Классный час «Дорогою добра»

Протяните ко мне руку.
Побыстрее, я вас жду.
В вашу детскую ладошку
Я горошину кладу.
С удивленьем не смотрите
Всё ребята объясню.
Вы её не уроните
Я с добром её даю.
Итак, тема нашего разговора: «Добрая дорога детства».
Отправляясь в дорогу, мы должны собраться.
Что мы берём с собой? (рюкзак)
В который мы положим качества, которые нам пригодятся.
Когда вы сегодня пошли в школу, кто вас провожал? (мама)
А почему в дорогу чаще всего вас провожает мама? (она любит и заботится о нас)
А как вы заботитесь о своих мамах? ()
С кем вы отправляетесь в дорогу? (с друзьями)
-Поднимите руку у кого есть друг.
- Какой он?
- А сейчас послушайте стихотворение и скажите, относится оно к вашему другу или нет.
(Учитель читает стихотворение:)
- Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш дал мне однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете чуть не в каждой.
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка,
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил счёт,
И меня к нему, ребята,
Что-то больше не влечёт.

- Можно ли такого друга назвать добрым?
- Почему к такому другу не влечёт?
-Какой же вывод вы сделали для себя?
-(к друзьям надо относиться так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам)
- Ребята, мне вспомнились строки из песни моего детства:

Висит на заборе, колышется ветром,
Колышется ветром бумажный листок.
Пропала собака, пропала собака,
Щенок белоснежный по кличке Дружок!
- Почему ребёнок ищет собаку?
-(он её любит, беспокоится о ней, переживает за неё, волнуется)
-Значит собака его друг?
-(Да, собака – друг человека )
- Из домашних животных только ли собака может быть другом для нас?
- Нет, и другие животные.
-(дети называют своих домашних животных)
- Раз это ваши друзья, как вы к ним относитесь?
( заботимся, любим,)
-Вы делаете это потому, что вас заставляют?
(нет,.)
- Мы идем по дороге, а что нас окружает?
- Природа.
- Какая она?( )
- Ребята, а помните в начале нашей встречи я раздала горошины. Ведь горошина – это частичка природы. Покажите мне её.
- Молодцы, что сохранили её. Надеюсь, что и к природе вы будете так же внимательны и бережливы. Когда вы придёте домой, сделайте доброе дело – посадите горошину.
- Кусочек пути мы прошли с вами вместе, а большую часть вам предстоит ещё пройти.
- В заключение нашего разговора давайте поиграем. У меня в руках волшебный клубок, с помощью которого мы подведем итог. Вы будете передавать друг другу клубок, шагая по дороге добра, продолжая при этом фразу : «Чтобы вырасти добрым человеком, я буду»
Дети передают клубок и говорят слова.
-Поднимите ручки с ниточкой вверх над головой
СЛОВА УЧИТЕЛЯ ЗВУЧАТ НА ФОНЕ МЕЛОДИИ
-Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Заголовок 215