать умение прыгать на двух ногах на месте.
Планируемые результаты. Общается в диалоге со взрослым. Проявляет эмоциональную отзывчивость на богородскую игрушку «Зайчик с барабаном», может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об игрушке. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами, эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Слушает доступные по содержанию стихотворения. Называет музыкальные инструменты, играет на них. Умеет выполнять движения: притопывать ногой, поворачивать кисти рук и др. Может прыгать на двух ногах на месте.
Предшествующая работа: рассматривание колокольчика, бубна, барабана, погремушки; игра на этих музыкальных инструментах.
Приемы работы: игровой; имитация движений; рассматривание игрушки; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; игра на музыкальных инструментах; танец.Материалы: богородская игрушка «Зайчик с барабаном»; музыкальные игрушки (бубен, барабан, погремушка, колокольчик) (по количеству детей); аудиозапись Е.Железновой «Колокольчик» из серии «Музыка с мамой»; звуковоспроизводящая аппаратура.
Ход занятия
Игровое упражнение «Как играет барабан?».
Воспитатель показывает барабанные палочки.
Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руках! Что это? (Ответы детей). Правильно, это палочки. Что можно делать этими палочками? (Имитирует игру палочками на барабане).
Как вы думаете, на чем я играю? (Ответы детей). Кто хочет показать, как палочки бьют по барабану?
Дети имитируют движения игры на барабане.
Воспитатель достает барабан, ударяет по нему палочками и читает стихотворения.
Бам, бам, бам, бам!
Мне купили барабан.
Я теперь весь день стучу.
Я играю что хочу.
Н. Шумов
Трам-там-там! Трам-там-там!
Это что за шум и гам?
Все дрожит и все трясется,
Может, это ураган?
Нет.
Трам-там-там! Трам-там-там!
Так откуда этот гам?
Это мне на день рождения
Подарили барабан!
Е.Панкратова
Воспитатель. Давайте все вместе поиграем на барабане!
Имитация движений игры на барабане и выполнение звукоподражания.
Рассматривание богородской игрушки «Зайчик с барабаном».
Воспитатель. Посмотрите (показывает игрушку «Зайчик с барабаном»), зайчику подарили барабан. Хотите посмотреть, как барабанит зайка?
Взрослый приводит игрушку в движение.
Чтение стихотворения.
Зайка-барабанщик
Подарили зайке
Ба-ра-бан,
Барабанит зайка –
Бам-бам-бам!
Л.Алейникова
Воспитатель. Что делает зайка? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Посмотрите, зайка улыбается, ему нравиться играть на барабане. Зайка радуется игрушке. Этот зайчик-барабанщик. Нравится вам игрушка зайчик-барабанщик? Покажите, где зайка. (Дети выполняют задание). Что зайчик держит в лапках?
Дети. Барабанные палочки.
Воспитатель. (указывает на барабан). А это что?
Дети. Барабан.
Воспитатель. Что делает зайчик?
При затруднен взрослый помогает малышам правильно понять содержание действий зайца: играет на барабане.
Воспитатель. Посмотрите, как заяц играет на барабане: «Бам-бам-бам!» (Приводит игрушку в действие). Зайка радуется, улыбается? Как вы думаете, зайцу понравилось играть на барабане? Вы любите играть на барабане? (Ответы детей). Кто хочет рассказать об игрушке?
Воспитатель предоставляет детям возможность рассмотреть игрушку и высказать свои впечатления. Поскольку словарный запас у детей еще мал, взрослому не следует спешить с описанием игрушки, лучше помочь детям наводящими вопросами, а после детских высказываний составить рассказ-обобщение.
Воспитатель. Это богородская игрушка. Эту замечательную игрушку сделали для детей из дерева богородские мастера. Зайчонку подарили барабан. Зайчику барабан понравился, зайчик взял в лапки барабанные палочки и ударяет ими по барабану. Весело поет барабан: «Бам-бам-бам!» Зайцу нравится играть на барабане, заяц улыбается, радуется.
Дети по очереди берут игрушку в руки и рассматривают, воспитатель читает стихотворение Л. Алейниковой «Зайка-барабанщик».
Всем желающим детям «взрослый предоставляет возможность подействовать с игрушкой самостоятельно. Воспитатель стремится активизировать в речи малышей фразу «Заяц играет на барабане: «Бам-бам-бам!».
Воспитатель. Эту игрушку мы поставим на «полочку красоты», и вы сможете рассмотреть ее когда захотите.
Богородская игрушка устанавливается воспитатеем на «полочке красоты» в группе. Дети могут по собственному желанию рассматривать игрушку и действовать с ней.
Воспитатель. Заяц приглашает вас танцевать.
Танец «Заинька, походи». Взрослый поет потешку, дети повторяют движения по показу воспитателя.
Заинька, походи, Свободная ходьба по комнате.
Серенький, походи.
Вот так, вот так походи!
Заинька, топни ножкой, Топать ногой на месте
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так топни ножкой!
Вот так, вот так топни ножкой!
Заинька, попляши, «Фонарики»
Серенький, попляши.
Вот так, вот так попляши!
Твои ножки хороши!
Заинька, покружись, Кружиться на месте.
Серенький, покружись.
Вот так, вот так покружись!
Вот так, вот так покружись!
Заинька, поскачи, Прыжки на двух ногах на месте.
Серенький, поскачи!
Вот так, вот так поскачи!
Вот так, вот так поскачи!
Заинька, поклонись, Кланяться.
Серенький, поклонись.
Вот так, вот так поклонись!
Вот так, вот так поклонись!
Потешка
Воспитатель. Барабан – музыкальная игрушка. Я принесла вам и другие музыкальные игрушки, посмотрите.
Воспитатель раскладывает инструменты на стол и вместе с детьми называет их.
Воспитатель. Давайте поиграем на музыкальных инструментах.
Воспитатель раздает детям необходимые музыкальные инструменты.
Игра «Оркестр». Звучит аудиозапись Е. Железновой «Колокольчик» (серия «Музыка с мамой»). Воспитатель помогает детям в процессе выполнения действий. После окончания аудиозаписи воспитатель меняет инструменты между детьми, и игра повторяется.
Барабаны, начинайте, Дети играют на барабане
Над под музыку сыграйте!
Надо громко постучать!
Друг от друга не отстать!
Инструменты уберите Спрятать инструменты за спины.
И тихонько посидите.
Чтобы хорошо сыграть,
Ручкам надо отдыхать.
Хватит, хватит отдыхать, Достать инструмент из-за спины
Надо песенку сыграть! и продолжить играть.
Ну-ка, бубны, начинайте!
Погремушки, начинайте! Дети играют каждый на своем инструменте.
В колокольчик, начинайте!
Ну-ка вместе начинайте!
Е. Железнова