Интегрированное физкультурное занятие «Исследователи Луны» (старшей группа)


Интегрированное занятие в старшей речевой группе
«Исследователи Луны».
Инструктор по физ. культуре: Обердерфер И.Ф.
учитель – логопед: Костельцева М.Ю.
КГКП я/с «Салтанат» г.ШахтинскОО: здоровье, коммуникация, познание, социум.
Раздел: физическая культура, развитие речи, ознакомление с окружающим, экология, валеология, самопознание.
Цель: способствовать коррекции психомоторного, речевого, эмоционального, общего психического и физического развития детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет, улучшать ориентировку в пространстве, повышать двигательную активность детей, интерес к занятиям с большими гимнастическими мячами (фитболами), закреплять знания детей о планетах, особенностях Земли, расширять словарь: невесомость, инопланетяне, звездолет, радиосигнал, автоматизировать шипящие звуки в самостоятельной речи.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, общую моторику, координацию движений, связную речь детей, длительность речевого выдоха, продолжать работу над темпом и ритмом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручку, прививать чувство ответственности за свою планету, прививать эстетический вкус, самостоятельность в процессе подвижных игр.
Биллингвальный компонент: ғарыш – космос, ай – луна, жұлдыз – звезда.
Оборудование: большие гимнастические мячи (фитболы 10 штук), гимнастические палки 10 штук, маленькие мячи 10 штук, обручи 3 шт., большой кратер 1 шт. (100 см.), малый кратер 1 шт. (80 см.), на стене в спортзале в разных местах расположены рисунки – Луна, Марс, Венера, звезды (украшают потолок зала), призы – мешочки с лунными камешками (конфетами), атрибуты для танца звезд, ракета (макет), сетка – паутина.
Ход занятия:
Спортинструктор: Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите исследовать нашу Вселенную? Полететь в космос? Ребята, а кто летает в космос? Правильно, космонавты. А какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей). Поэтому, чтобы отправиться в путешествие нам необходимо сделать разминку.
Разминка. ОРУ- упражнения под музыку.
Логопед: А на чем они летают? Молодцы, на ракетах.
В небе звезды ярко светят, словно бусины блестят
Хорошо бы к звездам этим, в гости как-нибудь слетать.
Так давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов
Собираемся в полет, будем строить звездолет!
Динамическое упражнение «Строим звездолет».
Хором:
Стучим молотками – стук-стук! (кулачком по кулачку ритмично ударяют).
Закручиваем гайки – вжик, вжик (делают вращательные движения кулачком одной руки по ладони другой).
Свариваем большие листы металла и обшивку ракеты – ш – ш - ш
(скользящие движения ладоней друг о друга).
Логопед: Звездолет постороен. Нужно дать ему название. Дадим название звездолёту «Ласточка» - как наша группа.
(дети проходят через обруч, встают за ракетой).
Логопед: Звездолет к полету готов? Надели скафандры. Пристегнули ремни!(изображают жестами).
3, 2, 1 – пуск – полетели!
Голосовое упражнение - от тихого к громкому и обратно нараспев: а-а-а!
Спортинструктор: В невесомость мы попали
Как пушинки все мы стали.
Динамическое упражнение «Невесомость» (импровизация движений под музыку).
Подлетаем к Луне. Будьте осмотрительны: по Луне трудно передвигаться из-за пыли, кратеров, камней и космической паутины. (Дети собираются к ракете и наблюдают в иллюминатор изображение на экране).
Логопед: Давайте выйдем из ракеты, Ребята, время в космосе идёт медленнее, чем на Земле, поэтому дома уже переживают за нас. Чтобы успокоить маму, передаём радиограмму
Голосовое упражнение «Радиоволны». Дети повторяют цепочки слогов, изменяя интонацию:
ша-шо-шу – вопросительно ша-шу-ши – удивленно
жа-жу-жи – утвердительно жу-жу-жа – радостно.
Можем передвигаться. Разделимся по командам, вместе легче преодолеть препятствия.
(Дети делятся на 2 команды: мальчики и девочки).
Спортинструктор проводит ОВД (по типу круговой тренировки):
1 Коснись звезды (подскоки).
2 Летающие тарелки (перебрасывание колец).
3 Космическая паутина (прокатывание бревнышком под паутиной).
4 Перепрыгни кратер.
Спортинструктор: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться к звездолету, идём осторожно. А что это с ракетой? (ответы детей).
Логопед: Это космическая паутина, пока не очистим ракету – не сможем взлететь.
Появляется инопланетянин.
Инопланетянин: (тихо подходит под лунные звуки). Я могу вам помочь, только, кто вы есть и откуда? (ответы детей)
Дети читают стихотворение:
Есть одна планета – сад, И стрекозы только тут
В этом космосе холодном. В речку смотрят удивленно…
Только здесь леса шумят, Береги свою планету -
Птиц скликая переплетных, Ведь другой, похожей, нету!
Лишь на ней одной цветут (последние строки хором).
Ландыши в траве зеленой,
Инопланетянин: (убирает паутину).
Дети благодарят и приглашают поиграть в игру «Космонавты».
Инопланетянин: а я знаю космическую считалку.
Космическая считалка:
На Луне жил звездочет
Он планетам вел учёт: Пять – Юпитер, Меркурий – раз, Шесть – Сатурн,
Венера – два-с, Семь – Уран,
Три – Земля, Восьмой – Нептун,
Четыре – Марс, Девять – дальше всех Плутон,
Кто не знает выйди вон!
Игра «Космонавты» (дети бегают, пока звучит музыка, по прерыванию должны занять космолет (фитбол).Инопланетянин: Поиграли хорошо, мне понравилось. Уже домой собираетесь? А еще прилетите? На память прошу принять мешочки с Лунными камнями, самыми красивыми и вкусными! Передавайте от меня привет Земле!
Логопед: Дети прощаются, садятся в ракету. Звездолет к полету готов? надели скафандры. Пристегнули ремни! 3, 2, 1 – пуск – полетели!
Голосовое упражнение - От громкого к тихому нараспев: у-у-у.
Спортинструктор: Посмотрите на небосвод
Звезды водят хоровод.
Танец звездочек-девочек.
Логопед: Отстегнули ремни. Выходим на поверхность.
Рефлексия. Ребята, где мы путешествовали, если вам понравилось, то каждый из вас может зажечь свою звезду! (дети зажигают звезды-игрушки с фонариками). До свидания! До новых встреч!