Как пройти успешно пятиклассникам адаптацию


Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей. Учителю начальнойшколы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене. С начала учебного года у детей возникает ряд сложностей организационного и учебного характера.Какие же возникают проблемы у ребенка при переходе в среднее звено? РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:А) Посещение уроков в выпускных классах начальной школы педагогами-предметниками, классными руководителями будущих пятых классов. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: Во втором полугодии в 4-х классах педагогам начальной и средней школы знакомить с перечнем предметов, которые дети будут изучать в 5-м классе. ГЕОГРАФИЯПРИРОДОВЕДЕНИЕХИМИЯБИОЛОГИЯ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: Целесообразно посвятить 2-3 минуты на ликвидацию нега­тивных эмоций и создание доброжелательной рабочей атмосферы урока. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: Пя­тиклассники еще очень нуждаются в позитивных отзывах педагога (добрых словах, поощрениях). РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: Продолжать соблюдать традиции, которые дети создавали вместе с учи-телем на протяжении4-х лет (проводить Дни именинника, классные праздники, походы, спортивные соревнования, поездки и т.д.). РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:Ведущая деятельность пятиклассника – деятельность общения со своими сверстниками. Поэтому учителям необходимо организовать значимое для школьников общение. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:Пятиклассники не всегда умеют правильно распорядиться своей свободой, поэтому классный руководитель должен всегда помочь, направить ребёнка в нужное русло. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю.Понравитесь Вы – полюбят и ваш предмет! Презентацию подготовила учитель начальных классов МКОУ «Тенистовская СОШ» Шушеначева Вера Васильевна