Классный час во 2 классе Дорогою добра

Заочное путешествие «Дорогою добра»
Цель:
1.    развитие представлений учащихся о добре и зле;
2. воспитание стремления совершать добрые дела.
  3.    Воспитывать у учащихся культуру человеческих отношений, взаимоуважение, отзывчивость, стремление помогать окружающим.
Средства обучения: магнитофон
Материалы для детей:  шаблоны сердечек, волшебные очки, Дерево Добрых Дел, цветные карандаши.
 
Ход мероприятия
Организационный момент
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
 (звучит запись песни «Если добрый ты» (из мультфильма «Прогулка кота Леопольда»)
Учитель: - Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Сегодня мы отправляемся в путешествие по дороге «Добра» и, конечно, поговорим о ней.
II. Вступительная часть
- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
- Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о чём-то добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего.
Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди.
Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте, добрых делах и о дружбе.
III. Основная часть
Поделись своей добротой -
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой.
 
 - «Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных  обид. Мы больше приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку».
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Мы поссорились с подружкой И уселись по углам. Очень скучно друг без дружки! Помириться нужно нам. Я ее не обижала – Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!».

- А как вы думаете, что такое ДОБРОТА? ( Дети высказывают своё мнение)
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»,  «добро» - всё положительное, хорошее, полезное».    
- Ребята, какого человека мы можем назвать добрым?  Кому нужна доброта?  Где живёт доброта?  (Выслушиваются мнения ребят)
Учащиеся рассказывают стихотворения:
1 чтец:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день  и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
2 чтец:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро! -
Солнцу и птицам!
-Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длится до вечера.


Текст песни «Песенка о дружбе»  
 
1. Всем скажи на свете, песенка моя,
Всем скажи, что дети - лучшие друзья!
Припев:Солнышко светит
Для всех ребят.
Все дети на свете
Дружить хотят!
2. Мы зовем на праздник всех своих друзей,
Вместе поиграем, будет веселей.
3. Если к нам все дети в гости прилетят,
Вот какой большущий будет хоровод!

Игра: «Скажи добрые слова друг другу» (волшебные очки)
-  У меня есть волшебные очки, вы их одеваете на глаза, говорите рядом стоящему товарищу что-то доброе и  передаёте их по кругу.
- Скажите, а где всегда добро побеждает зло? (Дети высказывают свои мнения).

- Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
Для него прогулка праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок...
(Винни-Пух)
 
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)
 
Я красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч,
Я умнее всех, нет слов,
Много у меня голов.
(Змей Горыныч)

Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Золушка)

Я богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Смерти вовсе не боюсь.
Угадайте, как зовусь?
(Кощей Бессмертный)
Лечит маленьких детей,  Лечит птичек и зверей,  Сквозь очки свои глядит  Добрый доктор  (Айболит) 

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.
- Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые)
- Давайте подумаем над смыслом пословицы:
«Доброе слово лечит, а злое калечит».
- Как вы её понимаете? (Ответы детей)
- От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей)
Минутка отдыха (выполняется стоя)
-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами» . Почему? (Ответы детей)
Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Руки на пояс, пожалуйста.
Наклонитесь вправо.
Наклонитесь влево, пожалуйста.
Поднимите правую руку, пожалуйста.
Поднимите левую руку, пожалуйста.
Помашите руками.
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «человек прожил жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка».
 - Значит, не только слова должны быть добрыми,  но и дела.
Творческое задание «Дерево Добрых Дел».
- Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.
- Перед вами Дерево Добрых Дел, которое поможет вспомнить о ваших добрых делах. Расскажите о них. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)
- Какое дерево вы вырастили? (Выслушиваются мнения ребят)
IV.  Заключение
- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку? ( Ответы детей)
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – это также важнейшие качества человека.
 Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
Дети танцуют под песню группы Барбарики «Доброта»
 

Заголовок 215