Фонд оценочных средств промежуточной аттестации 38.02.06 Финансы 5 Семестр

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Самарский торгово-экономический колледж»












СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебной работе ______________________А.А.Романушко
«______»______________________2016 г.

















ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
промежуточной аттестации
ОГСЭ. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) по специальности социально-экономического профиля
38.02.06 Финансы



















ОДОБРЕНО И СОГЛАСОВАНО

предметно-цикловой комиссией естественно научных и точных дисциплин

Протокол №____ от «____»____________2016 г.

Председатель_________________ И. Н. Меркурьева

Разработчик: Астахова Л.Г., преподаватель физической культуры государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Самарский торгово-экономический колледж».









































СОДЕРЖАНИЕ


Название разделов

Стр.

1
Пояснительная записка

4

2
Паспорт фонда оценочных средств

6

3
Материалы для промежуточной аттестации

10

4
Система кодификации

21

5
Критерии оценок и шкалы
22

6
Список литературы, необходимый для подготовки к промежуточной аттестации

23


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью промежуточной аттестации – контроль и оценка образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ 05. Физическая культура.
Фонд оценочных средств разработан на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
устава ГБПОУ «СТЭК»;
Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 № 29200),
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)
Фонд оценочных средств фиксирует основные регламенты подготовки и проведения процедуры промежуточной аттестации, определенные в нормативных и организационно-методических документах ГБПОУ «СТЭК»: положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ «СТЭК», утвержденного «18» марта 2015г; положением о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ «СТЭК» утвержденного «18» марта 2015г.
Фонд оценочных средств разрабатывается и доводится до сведения обучающихся в течение первых двух занятий от начала изучения дисциплины.
В программе используются следующие сокращения
СПО - среднее профессиональное образование
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт
Л - личностные
П - предметные
М - метапредметные.



























2. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочных средств предназначен для промежуточной аттестации успеваемости по ОГСЭ 05. Физическая культура
2.1 Вид промежуточной аттестации - зачет
2.2 Срок проведения промежуточной аттестации 5 семестр, в соответствии с учебным планом утвержденным 15 июня 2016 г. по специальности 38.02.06 Финансы (2016-2020 г.г.)
2.3 Форма промежуточной аттестации - тестирование
В результате освоения ОГСЭ 05. Физическая культура студент должен:
уметь:
У1
Определять уровень собственного здоровья по тестированию

У2
Составить и провести с группой комплексы утреней и производственной гимнастики

У3
Овладеть элементами техники движения : беговых , прыжковых ,ходьбы на лыжах

У4
Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления

У5
Овладеть техникой спортивных игр

У6
Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (кроссовый и лыжной подготовки)

У7
Овладеть системой дыхания упражнений в процессе выполнения движения для повышения работоспособности

У8
Определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями

У9
Выполнять контрольные упражнения

знать:
З1
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья ,профилактику профессиональных заболеваний ,вредных привычек и умение продолжительности жизни

З2
Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

З3
Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями размытой направленности

З4
Знать состояние своего здоровья


Освоение содержания учебной дисциплины ОГСЭ 05. Физическая культура обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
Л 1
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

Л 2
сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

Л 3
потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

Л 4
приобретение личного опыта творческого использования профессионально - оздоровительных средств и методов двигательной активности;

Л 5
формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в
социальной, в том числе профессиональной, практике;

Л 6
готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

Л 7
способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

Л 8
способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

Л 9
формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Л 10
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно - оздоровительной деятельностью;

Л 11
умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

Л 12
патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

Л 13
готовность к служению Отечеству, его защите;


метапредметных:
МП 1
способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

МП 2
готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

МП 3
освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

МП 4
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

МП 5
формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

МП 6
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;


предметных:
П1
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

П2
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

П3
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

П4
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

П5
владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Компетенции, формируемые в результате освоения ОГСЭ 05. Физическая культура
Код
Наименование

ОК 6
использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Ок 8
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

2.5 Документальное обеспечение подготовки и проведения промежуточной аттестации по ОГСЭ 05. Физическая культура обучающихся:
-комплект учебно - методической документации
- комплект законодательных форм и нормативных документов
2.6 Техническое обеспечения подготовки и проведения аттестации:
- комплект учебно - методической документации
- спортивный зал, стадион
- баскетбольные, волейбольные футбольные мячи
- гимнастические маты, скакалки, обручи, скамейки
- музыкальный центр
- тренажеры, лыжи
- гантели, гири, набивные мячи














3. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


Вид задания/оценки
5
4
3
2

Тема: Легкая атлетика





Прыжки в длину с места (юноши)(девушки)
220
190
195
175
180 160
170 150

Метание гранаты 700 гр (м)
34
20
32
18
30 16
20 14


Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях(кол-во раз)
12
9
7
5

Подтягивание на перекладине(кол-во раз)
10
8
6
4

Челночный бег 3 х 10 м/с
7,3
8,0
8,2
7

Прыжки через скакалку з 1 мин.(кол-во раз)
120
130
110
120
100 110
90 100

Поднимание отпускание туловища из положения лежа, колени закреплены ,руки за головой(кол- во раз)
45
40
40
35
35 30
30 25

Поднимание ног до перекладины
7
5
3
2

Броски набивного мяча 2 кг из – за головы(м)
9
7
6
3

Бег 100 м/сек
13,5
16,5
14,0
16,7
14,5 17,0
16,0 18,0

Бег 1000 м/сек
3,40
3,50
4,10
4,20

Бег 3000 м/сек
15,00
15,30
16,00
16,10

Сгибание и разгибание рук в упоре на полу(девушки)
12
9
7
Менее 7

Вес на перекладине(девушки)
25
20
15
14

Броски набивного мяча 1 кг из – за головы (девушки)
9,5
7,5
6,0
5,0

Бег 500(девушки)
1,55
2,05
2,15
2,20

Бег 2000 м (девушки)
10,50
11,10
11,30
11,40

Тема: Волейбол



10 передач волейбольного мяча без обивки
с первой попытки
2-3 ошибки
Менее 5 передач не выполнены
Менее 3 передач не выполнены

Передача мяча в парах через сетку
50 передач с соблюдением всех критерий
40 передач 2 ошибки
30 передач
25 передач

Передача мяча сверху над собой (10 раз)
10 передач без ошибки
10 передач 2-3 ошибки
10 передач 2-3 ошибки
5 передач

Комбинирование передачи одна сверху над собой ,одна снизу
10 передач без ошибки
10 передач 2-3 ошибки
10 передач 2-3 ошибки
5 передач

Прием мяча снизу с подачи
Точный прием без ошибки
Мяч принят и остался в игре
Из 5 подач 4 приема
Из 4 подач 3 приема

Верх подача в зону
Из 5 попыток 5 поданы без ошибок

Из 5 попыток 3 поданы без ошибок
Из 5 попыток 2 подачи без ошибок

Из 4 попыток 2 подачи без ошибок

Тема: Баскетбол





Передача мяча партнеру на расстоянии 3 м.
18 передач без ошибки
16 передач без ошибки
14 передач без ошибки
12 передач без ошибки

Бросок в движении
Из 10 попыток 7 попаданий
Из 10 попыток 6 попаданий



Штрафной бросок
5 попаданий
4 попадания
3 попадания
2 попадания

Тема : Лыжи





Кросс
3 км(девушки)
5 км(юноши)
19,0
28,0
19,30
29,0
20,0
30,0
21,0 31,0

Спуск в разных
стойках: высокая ,средняя ,низкая
без ошибок
2 ошибки
3 ошибки
4 ошибки

Подъем лесенкой , ёлочкой
без ошибок
2 ошибки
3 ошибки
4 ошибки

Торможение ноги вместе
Без ошибок
торможение
Ошибка падение
Ошибка падение

Торможение плугом
Без ошибок
2 ошибки
3 ошибки
4 ошибки

Техника выполнения попеременного хода
Без ошибок
2 ошибки
3 ошибки
4 ошибки

Техника выполнения одношажного хода
Без ошибок
2 ошибки
3 ошибки
4 ошибки

Переход с попеременного хода на одношажный
Без ошибок
2 ошибки
3 ошибки
4 ошибки












Текст задания для учащихся специальной медицинской группы и освобожденных от физической культуры
Общие рекомендации по выполнению тестового задания

Блок А

Инструкция по выполнению заданий № 1 – 8: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.

1
Кокой из способ торможения на лыжах больше всего подходит для начинающего лыжника
а. плугом
б. торможение падением
в. боком

В

2
Какой из подъемов в технике передвижения на лыжах имеет название одного из деревьев
а. лесенкой
б. боков
в. елочкой

В


3
Каким может быть старт на индивидуальных гонках лыжников
а. одиночным
б. общим
в. парным
А


4
Какого передвижения на лыжах не существует?
а. двухшажный
б. четырехшажный
в. по переменной
Б

5
Основным способом приема и передачи мяча является:
а. нижняя передача двумя руками
б. нижняя передача одной рукой
в. верхняя передача двумя руками
В

6
Верхняя передача мяча выполняется приемом мяча:
а. на все пальцы обеих рук
б. ладони рук
в. на 3 пальца
А

7
При приеме мяча двумя руками снизу не рекомендуется принимать мяч:
а. на согнутые предплечья
б. на раскрытые ладони
в. на кулаки
Б

8
Что не является ошибкой при приеме мяча сверху?
а. выставленные большие пальцы рук 
б. прием на кисти рук
в. прием на все пальцы рук


В

Блок В

Инструкция по выполнению заданий № 9-16: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова и решите задач.

9
Когда наши спортсмены- лыжники дебютировали на зимних Олимпийских играх?
В 1878 г.

10
Можно ли уступить лыжню сопернику во время лыжной гонке?
Да

11
Какой длинны должны быть лыжи для конькового хода?
На10-20 см короче классических

12
Какой способ передвижения на лыжах появился раньше- коньковый или классический?
Классический

13
При верхней передачи мяча на большое расстояние передача заканчивается
Полным выпрямлением рук и ног.

14
Какой способ приема мяча следует применять, если подача сильная и мяч немного не долетает до игрока?
Снизу двумя руками

15
Напишите, какие действия или термины относятся к волейболу: очко, гол, зона, пенальти, подсечка, переход, блок, партия, штрафной удар..?
Очко, зона, переход, блок вне игры

16
До скольки очков ведется счет решающей партии?
До 15 очков.

Блок С

Инструкция по выполнению заданий № 17: в соответствующую строку бланка ответов запишите ответ задачи.

17
Игрок «Либеро» выходит на замену
а) 3 раза;
б) 6 раз;
в) неограниченно;
г) один раз.


Б



1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.

Время на подготовку и выполнение: подготовка 5 мин.;
выполнение 35 мин.;
оформление и сдача 5 мин.;
всего 45 мин.












Текст задания для учащихся специальной медицинской группы и освобожденных от физической культуры

Общие рекомендации по выполнению тестового задания

1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.



Блок А

Инструкция по выполнению заданий № 1 – 8: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.

1
Кокой из способ торможения на лыжах больше всего подходит для начинающего лыжника
а. плугом
б. торможение падением
в. боком


2
Какой из подъемов в технике передвижения на лыжах имеет название одного из деревьев
а. лесенкой
б. боков
в. елочкой


3
Каким может быть старт на индивидуальных гонках лыжников
а. одиночным
б. общим
в. парным


4
Какого передвижения на лыжах не существует?
а. двухшажный
б. четырехшажный
в. по переменной


5
Основным способом приема и передачи мяча является:
а. нижняя передача двумя руками
б. нижняя передача одной рукой
в. верхняя передача двумя руками


6
Верхняя передача мяча выполняется приемом мяча:
а. на все пальцы обеих рук
б. ладони рук
в. на 3 пальца


7
При приеме мяча двумя руками снизу не рекомендуется принимать мяч:
а. на согнутые предплечья
б. на раскрытые ладони
в. на кулаки


8
Что не является ошибкой при приеме мяча сверху?
а. выставленные большие пальцы рук 
б. прием на кисти рук
в. прием на все пальцы рук


Блок В

Инструкция по выполнению заданий № 9-16: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова и решите задач.

9
Когда наши спортсмены- лыжники дебютировали на зимних Олимпийских играх?


10
Можно ли уступить лыжню сопернику во время лыжной гонке?


11
Какой длинны должны быть лыжи для конькового хода?


12
Какой способ передвижения на лыжах появился раньше- коньковый или классический?


13
При верхней передачи мяча на большое расстояние передача заканчивается


14
Какой способ приема мяча следует применять, если подача сильная и мяч немного не долетает до игрока?


15
Напишите, какие действия или термины относятся к волейболу: очко, гол, зона, пенальти, подсечка, переход, блок, партия, штрафной удар..?


16
До скольки очков ведется счет решающей партии?


Блок С

Инструкция по выполнению заданий № 17: в соответствующую строку бланка ответов запишите ответ задачи.

17
Игрок «Либеро» выходит на замену
а) 3 раза;
б) 6 раз;
в) неограниченно;
г) один раз.






Время на подготовку и выполнение:
подготовка 5 мин.;
выполнение 35 мин.;
оформление и сдача 5 мин.;
всего 45 мин.

















ГБПОУ «СТЭК»
Бланк ответов
по специальности________________________________________________ группа__________
Ф.И.О.__________________________________________________________________________
Дисциплина/физическая культура _________________________________________________________________
Вариант №_____________________ Дата «____»_____________________20____г.

№ задания
Вариант ответа

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17




Подпись студента: _____________ Сумма баллов__________ Оценка______________________
Подпись преподавателя:_____________________________
















4. СИСТЕМА КОДИФИКАЦИИ

№ п/п

Наименование учебных элементов
(Дидактические единицы)
Количество баллов

Блок А

1
Лыжная подготовка, виды ходов

1

2
Лыжная подготовка, подъемы

1

3
Лыжная подготовка. спуски



1

4
Лыжная подготовка. кросс
1

5
Спортивные игры Волейбол . правила игры
1

6
Спортивные игры « Волейбол» приемы
1

7
Спортивные игры « Волейбол тактические действие

1

8
Спортивные игры волейбол. Защитные действия
1

Блок Б

9
Лыжная подготовка виды ходов
2

10
Лыжная подготовка подъемы
2

11
Лыжная подготовка спуски
2

12
Лыжная подготовка кросс
2

13
Спортивные игры волейбол правила игры
2

14
Спортивные игры « Волейбол» приемы
2

15
Спортивные игры « Волейбол тактические игры
2

16
Спортивные игры волейбол защитные действия
2

Блок С

17
Спортивные игры
12

















5. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И ШКАЛЫ

Оценка
Критерии оценки

Отлично
90 ч 100
глубокие познания в освоенном материале

Хорошо
80 ч 89
материал освоен полностью без существенных ошибок

Удовлетворительно
70 ч 79
материал освоен не полностью, имеются значительные пробелы в знаниях

Неудовлетворительно
менее 70
материал не освоен, знания ниже базового уровня



Оценка
Количество баллов

Отлично
36-34

Хорошо
34- 30

Удовлетворительно
30 - 28

Неудовлетворительно
Менее 28



















6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Основные источники:
Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Егоров С.С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М., 2010;
Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г.В. Барчуковой. - М., 2011;
Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014;
Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. - Смоленск, 2012;
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2010;
Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. - М., 2010. - (Бакалавриат).

Дополнительные источники:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ);
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480);
9. Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”»;
10. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;
11. Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. - М., 2013;
12. Евсеев Ю.И. Физическое воспитание. - Ростов н/д, 2010;
13. Кабачков В.А. Полиевский С.А., Буров А.Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. - М., 2010;
14. Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. - М., 2014;
15. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. - Тюмень, 2010;
16. Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. - Кострома, 2014;
17. Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. - 3-е изд. - М., 2013;
18. Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С. В. Матвеева. - СПб., 2010.

Интернет – ресурсы:
www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации);
www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»);
www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России);
www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).











13PAGE 15


13PAGE 14615




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515