Разработка внеклассного мероприятия по обществознанию . “Знатоки конституции” (8 класс)

Игра «Знатоки конституции»
(игра для 8 – х классов)
Цель игры:
Формирование активной гражданской позиции, личностное развитие участников в процессе игрового взаимодействия.
Задачи игры:
Углубить знания школьников о государственном устройстве современной России, основах конституционного строя нашей страны.
Способствовать адаптации восьмиклассников к российской действительности.
Продолжить развитие деловых и личностных качеств учащихся.
Продолжить формирование активной гражданской позиции ребят.
Оборудование: текст Конституции РФ, символика государства.
Тип игры: путешествие команд по станциям.
Игра проходит в форме путешествия 6 команд по станциям.
Этапы игры
I этап: организационный.
Классы заранее делятся на команды. Выбирают название, капитана. Из учащихся 10 х классов формируются ответственные за станции.
Вступительное слово учителя.
Ребята, все вы являетесь гражданами России. Каждый истинный гражданин должен знать страну, в которой он живет: её историю, государственное устройство, основы экономического строя, правовую основу общества. Всё самое важное закреплено в основном законе государства – Конституции.
Сегодня мы совершим путешествие по страницам Конституции РФ.
В путешествии примут участие 6 команд – учащиеся 8 А и Б классов. (Приветствие команд и вручение маршрутных листов).
Итак, ребята, в путь!
II этап: путешествие команд по станциям.
III этап: подведение итогов, награждение победителей.

Станция: « Права и свободы гражданина»
Выполните тест.
Как называется право избирать в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления:
а) активное избирательное право; б) пассивное избирательное право; в) классическое избирательное право.
Как называется право быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления:
а) активное избирательное право; б) пассивное избирательное право; в) классическое избирательное право.
Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека:
а)10 декабря 1946 г.; б) 10 декабря 1948 г.; в) 10 декабря 1958 г.
К какому виду прав относится право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности:
а) к гражданским правам; б) к экономическим правам; в) к культурным правам.
К какому виду прав относятся права на жилище, охрану здоровья, на благополучную окружающую среду, на социальное обеспечение:
а) к гражданским правам; б) к социальным правам; в) к культурным правам.
Дети имеют право свободно выражать своё мнение:
а) только в семье; б) только в среде своих друзей; в) во всех сферах жизни и деятельности.
Как называется должностное лицо , избранное Государственной Думой для сбора информации о нарушении прав человека и содействия тем, чьи права ущемлены:
а) Магистр; б) Председатель союза правозащитников; в) Уполномоченный по правам человека.
Как называется принцип, выраженный в статье 49 Конституции РФ: «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана предусмотренном федеральным законом порядке»:
а) принцип справедливого судопроизводства;
б) принцип гарантированности достоинства личности;
в) принцип презумпции невиновности.
Право на участие в культурной жизни включает в себя:
а) право пользоваться учреждениями культуры; б) возможный доступ к культурным ценностям
в) свобода художественного творчества; г) все перечисленные.
Может ли быть изменена фамилия ребенка без его согласия:
а) если ребёнку 9 лет;
б) если ему исполнилось 11 лет.

Станция: «Дешифровка»
Расшифруйте имена деятелей и символику РФ, написанные цифрами, и соотнесите эти личности и символику, в истории которой они приняли участие.
Алфавит
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь

Цифры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
16
17
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30




Алфавит
Ю
Я

Цифры
31
32


19 16 22 30 32 17 1 13 6 16 13 16 4.
17 7 20 18 I.
1 13 6 12 19 1 15 5 18 16 3.
14 10 23 1 13 12 16 3.
«5 3 21 4 13 1 3 29 11 16 18 7 13».
20 6 12 19 20 4 10 14 15 1
20 18 7 23 24 3 6 20 15 29 11 22 13 1 4.
14 21 9 29 12 1 4 10 14 15 1.




Станция: «Путешествие по статьям Конституции РФ»
Используя приложенную таблицу, расшифровать числа, написанные буквами. В статье под этим номером есть ключевое слово. Впишите его в кроссворд.
Алфавит
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь

Цифры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
16
17
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30




Алфавит
Ю
Я

Цифры
31
32





1.



















3.























































2.



5.


























































4.















































ДЁ
И + А = ?
Б * Д + Г = ?
БД
Д * Е + Ё = ?








Станция: «Знатоки Конституции РФ»
Выполните тест
Слово конституция восходит к латинскому соnstitutio, что означает:
а) устройство; б) согласие; в) договор.
Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в России:
а) парламент; б) народ; в) президент.
Что, по Конституции РФ, является высшей ценностью в России:
а) промышленный потенциал; б) государство; в) человек, его права и свободы.
В Российской Федерации органы законодательной, исполнительной и судебной власти:
а) объединены; б) самостоятельны; в) взаимозависимы.
Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ:
а) министр обороны; б) начальник Генерального штаба; в) Президент.
Как называется высший орган исполнительной власти в РФ:
а) Совет Министров РФ; б) Кабинет Министров РФ; в) Правительство РФ.
Из каких двух палат состоит российский парламент:
а) Совет Союза; б) Совет Национальностей; в) Совет Федерации; г) Гос. Дума; д)Сенат.
Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется:
а) консилиумом; б) всероссийским советом; в) референдумом.
С какого возраста можно стать кандидатом на должность Президента РФ:
а) с 21 года; б) с 35 лет; в) с 51 года.
С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Гос. Думы РФ:
а) с 18 лет; б) с 21 года; в) с 30 лет.



Станция: «Час суда»
Решите задачи.
Гражданин А. обратился в суд с иском к домоуправлению о причинении ущерба, но судья посоветовал ему забрать документы, мотивируя тем, что факт нанесения ущерба будет трудно доказать. Какие положения Конституции РФ нарушены в этом случае.

В 1995 г. гражданка С. приватизировала свою однокомнатную квартиру. В 1996 г. она вступила в законный брак с гражданином Н. В 1997 г. супруги решили расторгнуть брак. Кто имеет право собственности на квартиру после расторжения брака?


При разделе имущества в связи с разводом гражданин В. Потребовал, чтобы суд присудил ему 2/3 имущества, подлежащего разделу на том основании, что почти всё имущество было приобретено на его деньги, т.к. жена в течение 5 лет не работала. Жена на суде потребовала разделить имущество поровну, сославшись на то, что она занималась домашним хозяйством. Какое решение должен вынести суд? Обоснуйте свой ответ.



Станция: «Знатоки русского языка»
Составьте как можно больше слов (в именительном падеже единственного числа) из слова «ПРАВОСПОСОБНОСТЬ».









Протокол игры: «Права и свободы гражданина»
Команда/класс_____________________________________________________


Станции/ порядок прохождения Баллы
Станция: «Путешествие по статьям Конституции _____________________
Станция: « Права и свободы гражданина ___________________________
Станция: «Дешифровка» _________________________________________
Станция: «Знатоки Конституции РФ» ________________________________
Станция: «Час суда» ______________________________________________
Станция: «Знатоки русского языка» _________________________________
Итог игры/общее количество баллов ________________________________













13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815