Классный час на тему Дорогою добра


Классный час "Дорогою добра"
Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла.
Задачи:
Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Учить задумываться о своём месте в жизни.
Ход занятия
(Звучит песня «Дорогою добра».)
Учитель:
Добро и зло творить всегдаВо власти всех людей.Но зло творится без труда,Добро творить трудней.
- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас.
(Диагностика настроения, слайд №1)

Учитель: Посмотри на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение как у тебя.
(На ИД появляется слайд 1)
Вступительное слово учителя:
Хочется крикнуть людямБудьте щедрей на ласку!Путь человека труден –Мало похож на сказку.В мире без ласки, знайте, –Слёзы, дожди, морозы.Взрослым и детям, знайте, –Ласка нужна, не угрозы.Стремитесь открыть хоть однаждыЗвезду человечности в каждом.
– Как вы понимаете значение слова «доброта»? (Ответы детей)
– А терпение? (Ответы детей)
– А что такое зло?
– Что означает добрый?
– Каким делает человека доброта?
– А как это качество выглядит в жизни? (Приведите примеры.)(Ответы детей)
– Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Ответы учащихся: отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать)
– А теперь давайте прочитаем как трактуется в толковом словаре значение этих слов.
(На ИД слайд 3 со значением слов.)
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добрый –
Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.
Несущий благо, добро, благополучие.
«В мире есть только два достоинства, перед которым можно и должно преклоняться... – это гениальность и доброта сердечная». Виктор Гюго ( слайд 4)
Выводы детей: Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.
Учитель: Скажите, какое светило вызывает добрые чувства у человека? (Солнце)
– Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)
Учитель: – Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца? («теплоту», «свет», «заботу»)
– Ребята, давайте мы создадим своё солнышко с его тёплыми лучами.
– Подумайте и напишите на солнечных лучиках свои ассоциации со словом «доброта».
(Дети читают написанное и прикрепляют лучики к солнышку)
(Слайды 5–14)
Собери пословицу.
Получив добро – помни, сделав – забудь.Жизнь дана на добрые дела.Добрые умирают, да дела их живут.Добро желаешь – добро делай.Помогай не словами, а делом.
Как вы понимаете значение этих пословиц?
Наше путешествие по дороге «Доброты » подошло к концу. И сейчас, каждый из вас напишет, что он взял для себя из этого путешествия.
Продолжите предложение.
Для меня добрый и терпеливый человек - это …. (Слайд 15)
(ответы детей: это человек чести, это человек которому можно верить, который всегда придёт на помощь)
Учитель: – Говорят, если есть в человеке доброта, терпение, значит, он как человек состоялся.
В заключении я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу ( звучит мелодия «Одинокий Пастух»)
«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»
Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»