Презентация по русскому языку на тему Урок-зачет по подготовке к ЕНТ (К экзамену)


Урок-зачет 11 «А» класс «Я знаю, что могу это сделать. Осилим вместе»Эпиграф к уроку: Я верю в нашу молодежь, уверен, что ваши знания, ваша энергия и ваш труд будут работать на построение сильногои процветающего Казахстана.Н.Назарбаев Провела учительница: Санаубаева Г.М.
Сводная таблицаОрфоэпия и орфография;Пунктуация сложных предложений;Разряды местоимений;Правописание сложных прилагательных;Способы связи слов в словосочетаниях;Виды союзов;Типы односоставных предложений Актуализация опорных знаний«Мозговой штурм»Раздел науки о языке, изучающий звуки речи? Разговор двух или нескольких лиц? Значимая часть слова, находится после корня и служит для образования новых слов? Часть изменяемого слова без окончания? Имеет два спряжения? Учит правильно говорить слова этот раздел науки о языке? Их ровно шесть? Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения? Слово, называющее того, к кому обращаются с речью? Помогает произносить один слог в слове с большей силой, чем остальные? Все слова языка образуют его словарный состав или иначе? Пять, шесть, двое, третий – это? В предложении выделяется волнистой линией? Ставится в конце вопросительного предложения? Какой признак у глаголов был, есть и будет? Как в русском языке называется буква, которая составляет трудность в написании? Как изменяются наречия? Как называется служебная часть речи, служащая для соединения слов в предложении? Как еще называют главные члены предложения? Оно имеет три лица? Орфоэпическая разминка гражданка, документ, засуха, инструмент, километр, магазин. (гражданка, документ, засуха, инструмент, километр, магазин.)Молодежь, партер, портфель, процент, свекла, сирота (Молодежь, партер, портфель, процент, свекла, сирота)начал, баловать, звонит, нефтепровод, реле, прибыть, премировать (начал, баловать, звонит, нефтепровод, реле, прибыть, премировать)средствами, намерение, копировать, свободнее, шофер, оптовый, сливовый (средствами, намерение, копировать, свободнее, шофер, оптовый, сливовый)квартал, щавель, углубить, ворота, торты, развитый, дефис, красивее,гусеничный (квартал, щавель, углубить, ворота, торты, развитый, дефис, красивее, гусеничный). Тренинг по орфографии 1. Вставьте проверяемые безударные гласные А или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О.+1) ОСЛ__ЖНЕНИЕ 2) ХВ__ТАТЬ 3) К__РАТЕЛЬНЫЙ +4) НАК__ПИТЬ ДЕНЬГИ 5) НАСЛ__ЖДАТЬСЯ 2. Вставьте проверяемые безударные гласные (E, И, А, Я). Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой E. 1) ЗАЩ__ЩАТЬСЯ +2) СТ__СНЁННЫЙ В СРЕДСТВАХ +3) НАКР__НИТЬСЯ  4) СТРАШНОЕ ПРИВ__ДЕНИЕ +5) Ш__ПТАТЬСЯ  3. Вставьте непроверяемые безударные гласные А или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О. 1) ДИ__ГОНАЛЬ + 2) АМ__РАЛЬНЫЙ  3) УТР__МБОВАТЬ +4) НЕГ__ДОВАТЬ +5) ДИСЛ__КАЦИЯ   4. Вставьте непроверяемые безударные гласные (E, И, Я). Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой E  1) МЕЛ__ОРАЦИЯ   2) СТАЖ__РОВКА +3) ДИЛ__ТАНТ +4) ВИН__ГРЕТ 5) СТ__ПЕНДИЯ 5. Вставьте чередующиеся безударные гласные А или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О.+1) СОПРИК__СНОВЕНИЕ  2) ИЗЛ__ГАТЬ +3) СОТВ__РЕНИЕ МИРА +4) ПОР__ВНУ  5) НЕПРИК__САЕМЫЙ 6. Вставьте чередующиеся безударные гласные Е или И. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой Е.+1) ОТБЛ__СК +2) ПРИБ__РУ КОМНАТУ 3) ПРИЧ__ТАЮЩИЙСЯ 4) НАЧ__НАЮЩИЙ 5) ПОДЖ__ГАТЬ 7. Вставьте О или Ё после шипящих. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой Ё.1) ПУШ__К 2) Ш__КОВАЯ ТЕРАПИЯ 3) ПИРОГ С АЛЫЧ__Й +4) ИСКАЖ__ННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ 5) РЕЧ__НКА 8. Вставьте звонкие или глухие согласные. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам со звонкими согласными (б, в, г, д, ж, з).+1) КИРГИ__КА +2) РО__КОЕ ПОВЕДЕНИЕ +3) СИЛЬНАЯ БОМБЕ__КА  4) КРОМЕ__НАЯ ТЬМА    5) ПРО__ЬБА О ПОМОЩИ 9. Вставьте в слова, где нужно, непроизносимые согласные. Заштрихуйте клетки, соответствующие этим словам.+ 1) ТРОС__НИКОВЫЙ САХАР    2) БЕЗЫСКУС__НОСТЬ+ 3) ХЛЕС__НУТЬ ЛОШАДЬ + 4) КРУТАЯ ЛЕС__НИЦА    5) ЖИВОПИС__НЫЙ ВИД 10. Вставьте в слова, где нужно, согласную. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с удвоенной согласной.   1) ГА__ЛЕРЕЯ+ 2) ДИСКУ__СИЯ+ 3) КО__ТЕДЖ + 4) ТО__НЕЛЬ + 5) КО__МЕНТАРИЙ Моментальный тест по теме: «Союз»Союзы бывают подчинительные и сочинительные? Союзы не являются членами предложения? Однако, а, но, зато – противительные союзы? Или, либо, то-то – разделительные союзы? И, да, тоже – это предлоги? Подчинительные союзы употребляются в сложносочиненных предложениях? «Который» изменяется по падежам, родам и числам? Союз – это служебная часть речи? Союзтак что имеет значение следствия? Не, бы, ли – это союзы? У, от, за – подчинительные союзы? Союзы пока, раз употребляются в придаточных предложениях времени? Откуда, когда, где – подчинительные союзы? В сложных предложениях перед союзом ставится запятая? Сочинительные союзы делятся на три разряда?   Индивидуальная работа. Представление теоретического материала по темам: Правописание сложных прилагательныхИмя прилагательноеОбразованные от сложных существительных (лесостепной). Первая часть – числительное в родительном падеже (четырехэтажный).Образованные из подчинительных словосочетаний (западноевропейский от Западная Европа).  Сочетания наречия и прилагательного (прямо противоположный).Образованные от сложных существительных, которые пишутся через дефис (северо-западный).Образованные из сочинительных словосочетаний, т.е. тех, в которых слова равноправны (шахматно-шашечный от шахматы И шашки).Обозначающие сложный цвет (ярко-синий).Обозначающие качество с дополнительным оттенком (кисло-сладкий). Классификация словосочетаний Все о местоимении  12 3  45 6  7 89  1011 12  1314 15  Работа по теме: «Типы односоставных предложений» Определенно-личные предложенияНеопределенно-личные предложенияБезличное предложениеОбобщенно-личное предложениеНазывное предложение Закрепление. Практическая работа.Определите тип односоставных предложений.Люблю брести дорожкою лесною… В окно повеяло весною… Пахнет сеном над лугами…Не расти траве после осени…Фронт. Война. И на обломках самовластья напишут наши имена. Ужинали рано, в девятом часу.   Обобщение. Выполнение мини-теста. ВзаимопроверкаДомашнее задание: Повторить блок «Простое осложненное предложение», «Предложения с обособленными членами предложения».Выполнить тематический тест по теме «Односоставное предложение» РефлексияКакова была цель урока? Проверка результатов онлайн - тестаВосточная мудрость гласит: «Приобретать знания - храбрость, преумножать их – мудрость, а умело применять – высшее искусство».