План урока по тме Давайте познакомимся! 6 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Lisons la lettre de Julie
 Предмет: французский язык 2-й иностранный
 Класс: 6
Тема и номер урока: “Faisons connaissance.”, №2
 Учебник: “Синяя птица” 6 класс, французский язык 2-й иностранный, Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина, М., Просвещение, 2014.
Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме “В коллеже”.
Задачи:
- обучающие:
формирование фонетических умений учащихся: уметь правильно произносить названия городов и регионов Франции;
формирование умений чтения: уметь свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности.
формирование умений употреблять глаголы в ближайшем будущем времени Futur proche;
- развивающие:
развитие познавательных способностей учащихся;
развитие умений работать с текстом: умение находить в тексте необходимую информацию; умение свободно соотносить вопросы и ответы;
развитие памяти, логического мышления, внимания
- воспитательные:
освоение культурных реалий страны изучаемого языка о системе образования;
воспитывать чувство уважения к собеседнику.
9.  Тип урока: урок усвоения новых знаний.
10.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
11. Необходимое техническое оборудование: ноутбук учителя, видеопроектор, интерактивная доска (ИАД).
12. Структура и ход урока.
№ Этап урока Название использу- емых ЭОР
(с указанием порядкового номера из таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например демонстрация) Деятельность          учащихся Время (в мин.)
1. ОргмоментЦель-эмоционально настроить учащихся на учебную деятель- ность, на общение на французском языке. Приветствие учащих- ся с использованием устойчивых речевых клише. Цель- включиться в иноязычное общение, отреагировав на реп- лики учителя. Дают устный ответ в форме приветствия с соблюдением норм речевого эти- кета. 2
2. Проверка домашнего задания. Цель - проконтролировать сформированность устной речи по теме “Встреча одноклассников”. Выслушивает диалоги учащихся. Цель - повторить ранее изученный материал.
Повторяют и активизируют в устной речи изученный ранее материал. 6
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель - поставить познавательную задачу с включением в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Создает проблемную ситуацию, которая подводит учащихся к формулированию цели урока. Цель - осознать тему и цель урока. Вспоминают, что им известно по изучае- мому вопросу. Самостоятельно вы- деляют и формули- руют познавательные цели и проблемы. 2
4. Первичное усвоение новых знаний. 1 интерактивное занятие“Conjugaison des verbes au futur proche ”.
Ссылка 1 Цель - введение  ближайшего буду- щего времени. Объясняет образование этого времени и просит выполнить интерактивное задание “Conjugaison des verbes au futur proche.
Цель - развитие навыков аудирования.
Учитель организует прослушивание текста №1 стр.10 (аудиозапись к уроку).
  Цель - понять объяснение учителя.
Выполняют интерактивное задание у ИАД и в тетрадях.
Цель - понять на слух текст, содержащий небольшое количество незнакомых слов. 6
3
5. Первичная проверка понимания. Цель - формирование навыков чтения. 
Учитель организует чтение текста с опорой на мини-словарь стр. 11.
 Цель - контроль понимания прочитанного.
 Учитель задает вопросы по тексту стр.13, упр.8.
  Цель - правильно прочитать текст, содержащий небольшое количество новых слов.
Учащиеся читают текст вслух.
Цель - продемонстрировать понимание прочитанного текста.
Учащиеся отвечают на вопросы по тексту. 4
5
6. Первичное закрепление 2 интерактивное занятие
на интерактивной доске“Conjugaison du verbe connaitre, сonjugaison du verbe envoyer ”
Ссылки 1-2 Цель - развитие умений устной речи с использованием новой лексики.
 Помогает учащимся построить монологическое высказывание.
Цель - развитие орфографических навыков учащихся, Ознакомить со спряжением глагола envoyer и глагола 3 группы connaitre .  Показывает образец спряжения глагола и предлагает выполнить интерактивное зада- ние  на интерактивной доске . Цель - научиться  рассказывать о себе с опорой на образец (текст №1 стр.10)
 Учащиеся строят высказывания.
Цель - научиться спрягать глагол envoyer , неправильный глагол connaitre .
Внимательно изучают  образец спряжения глагола и  выполняют интерактивное зада- ние на интерактивной доске. 6
4
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель - развитие навыов устной речи, чтения и орфографии  во время выполнения домашнего задания:      - рассказ о себе по образцу №1 стр.10,
спряжение глаголов. Учитель объясняет, что учащиеся должны сделать в процессе домашнего задания.
  Цель -  понять и записать домашнее задание.
Учащиеся записыва- ют домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. 3
8. Подведение итогов урока. Цель - установить соответствие полученного результата поставленной цели.
 Учитель подводит итог занятия, помогает учащимся оценить урок с точки зрения выполнения цели, поставленной в начале урока.
  Цель - оценить процесс и результат деятельности.
 
 
Учащиеся оценивают урок с точки зрения выполнения цели, поставленной в начале урока.
 
  2
9. Рефлексия   Цель - выявить уровень  эмоциональной удовлетворенности учащихся уроком.
 Учитель выясняет, полезен ли был урок для учащихся, и понравился ли он им.
  Цель - осознать значимость урока и уровень эмоциональной удовлетворенности уроком.
 Учащиеся оценивают урок с точки зрения его пользы и их эмоциональной удовлетворенности 2
4
Приложение: ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЭОР
HYPERLINK "http://uregina.ca/~laninstit/HotPot/French/Elementaire/exercises/V/v025.htm"http://uregina.ca/~laninstit/HotPot/French/Elementaire/exercises/V/v025.htm
http://www.ortholud.com/conjugaison/conj/connaitre/index.phphttp://www.ortholud.com/conjugaison/conj/envoyer/present_imparfait_futur_passe-compose.php