Классный час Дорогою добра


Дорогою добра
Тема : Человек отражается в своих поступках.
Цель данного классного часа – формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей.
Задачи:
·         - Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, воспитанность. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
·         Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
·         Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
В начальном школьном возрасте очень важно научить детей быть человечными, ценить друзей, заботиться о ближних людях
Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.
Ценность занятия - создание собственного продукта творчества.
Итогом нашей встречи оказываются новые вопросы, над которыми человек размышляет, находится в поиске ответов, формирует собственную культуру мысли, действия.
Оборудование: запись песни М Минкова "Песня о дороге добра”,  карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.
Ход занятия:Введение в тему.– Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. А называется оно «Дорогою добра». Как вы думаете, о чем у нас пойдет разговор? (О доброте, о красоте человеческих отношений, о доверии. О том, как мы должны жить, чтобы людям рядом с нами было хорошо и приятно).Прочитайте, что писал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».
Как вы понимаете эти слова?
Как проявляются поступки человека? Назовите категории и прикрепите их на доску.2. Добро и зло на чашах весов.
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Нам поможет Богиня правосудия. Фемиду изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершенные людьми. Судьба человека зависела от того, какая чаша перевесит.
3.– В жизни приходится решать немало сложных ситуаций.
Давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?
Театральная студия.
1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?
2. Кого осуждаете? Почему?
3. Как бы вы поступили в этой ситуации?
4. Какое правило воспитанного человека представите?
 4. Правила воспитанных людей. (Дети делятся на 4 команды)

- У каждой группы будет своя ситуация, которую нужно обсудить и ответить на вопросы:
1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?
2. Кого осуждаете? Почему?
3. Как бы вы поступили в этой ситуации?
4. Какое правило воспитанного человека представите?
- Правила, которые можно применить в нашем классе.
(вопросы и ситуации для каждой группы отдельно)
Ситуация 1.
После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».
ПРАВИЛО 1
Воспитанный Человек постоянно думает об окружающих людях.
Ситуация 2.
Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.
ПРАВИЛО 2
Нужно делиться со своими друзьями.
Ситуация 3.
Коля, вбежав в класс, закричал:
-        Привет, Серый!
-       Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!
ПРАВИЛО 3
Воспитанный человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.
Ситуация 4.
Однажды Вова поехал в театр. В автобусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.
ПРАВИЛО 4
Воспитанный человек внимателен к людям.
 
5. Изготовление коллажа.
Молодцы вот ребята, мы и  добрались до Доброй земли. Но нам ее нужно создать.
Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта  очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.
Первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Сейчас я раздам слова . Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце  вместо  лучиков.
Солнце дает жизнь на Земле ,значит   на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.
Вторая команда приклеит к дереву корни ,на них напишет свои добрые слова ,ведь дерево вырастет сильным только тогда ,когда у него будут добрые(крепкие )  корни .
Третья команда  напишет на цветах добрые мысли .Четвертая команда напишет на плодах добрые поступки 
ИТОГ СЛАЙД
Добрые слова – корни                                                                                      Добрые мысли – цветыДобрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась.
Мне кажется ,что здесь кого –то не хватает .
Конечно же нас !!!
Наших добрых сердец !!!
 Продолжение жизни на картине ,на нашей Земле зависит  от нас ,от того какие   поступки   будем совершать (подпишите свои  «сердца» ,приклейте на картину и выскажите свои отзывы о нашем уроке :
Какие поступки будете совершать?
 Чему мы учились на уроке?
Что понравилось на уроке?
О чем расскажите родителям?
6. Рефлексия.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!                                                    
Добравшись  до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.                                                                            
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
 Сегодня я  всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
И приглашаю всех исполнить песню .Коллективное исполнение песни "Дорогою  добра ”
1. Спроси у жизни строгойКакой идти дорогой,Куда по свету беломуОтправиться с утра.
Иди за солнцем следом,Хоть этот путь неведом,Иди, мой друг, всегда иди      2 разаДорогою добра.
2.Забудь свои заботы,Падения и взлёты,Не хнычь, когда судьба себяВедёт не как сестра.
Но если с другом худо,Не уповай на чудо,                  2 разаСпеши к нему, всегда ведиДорогою добра.
3.Ах, сколько будет разныхСомнений и соблазнов,Не забывай, что это жизнь,Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,Усвой закон негласный,Иди, мой друг, всегда иди      2 разаДорогою добра.
4.Спроси у жизни строгойКакой идти дорогой,Куда по свету беломуОтправиться с утра.
Ты прочь гони соблазны,Усвой закон негласный,        2 раза Иди, мой друг, всегда идиДорогою добра.
 
Надеюсь, что вы ребята, шагая по своей дороге жизни и решая новые вопросы, над которыми человек всегда размышляет, будете совершать только добрые поступки.
Всего вам ДОБРОГО!