Тема урока: Табличное сложение и вычитание. Закрепление.

Тема урока: Табличное сложение и вычитание. Закрепление.
Цель: Систематизировать знания учащихся, определить уровень их знаний, умений и вычислительных навыков. Расширить знания учащихся о видах спорта.
Задачи:
Способствовать совершенствованию навыков табличного сложения и вычитания.
Развивать навыки решения задач, способствовать развитию познавательного интереса к предмету, а также развивать логическое мышление, внимание, интеллект.
Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Тип урока: комбинированный, повторение пройденного материала. Путешествие в «Страну Здоровья».
Оборудование: индивидуальные карточки, разноуровневые карточки, наглядность.
Формы : индивидуальная, групповая, парная, коллективная.

Ход урока
1 Организационный момент.
Добрый день, ребята. У нас сегодня на уроке гости. Улыбнитесь друг другу. Настройтесь на работу. Садитесь.
А теперь, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят.

Сегодня у нас необычный урок – «урок- путешествие». Мы отправимся в страну «Здоровячков». Для путешествия нам понадобятся знания и умения, приобретённые на уроке математики.
Путешествуя, вы сможете показать, как усвоили табличное сложение и вычитание, как умеете решать разные задачи, уравнения, логически мыслить, играть. Я прошу вас быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь- это ваше участие на уроке.
Работа в тетрадях ( открыть тетради, записать число).
Ребята, оценивать ваши ответы мне помогут «солнышки».
- Что такое солнце?
- О ком говорят «светится, как солнышко?»
Я очень хочу чтобы в каждой группе засветились яркие солнечные лучи, но для этого надо очень постараться.
- Итак, готовы? В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь.
Девиз нашего путешествия: «Здоровье сберегу, сам себе я помогу».
- Что такое быть здоровым?
- Как получить хорошее здоровье?
I Устно.
Сейчас на улице зима, поэтому нам надо выбрать спортивный инвентарь для зимних видов спорта. Взять с собой их может тот, кто правильно и активно выполнит следующее задание:
1 1 - 2 + 3 - 8 + 9

- 6 + 3 - 5 + 6

- 6 + 5 - 3 + 5

11 12 13 14 15



Пока дети работают у доски, остальные работают устно.
13 - = 9 + 4 = 11 - 8 = 6 5 + = 13
- 5 = 6 5 + = 12 15 - = 7 - 3 = 8
Какой инвентарь относится к зимним видам спорта?
2 Самостоятельная работа. Работа по уровням. (Детям раздаются разноуровневые карточка, учащиеся самостоятельно по ним работают)
Первый уровень: написать ответы и расшифровать слово
11-2 = Л 7+7= Ж 92- 30= Ы
24 +5 = Ы 60 – 20= Н 43 – 10= Й
Второй уровень: написать решение и ответ задачи
На катке катались 7 девочек и на 5 больше мальчиков. Сколько всего детей катались на катке?
Третий уровень: поставить знаки + или –
10 * 2 = 6*6 54 *6= 8* 20 7 * 4 40 * 1
- О каких зимних видах спорта узнали?
II Большую часть дня вы проводите в школе, за партой.
- Чего нам надо остерегаться?
- Какие правила для поддержания правильной осанки вы знаете?
- Сейчас мы посмотрим, как вы умеете держать свою осанку при письме.
1 Отвечаем «да» или «нет» ( устно объясняем свой ответ)
А) Верно ли утверждение, что слагаемое, слагаемое- это значение разности?
Б) Верно ли, что от перестановки мест слагаемых, значение суммы не меняется.
В) Верно ли , что, чтобы найти на сколько больше или меньше, надо от меньшего числа отнять большее?
Г) Верно ли, что 1м = 10 см?
Д) Верно ли, что 1ч = 60 мин?
Е) Верно ли, что в году 15 месяцев?
Ж) Верно ли, что сумма чисел 4 и 8 равна 12?
З) Верно ли, что разность чисел 12 и 9 равна 2?
2. Даны отрезки 11 см ; 6 см
Первая группа: находит сумму отрезков.
Вторая группа: разность отрезков.
Третья группа: на сколько больше первый отрезок.
Идёт презентация ответов детей.
3 А
·ещё, ребята в стране «Здоровячков» все соблюдают режим дня.
-Что входит в режим дня?
Физминутка.
4 Игра «Придумай число».
5 Продолжим наше путешествие. В стране «Здоровячков» много различных секций, кружков. На некоторых из них мы с вами побываем:
А) устное решение задач ( Каждой группе даётся задача. Дети читают и обсуждают её решение, затем один из группы объясняет решение задачи)
Первая группа: Лера нарисовала 17 мячиков, а Таня 9 мячиков. На сколько мячиков меньше нарисовала Таня?
Вторая группа: В спортивном зале играли 18 детей. 8 детей ушли. Сколько детей осталось играть?
Третья группа: На соревнование пришли 7 мальчиков и 4 девочки. Сколь всего детей в команде?
Б) Работа с учебником.
- А теперь посмотрите на какую секцию мы попали? (баскетбольную)
6 Сравнение. У доски с объяснением.
16 + 20 * 46 – 10 15 см – 8 см* 14 см – 5 см 1ч 20 мин * 70 мин
7. Верно или неверно:
Х – 20 = 25 87 – Х = 7 Х + 30 = 32
Х= 45 Х = 85 Х = 20
- На какую секцию мы пришли? ( волейбол)

8 А теперь «Байга». Работа в группе.
Даны числа 2,4, 9 ( кто больше составит выражений в два действия).

- На какую секцию мы пришли? ( футбол)

III. О каких видах спорта вы узнали в «Стране Здоровячков»? Давайте вспомним наш девиз:
«Здоровье сберегу, сам себе я помогу».
- Как надо беречь здоровье?
Первая группа: напишет факторы, улучшающие здоровье.
Вторая группа: напишет факторы, которые отрицательно влияют на здоровье.
Третья группа: пишет ответ на вопрос, почему девизом нашего урока были взяты слова: «Здоровье сберегу, сам себе я помогу».

IV Рефлексия.
Выразите своё отношение к нашему уроку, с помощью «солнышка». Посмотрите, как стало светло и ярко в нашем классе от ваших солнечных улыбок. Я вижу, что урок вам понравился.


V Итог урока.
Комментирование оценок. Домашнее задание: повторить таблицу сложения и вычитания.















Самоанализ урока
Учащиеся в течение данной темы получили неплохие знания. Класс работоспособный, любознательный. В основном дети имеют хорошие вычислительные навыки. Специфика данного урока- это самостоятельная работа учащихся (порядок действий, разные приёмы устного счёта), объективная самооценка при выборе разноуровневых заданий.
Время на уроке, я считаю, распределено рационально. Не изучалась новая тема, поэтому больше времени выделено на устную работу, повторение теоретического материала, решение задач, вычислительных упражнений.
Анализ сформированности учебно-коммуникативных умений и навыков позволяет сделать вывод, что многие учащиеся испытывают незначительные затруднения при изложении собственных мыслей, в связи с ограниченным словарным запасом, волнением и при работе в группе.
В течение урока мы повторили табличное сложение и вычитание, решение уравнений и задач, порядок действий, создавалась проблемная ситуация. Контроль усвоенных знаний был организован в виде самостоятельной работы разноуровневого характера. Использовались здоровьесберегающие технологии (обращалось внимание на осанку детей, смена видов деятельности). Работоспособность учащихся была высокая. Было решено достаточное количество примеров, задач и уравнений.
Все методы, приемы обучения, форма организации учебно-познавательной деятельности, средства обучения обеспечили выполнение дидактических целей.
Содержание учебного материала было направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Все этапы взаимосвязаны между собой. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное распределение рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся. На уроке присутствовала атмосфера сотворчества и сотрудничества.
Дети со всеми заданиями справились хорошо, материал ими усвоен. Урок детям понравился.

Описание: http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2200000/2199988-063b9c263533553f.jpg15