Классный час во 2 классе Дорогою добра


Классный час во 2 классе
Дорогою добра.
 
 Цель:
·       воспитывать у младших школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты;
·       формировать ценностные гуманистические ориентиры;
·       вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.
 
Ход мероприятия
 
-Ребята, начинаем классный час! А называется он «Дорогою добра». 
- Как вы думаете, о чем у нас пойдет разговор? (О доброте, о красоте человеческих отношений, о доверии, о том, как мы должны жить, чтобы людям рядом с нами было хорошо и приятно).
- А что такое доброта? 
Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.
- Ребята, а где же живет доброта?       
Учитель. Доброта. Какое странное слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
                   Прикоснись ко мне добротой,
                   И болезни смоет волной,
                     И печаль обойдёт стороной,
                   Озарится душа красотой…
Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Может быть, поэтому в старой азбуке буквы обозначали целые слова. Аз, буки, веди, глаголь, добро.
Азбука как бы призывала «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».
Недаром мудрая пословица гласит: «ДОБРОЕ СЛОВО - что ясный день»
Работа с пословицами (интерактивная доска)
Условия игры: на доске записаны пословицы в два столбика. В первом – начало пословиц, а во втором – конец. Соединить начало пословицы с концом.
 
Не одежда красит человека,                   а добрый от радости.
 
Злой плачет от зависти,           а хвались добром.Добрые слова                                             а его добрые дела.
 
Не хвались серебром                           дороже богатства.
 
 
                            
- Откуда берет начало доброта?
- Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.
Ученики.
                  В доме добрыми делами занята                  Тихо ходит по квартире Доброта
                  Утро доброе у нас,
                  Добрый вечер, ночь добра,
                  Было доброе вчера.
                  И откуда, спросишь ты,
                  В доме столько доброты.
                   Что от этой доброты приживаются цветы,
                  Рыбки, ёжики, птенцы?
                  Я тебе отвечу прямо:
                  Это – мама, мама, мама.
- Мама! Это доброта.
- А в чём у вас проявляется любовь и забота о самом дорогом человеке.(Дети рассказывают, как они помогают родителям. В кармашек «Доброта» кладутся слова: « помощь», «забота», «благодарность», «нежность», «любовь», «ласка»)- А какие пословицы о маме вы знаете?
« Нет лучшего дружка, чем родная матушка»
« При солнышке тепло, при матери добро».
 
Учитель. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её. А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце.
Частушки
                            
- А легко ли быть добрым?              
На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки.
   Некоторые дети стесняются быть добрыми! Послушайте стихотворение А. Барто 
На глазах растут ребята!Жил в стихах моих когда-то
Вовка - добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
 
С добротой покончил Вовка,
Он решил - ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
 
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
 
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
- Берегись, не то убью! -
Пригрозил он воробью.
 
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
 
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
"Вовка - добрая душа!"
 
- Можно ли бояться быть добрым? Чтобы вы посоветовали мальчику?
Песня «Если добрый ты!»
1 ученик:                                                    
Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.
2 ученик:
Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.
3 ученик:
Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.
4 ученик:
Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.
5 ученик:
Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
 
                          
В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек»
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
 
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.
- Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?
- Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?
- Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? - - Каким еще человеком его можно назвать?
 
                                
Учитель: Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать. И не надо думать обо всём человечестве, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!
Звучит песня «Дорогою добра»                  
 
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»
- К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.    
Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.
- Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?
- Можно ли стать добрым на время?
- Давайте запомним замечательные слова:
«Без добрых дел нет доброго имени».
- Какое доброе дело ты сегодня сделаешь?
- Какое доброе дело тебе поможет сделать папа? Мама? Бабушка? Дедушка?
- Добрые дела ждут нас. Они на каждом шагу.
 
Желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами-
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
 
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры.
 
- Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни!
 
             - Я желаю вам добра, любви, взаимопонимания.