Целенаправленное внедрение современных образовательных технологий, для эффективного развития детей младшего школьного возраста..


Целенаправленное внедрение современных образовательных технологий, для эффективного развития детей младшего школьного возраста.Подготовила: педагог-психолог МОУ «СОШ№23»Баштовенко С.Н. «Учиться? Легко!» «Жизнь похожа на велосипед с десятью скоростями: у большинства из нас есть шестеренки, которые мы никогда не используем».Чарльз М. Шульц « Учиться? Легко!» « Учиться? Легко!»С целью повышения качества знаний и успешной адаптации учащихся 1-х классов в своей работе я применяю программу по подготовке к обучению в школе детей, разработанную на основе авторской программы «Учиться? Легко!» (Клащус Н.Г., Кобзева Е.М.), которая основывается на принципе системной дифференциации. « Учиться? Легко!»Основной целью программы является психолого-педагогическое и методическое сопровождение внедрения ФГОС в условиях системы обновлений начального школьного образования. « Учиться? Легко!» Занятия направлены на целенаправленное, систематическое развитие познавательной сферы детей с учетом объективных законов психического развития посредством системы психологических упражнений, понимаемых как когнитивное развитие детей. «Учиться? Легко!»Занятия программы имеют четкую структуру и последовательность. Каждое занятие начинается с пальчиковой гимнастики, направленной на развитие тонкой моторики рук и активизацию познавательных процессов детей. «Учиться? Легко!»Основой когнитивного развития дошкольников является формирование мыслительной деятельности, а именно обучение умению анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать, что способствует также речевому развитию детей. Например упражнение «Танграм» Цель: умение зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и ее частей, расчленять изображение предмета на составные части, воссоздавать сложную форму из частей.«да и нет»: развитие произвольности, слухового внимания.«Кто внимательный?»: выделять на слух слова, противоположные по смыслу; учиться подбирать слова, сходные по смыслу. И т.д. «Учиться? Легко!»Упражнения на аналитическую деятельность дополняются заданиями на развитие эмоционально-чувственной сферы: слухового, зрительного и тактильного восприятия, воображения. Практически в каждом занятии присутствуют упражнения на развитие памяти и внимания. Например: «Волшебные фигурки» Развитие концентрации внимания, пространственного ориентирования, умения выполнять инструкции взрослого с устного предъявления. «Корректурная проба» Развитие концентрации внимания. «Кем был?» Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, речи.«Запомни рисунок» Развитие зрительной памяти И т. д. «Учиться? Легко!» «Учиться? Легко!» «Учиться? Легко!» «Учиться? Легко!»Большое значение придается развитию у школьников личностно-нравственного компонента психологической готовности к школе: желание принять новую социальную позицию школьника, желание учиться, положительно воспринимать образ школы, умение общаться с окружающими людьми, доброжелательно относиться к сверстникам и взрослым. «Учиться? Легко!»Все вышеизложенные приёмы и новые технологии: игровые, обучение в сотрудничестве, развитие критического мышления, информационные, здоровьесберегающие -применяемые мною на занятиях по адаптации, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться. «Учиться? Легко!»Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский «Учиться? Легко!»