Раздаточный материал к уроку комплексного анализа текста (этикет) 10-11 класс


Карточка ученика
Ф.И._____________________________
Прочитайте текст, озаглавьте его. Выполните задания.
_________________________________
Однажды в редакцию журнала, где работал писатель Борис Степанович Житков, зашел какой-то иностранец и спросил:
– Кто здесь у вас говорит (по)английски? – Никто, – на английском языке ответил Житков.– А (по)немецки? Житков ответил на немецком языке, что и по-немецки здесь никто не говорит. – Тогда, может быть, (по)французски? – Нет, никто, - на французском языке ответил Борис Степанович.Иностранец очень расстроился.– А что случилось-то? - спросил Житков.Иностранец, оказывается, заблудился: не может найти дорогу в гостиницу. Житков объяснил ему, как добраться до гостиницы, сначала (по)английски, потом (по)немецки, наконец, (по)французски.– Что же вы меня обманули? Почему сразу не сказали, что говорите (по)английски, (по)французски, (по)немецки? Житков ответил ему: (записываем предложение под диктовку)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
И посоветовал иностранцу выучить русский язык.