Разработка урока математики на тему Сложение и вычитание смешанных чисел (5 класс)

Предмет: математика
Дата: 16.01.2016

Класс: 5 «е»

Название урока:
Сложение и вычитание смешанных чисел ( 3 урок)


Общая цель:
Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел, прививать навыки умения сложить вычесть смешанные числа с одинаковыми знаменателями.
Научить сложению натуральных и смешанных чисел. Научить вычитать из натурального числа смешанное число.

Ожидаемый результат:
- Знает сложение и вычитание смешанных чисел;
-Знает символьную и словесную записи этих чисел;
- Применяет в стандартных ситуациях.

Ключевые идеи

Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Применяемые стратегии
Критическое мышление, Новые подходы в обучении, ИКТ, возрастные особенности, илидерство и управление

Задания и
Формы работы
Психологический настрой
Стадия вызова
Математический диктант
Осмысление
Решение задач
Групповая работа
Парная работа
Самостоятельная работа
Рефлексия
Оценивание


Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:
Координатный луч,
Интерактивная доска, проектор, ватманы, фломастеры, маркеры, мел, карточки – задания.
Учебник математика 5 класс, 2015 г. «Атамура»
автор: Алдамуратова Т.А.
Методическое руководство,
Справочные материалы

Записи учителя по уроку

Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся

I.Стадия вызова
( 3-5 мин.)
Проблема!
1.Психологический настрой.
Учитель приветствует учащихся и отмечает отсутствующих. Объясняется цель урока:
Поставьте цель урока для себя
Ученики делятся на группы

II. Проверка домашнего задания
( 10 мин)
№ 1031 Найдите разность смешанных чисел
5) 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
№1026
Масса ящика с гвоздями –2813 EMBED Equation.3 1415кг
Масса ящика - 113 EMBED Equation.3 1415кг
2813 EMBED Equation.3 1415кг
Ответ: 13 EMBED Equation.3 1415кг масса гвоздей.


Учащиеся помогают проверять ответы заданий, выполняют самопроверку


Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого , то следует занять единицу из целой части умеьшаемого и представить дробную часть в виде неправильной дроби.

III. Продолжение материала





Групповая работа
№ 1033 Найдите значение выражения
13 EMBED Equation.3 1415




Задачи № 1035, 1036 самостоятельно


При нахождении значении выражения вместо а подставляете значения, данное в условиях примера



Ребята проверяют решения и оценивают работу групп.

IV.Осмысление
№ 1036 самостоятельно
Расстояние -51 км, время- 4 часа, скорость велосипедиста- 13 EMBED Equation.3 1415км/ч
Расстояние – 186 км, время – 5 часов, скорость мотоциклиста -13 EMBED Equation.3 1415км/ч.
У кого скорость больше: у мотоциклиста, на сколько
13 EMBED Equation.3 1415км/ч

Правильно отвечать на вопросы, поставленные в условии задачи.

V.Рефлексия
1.Достигли ли ВЫ цели , которую ставили для себя в начале урока?
2.Что вам помогло в достижении цели?
3.Что понравилось ?
4.Что не понравилось ?

Отвечаете на стикерах
Некоторые оценки можно зачитать


Почему?

VI. Подведение итогов
Формативное и суммативное оценивание



VII. Домашнее задание
§6.5 № 1034, № 1043, стр 34



Анализ
По каждого этапа можно остановиться на работах отдельных учащихся, формативно оценить их.