Методическая разработка Занятие по командообразованию с элементами тренинга

Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Краснозаводский химико-механический колледж»








Методическая разработка

Занятие по командообразованию
с элементами тренинга






Составила:
Педагог-психолог
____________ М.С. Чапни


















г. Краснозаводск, 2015 г.
Пояснительная записка

Цель мероприятия: развитие внутригрупповой сплоченности в учебных группах первого курса колледжа
Задачи:
1. Содействовать процессу адаптации обучающихся в новых условиях обучения и новой учебной группе;
2. Развивать коммуникативные навыки обучающихся;
3.Формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
4. Развивать навыки эффективного командного взаимодействия у обучающихся.
Форма проведения: Тренинг командообразования, психогимнастика с элементами тренинга «Веревочный курс»
Инвентарь: Маркеры, маты, гимнастические скамейки, плакаты, малярный скотч, веревка капроновая тонкая – 20 метров, канат.
Участники: учебные группы 1 курса колледжа

Ход мероприятия.

Организационный момент: знакомство обучающихся с правилами группы, целями и задачами занятия.

1. Игра «Сороконожка»

Описание игры. Участники становятся друг за другом, держась за талию стоящего впереди человека. Теперь они - сороконожка. По команде ведущего сороконожка начинает двигаться вперед, выполняя указания. Задача сохранить целостность цепочки. Во время передвижения «сороконожки» ведущий меняет задание: «сороконожка двигается на одной ноге, в полу-присяде и т. д.».


2. Игра «Полоса препятствий»

Описание: На 8-6 парах стульев закрепляется веревка в форме ячеек разной формы (Зиг-Заг, Крест-Накрест и т.д.). На веревках закрепляются колокольчики. Команда (одновременно вся команда) должна преодолеть путь препятствий, не вызвав звона колокольчика (т.е. не задевая веревку). В случае ошибки, все возвращаются обратно тем же путем и выполняют упражнение сначала. В соревновательной модификации: выигрывает команда быстрее преодолевшая полосу препятствий с наименьшим количеством ошибок/без них.


3. «Приседушки»

Описание игры: Касаясь носками ног носков своих соседей справа и слева, одновременно сесть и одновременно встать. Касаясь носками ног носков своих соседей справа и слева, одновременно cделать несколько шагов назад, затем несколько шагов вперед. Победит команда, совершившая наименьшее количество ошибок.
4. «Лабиринт»

Описание игры: На земле линиями обозначены контуры лабиринта. В лабиринте есть вход и выход пункты А и Б соответственно. При выполнении в помещении лабиринт обозначается на полу при помощи линий малярного скотча.
Задание.
Провести одного участника через лабиринт.
Правила
1. Участник, проходящий лабиринт, идет с закрытыми глазами, в полном молчании.
2. Он не может наступать на контуры лабиринта или переступать через них.
3. Другие участники, находящиеся за пределами лабиринта, руководят его действиями следующим образом: каждый участник произносит только одно слово в порядке очередности, очередность остается постоянной.
4. Они не могут касаться участника, проходящего лабиринт.
Дополнительные условия:
ограничение по времени выполнения;
ограничение по количеству попыток.
Моделирование игровой ситуации
Один из членов команды попал в лабиринт Минотавра, вы можете только наблюдать за ним и руководить его действиями для его спасения.
Материалы: При проведении упражнения в зале можно использовать липкую ленту.

5. Упражнение «Квадрат» (5-10 мин.)

Описание игры: Командам выдается веревка (8-10 метров). Глаза у всех участников завязаны. Теперь, не открывая глаз нужно команде перестроиться в квадрат. После того, как квадрат будет построен, открывать глаза не разрешается. Ведущий спрашивает: «Все ли уверены, что они стоят в квадрате?» Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предлагается участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

6. Бревно (Обрыв)
Описание игры: Вся команда встает в шеренгу на бревно – скамейку.
Задание: Участникам команды поменяться местами так, что бы первый из одного конца шеренги стал первым с начала другого. В случае касания пола участником задание выполняется заново.

7. Перетягивание каната.

Описание: Две команды путем физического напряжения и определенной тактики действий перетягивают канат, перемещая друг друга до победной отметки.

Рефлексия
Проводится после каждого упражнения и по окончании мероприятия. Вопросы для обсуждения:
1. Что понравилось и что не понравилось во время мероприятия?
2. Какие чувства и эмоции вы переживали при выполнении заданий?
3. Что нового и интересного вы узнали друг о друге?
4. Что было самым трудным?
5. Что удалось лучше всего выполнить?
6. Какова роль команды и каждого участника при выполнении заданий?
7. Что помогало справиться с заданиями?
8. Что мешало правильному выполнению успеха? И т.д.
9. Что было для вас самым важным при выполнении заданий?
Высказывается каждый участник тренинга.



*Занятие составлено по материалам тренинга «Веревочный курс»















13 PAGE 14515



Рисунок 1 Заголовок 1 Заголовок 215