Внеклассное мероприятие Военно-спортивная игра Зарница


Утверждаю:
Директор МКОО
«Старомостякская СШ»
_____________М.М.НугаевПлан военно-спортивной игры
Зарница для младших школьниковСпортивная игра на улице для начальных классов. Проводится зимой.
Дата проведения:20.02.2017г.
Форма проведения: спортивная игра.
Место проведения: территория школы.
Оборудование: баскетбольные мячи, бутылки-брызгалки с разведенной в воде краской, 2 санок, 2 пары лыж;
Цели: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; формирование нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.Подготовительная работа:
1. Распределить учащихся по станциям: санитары, саперы, партизаны, снайперы.
2. Подготовить отряд к сдаче рапорта (девиз, название отряда).
3. Ведущий праздника учитель ОБЖ (главнокомандующий)
4. Договориться со столовой о полевой кухне.
Оборудование:
• таблички с названиями станций, маршрутные листы для каждого класса, шифровки;
• для станции «Я - патриот»: бутылки-брызгалки с разведенной в воде краской (белой, синей, красной, черной);• для станции «Санитары»: 2 санок, 2 пары лыж;
• для станции «Снайперы»: мишень (нарисовать);
• для станции «Саперы»: пустые пластиковые бутылки с этикетками (у каждого класса свой цвет: красный, зеленый, синий, желтый);
• для станции «Эрудит»: вопросы на эрудицию.
План мероприятия
1. Вступление. Организационный момент. Вручение командам маршрутных листов.
Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!
2.Сдача рапортов.
3.Прохождение маршрутов по станциям.
1. Станция «Я - патриот». (Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведенной в бутылках-брызгалках. Оценивается правильность выполнения задания.)2. Станция «Санитары». (В конкурсе участвуют 6 человек от класса: 2 санитара, 4 раненых. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара на лыжах, на санках сидят раненые, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары за два подхода вывозят раненых по одному.)3. Станция «Снайперы». В конкурсе участвует не вся команда, а только снайперы. Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает медаль.)4. Станция «Саперы». (В конкурсе участвуют 5 человек от класса. В снег закопаны «мины» (мячики). Задача - найти все свои «мины» и обезвредить. Оцениваются быстрота, количество найденных мин)5. Станция «Эрудит». (Классам предлагается ответить на ряд вопросов.- Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)
- Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)
- Старинное название русского войска. (Рать.)
- Солдат спит, а она идет. (Служба.)
- Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)
- «Звездная» часть мундира. (Погоны.)
- Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)
- Что у солдата под кроватью? (Порядок.)
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
- Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)
- Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)
- Назови города-герои и объясни, почему они так названы.
- Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)- Что ты будешь делать при пожаре?
- Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)
- Как называется наступательное движение войск? (Атака.)
- Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, Военно-морской флот.)
- Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)
- Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)
- Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)
- Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.)
- Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения.)
- Как называлась высокая гусарская шапка? (Треуголка, кивер, шлем, кирасира.)
- Какие ордена и медали ты знаешь?
- Назови самые необходимые вещи в армии.
- Назови героев ВОВ, памятники ВОВ.
- Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)- Как называется военная больница? (Госпиталь.)
- Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)
- Что такое лимонка? (Граната.)
Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.)4. Полевая кухня. Детей кормят кашей и поят горячим чаем.
5. Подведение итогов
Утверждаю:
Директор МКОО
«Старомостякская СШ»
_____________М.М.НугаевПлан военно-спортивной игры
Зарница для учащихся 5-8 классов Спортивная игра проводится зимой на улице.
Дата проведения:21.02.2017г.
Форма проведения: спортивная игра.
Место проведения: территория школы.
Оборудование: противогазы и секундомер, гранаты, мячи, аптечка, хворост, нити.
Цели:
воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма;
формирование физически и духовно здорового подрастающего поколения;
подготовка подростков к военной службе и создание условий для поднятия её престижа;
формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности окружающих, закрепления знаний, умений и навыков по сохранению жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказанию помощи себе и пострадавшим.
1.2. Задачи:
пропаганда и популяризация среди детей и молодёжи здорового образа жизни;
развитие инициативы и самостоятельности детей и молодёжи на основе игровой деятельности;
проверка уровня знаний, умений и навыков по основам безопасности жизнедеятельности человека, основам военной службы (начальной военной подготовке), общей физической подготовке;
План мероприятия
1.Построение команд. 2.Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов. 3.Передвижение команд по маршрутам. 
1 этап – Надевание противогаза. Команда построена в шеренгу, у каждого участника противогаз находиться в походном положении. Даётся команда «Внимание!» и «Газы». По команде «Газы» игроки команд приводят противогаз в боевое положение, правой рукой открывают клапан сумки, надевают на лицо и делает выдох. Фиксируется время надевания противогаза первым и последним игроками каждой команды, потом даётся команда «Вспышка» справа, слева. Побеждает команда, показавшая наименьшее время. 
2 этап – Поиск мин. Отряд ищет «мины» в течение 5 минут, очки зачисляются за каждую найденную мину.
 3 этап – Метание гранат. Каждый отряд бросает по 10 «гранат» в щит (либо в другую мишень), который находится на расстоянии 10 метров. Очки начисляются по числу попавших в цель «гранат». 4 этап – Соревнование санитаров. Отряд выполняет задание по оказанию помощи условно пострадавшему и производит его транспортировку по указанному способу. 
5 этап – Преодоление расстояния по-пластунски. Отряд поочерёдно по два человека проползает под препятствиями. Правильно  выполненным задание считается тогда, когда ни один человек из отряда не заденет натянутые верёвки. За каждое прикосновение присуждается штрафное очко. Штрафы устанавливаются в следующем порядке.
6 этап – Разведение костра . Полевая кухня.Правильно организовать место для кострища. Пережигания нити. (хворост 20см  высотой, рогатины 40 см. высотой). 
4.Подведение итогов.
Утверждаю:
Директор МКОО
«Старомостякская СШ»
_____________М.М.НугаевЗимний Военно-спортивная игра «Зарница»
Для учащихся 9-11 классов
Спортивная игра проводится зимой на улице.
Дата проведения:22.02.2017г.
Форма проведения: спортивная игра.
Место проведения: территория школы.
Оборудование: компас, противогазы и секундомер, гранаты, мячи, аптечка, хворост, нити.
Цель: 
привить навыки физических упражнений (метание гранаты в цель, на дальность, метание мяча на дальность, бег и т.д.), выполнение норм ГО; 
привить практические навыки (переноска пострадавшего, оказание первой медицинской помощи и т. д.) 
содействовать воспитанию любви к родному краю, служению в рядах Российской армии, к здоровому образу жизни, воспитанию чувств взаимопомощи, взаимовыручки. 
План мероприятия
1.Построение команд. 2.Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов. 3.Передвижение команд по маршрутам. 
1 этап – Определение азимута на объект, расстояния до объекта, движение по азимуту на заданное расстояние.
2 этап – Надевание противогаза и преодоление заражённого участка местности.
3 этап – Оказание помощи раненому (перевязка, наложение шины, жгута), перенос пострадавшего до следующего этапа.
4этап–  Полоса препятствий. Учитывается время выполнения.
5 этап – Стрельба из пневматической винтовки по мишеням.
6 этап – Метание ручной гранаты на точность. Дзот 1×1,5м находится в габарите 3×2 м.
6 этап – Штурм противника. Задача отряда завоевать флаг противника, расположенный на противоположном поле. Во время атаки разрешено срывать погоны противника.
7 этап – Разведение костра . Полевая кухня.Правильно организовать место для кострища. Пережигания нити. (хворост 20см  высотой, рогатины 40 см. высотой). 
4.Подведение итогов.