Конспект классного часа на тему Давайте познакомимся (4 класс)

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»





Конспект Классного часа
По модулю ПП.ПМ.03
В 4 «А» классе
МАОУ «СОШ»№35
На тему:
«Давайте познакомимся!»
Студентки группы П-143
По специальности
Преподавание в начальных классах
Султановой Гузель Азгаровны
Ротановой Алины Сергеевны
Сорокиной Ирины Анатольевны
Петровой Елены Валерьевны





Допуск к проведению классного часа

Подпись учителя_______________ Хоснуллина Г.И.

Подпись группового руководителя_____________ Колесникова Н.П.

Дата проведения классного часа: 22 января 2016 год



Оценка: за конспект –

за классный час –

за анализ –

за наглядный материал –

Итоговая оценка:


Классный час на тему: «Давайте познакомимся!»

Цели:
- создать благоприятную обстановку в классе;
- познакомиться с учащимися;
- содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.

Задачи:
- способствовать созданию положительного контакта с группой;
- способствовать развитию умений и навыков;
- развивать чувство взаимопомощи.

Оборудование: презентация, музыка, видео, плакат, раздаточный материал, листы бумаги, фломастеры, клей.

Методы и приёмы: словесные (беседа), объяснение, рассказ, наглядность, игровая форма работы, словесные поощрения.



Ход классного часа:

Учитель(1): «Здравствуйте, ребята! Сегодня ваш классный час проведу я – Гузель Азгаровна, я – Алина Сергеевна, я – Ирина Анатольевна и я – Елена Валерьевна. Но прежде, чем мы начнем наш классный час, я попрошу вас распределиться по группам. Сейчас вы вытяните по ладошке, и каждый сядет на парту, соответствующую цвету его ладошки». (помочь рассесться детям).

Учитель(2): «Все расселись по местам?».

Ученики: «Да».

Учитель(2): «Теперь выберете капитана вашей группы(подождать). Выбрали?»

Ученики: «Да».

Учитель(2): «Молодцы. Я прошу капитанов собрать аккуратно ладошки и положить их на край стола, они нам еще понадобятся».

Учитель(3): «Ребят, тему нашего классного часа вы узнаете позже, после того, как выполните задания, которые мы вам приготовили.
Мы еще друг друга не знаем, поэтому предлагаю сначала нам с вами познакомиться». (слайд 1)


Учитель(1): «У себя на столах вы найдете конверты, внутри которых находятся части цветка. Сейчас каждому из вас нужно взять по лепестку, написать на нем фломастером свое имя, а в сердцевину написать то, чем ваша группа любит заниматься в свободное от школы время. И за тем приклеить лепестки к сердцевине, чтобы у вас получился цветок».

Учитель(2): «После этого один человек из вашей группы встанет, зачитает ваши имена и общее занятие, которое вас объединяет. Когда вы услышите свое имя, вы поднимаете руку. На это задание вам 3мин. Время пошло!»(вкл.музыку 1, следить за временем!)

Учитель(3): «Ваше время вышло. Давайте знакомиться! Первая группа(показать ладонью на группу опрашиваемых), кто хочет зачитать то, что получилось на цветке?» (аналагично опросить все группы)
«Здоров! Вот мы с вами и познакомились!».

Учитель(1): «Ребята, а кто мне скажет, что такое знакомство?» ( слайд 2)

Ученики: «Начало дружбы, первая встреча».

Учитель(1): «Вы все правы»

Учитель(2): «Какие первые слова люди произносят при знакомстве?»

Ученики: «Здравствуйте, привет, как вас зовут и т.д.»

Учитель(3): «Какие манеры люди соблюдают при знакомстве?»

Ученики: «Пожимают руку, обращаются на Вы и т.д»

Учитель(3): «А теперь я хочу попросить выйти к доске двух желающих и показать сценку знакомства»

Учитель(2): «Еще кто желает?»
«Молодцы! А кто из вас знает, чем друг отличается от знакомого?»(слайд 3)

Ученики: «Друг – это , знакомый - это»

Учитель(2): « Ребята, а у вас есть друзья?»

Ученики: Да.

Учитель(3): «Я предлагаю вам послушать притчу о дружбе. Слушайте внимательно, в конце мы зададим вам вопросы»




Учитель(1): « Как-то 2 друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и 1 из них сгоряча ударил другого. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: (слайд 4) «Сегодня мой самый лучший друг ударил меня».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, кого ударили, едва не утонул(слайд 5) и друг спас его. Когда он пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне.

Учитель(2): «Ребята, как вы думаете почему он сначала написал на песке, а потом высек на камне?»

Ученики: «».

Учитель(2): « Давайте, узнаем, зачем же он на самом деле так сделал»

Учитель(1):
И второй ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-то делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радость на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло.. ( слайд 6)

Учитель(3): «Кто скажет, о чем эта притча?»

Ученики: «»

Учитель(3): «Чему она нас учит?»

Ученики: «»

Учитель(2): «Да, действительно, ( слайд 7) ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Учитель(1): « Ребята, а вы можете назвать себя хорошим другом?»

Ученики: «Да»

Учитель(1): «А каким должен быть настоящий друг?»

Ученики: «...»

Учитель(3): «Вижу, вы все настоящие друзья. Умницы! Думаю теперь пришло время передохнуть. Все встаем и выполняем под музыку небольшую зарядку»(вкл.музыка «физ.минутка» слайд 8)

Учитель(2): «Молодцы! А теперь приглашаю всех выйти к доске и встать в круг (слайд 9) и поиграть в игру догонялки. Только догонять будем не мы друг друга, а собака будет догонять кошку. Я даю тебе кошку(дать ребенку кошку), а тебе собаку( на расстоянии 4-х человек от кошки). Когда начнет играть музыка, вы по кругу будете передавать игрушки, когда музыка остановиться передаем игрушки в обратном направлении».
«Всем понятна задача?»

Ученики: «Да» ( если нет, объяснить еще раз)

Учитель(3): «Ну, вот, оказывается, даже кошка с собакой могут играть дружно и не ссориться.(слайд 10) Садитесь на свои места».

(если остается время) Учитель(1): «Наш классный час подходит к концу, но сначала, мы хотим вам показать отрывок из мультфильма «»(вкл.мульт.)

Учитель(1): «Ребята, так какая же была тема нашего сегодняшнего классного часа?»

Ученики: « Дружба, знакомство»

Учитель(3): « Вы правильно рассуждаете. Но ее точное название ХОРОМ – ДАВАЙТЕ, ПОЗНАКОМИМСЯ! (открыть плакат на доске)(слайд 11)

Учитель(2): «И подводя итог, мы бы хотели, чтобы вы снова взяли ладошки, которые мы вам дали в начале урока, и каждый из вас написал, что же такое дружба в вашем понимании»

Учитель(1): «Написали? Теперь по одному выходим к доске и одеваем наше дерево(показать на дерево), приклеиваем ладошки» (помочь клеить)

Учитель(3): «Это дерево символизирует ваш дружный класс. Мы надеемся, что каждый из вас найдет еще не мало настоящих друзей. И сам станет настоящим другом».

Учитель(2): «И в память о нашем первом классном часе, мы хотим подарить вам, вот такие солнышки, которые будут поднимать вам настроение» (слайд 12)

Учитель(1): «На этом классный час окончен. До свидания!»
















15