Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс на 2015-2016 год (индивидуальное обучение)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. ТЫРНЫАУЗ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМОЗам. директора по УВР Директор МОУ «СОШ №3»
учителей русского _______ Ф.И. Уянаева __________ Л.Ш. Хутуеваязыка и литературы «26» августа2015 г. приказ № 75
Руководитель ШМО «27» августа 2015г.
________ Л.А. БлиноваПротокол №1
«25» августа 2015 г.
Рабочая программа
(индивидуальное обучение)
Предмет русский язык
Класс 5
Образовательная область филология
ШМО (кафедра) русский язык и литература
Учебный год 2015-2016
Учитель Жолаева Ж.Ш.
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по щадящему режиму составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г, Примерной программы по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.) В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:
общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве);
хранения и передачи информации;
связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.
Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.
Цели курса:
1.Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»
2. Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)3. Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
Задачи курса:
1. Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
2. Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
3. Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
4. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Общая характеристика курса
В 5 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.
Программа содержит:
•отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка;•сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Содержание курса русского языка в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в 5 классе в объёме 102 часа, из расчета 3 часа в неделю (по щадящему режиму). Содержание курса (5 класс)
Для реализации программы используется УМК
Учебник для общеобразовательных школ: «Русский язык 5 класс». Москва: Просвещение, 2014 г. Авторы, Т. А. Ладыженская, М. Т. БарановЛ. А. Тростенцова, стр. 32, порядковый №1.2.1.1.4.1.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Раздел 1. Речь и речевое общение
1.Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
2.Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
1.Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
2.Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.
Раздел 3. Текст
1.Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
2.Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
1.Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
2.Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.
Раздел 5. Общие сведения о языке
1.Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
1.Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
2.Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
3.Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Раздел 7. Графика
1.Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных.
2.Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
1.Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
2.Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
3.Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
1.Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
2.Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
1.Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
2.Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 11. Синтаксис
1.Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
2.Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
1.Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.
2.Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
Раздел 13. Язык и культура
1.Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
2.Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Распределение часов на изучение основных разделов программы
№ Раздел Количество часов
1 Общие сведения о языке. 3
2 Повторение пройденного в 1-4 классах. 20
3 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 19
4 Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи 9
5 Лексикология. Культура речи. 6
6 Морфемика. Орфография. Культура речи. 14
7 Морфология. Орфография. Культура речи. 29
8 Имя существительное (14ч). 9 Имя прилагательное (4ч). 10 Глагол (10ч). 11 Повторение и систематизация изученного. 2
12 Всего 102
Описание учебно-методического материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение УМК
1.Ладыженская, Т.А. Русский язык. 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; научный редактор Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2014
2.Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова и др. 5-9 классы авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, С.А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2011
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 5 класса.
1.Сенина, Н.А. Русский язык, Тесты для промежуточного контроля. 5 класс. Н.А. Сенина, Г.В. Вишневецкая, С.В. Федотенко, С.А. Цесарская. – Ростов на Дону: Легион, 2014
Интернет-ресурсы:
1.Грамота. Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http: //www. gramota. ru2.Крылатые слова и выражения http: //slova.ndo. ru3.Культура письменной речи http: //www. gramma. ru4.Мир слова русского http: //www. rusword. ru5.Основные правила грамматики русского языка http: //www. stihirus.ru/pravila.htm Тематическое планирование русский язык 5 класс (щадящий режим )№ Тема урока Кол-во
часов Тип, форма проведения
урока Универсальные учебные действия Основные виды деятельности учащихся на уроке Дом.
зад. Дата проведения
план факт
I Общие сведения о языке (3ч.) 1. Язык и человек. Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. 1 УУНЗ 2. Наука о русском языке, её основные разделы. 1 УУНЗ 3. Рр Стили речи. 1 Р.Р, №5, II Повторение пройденного в 1-4 классах (20ч) 4. Звуки и буквы. Произношение и правописание. 1 УПЗ №6 5. Орфограмма. 1 УПЗ №7 6. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 1 УПЗ №8 7. Правописание проверяемых согласных в корне слова. 1 УПЗ №9 8. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. 1 УПЗ №10 9. Буквы И, У, А после шипящих. 1 УПЗ №11 10. Разделительные Ъ и Ь после шипящих. 1 УПЗ №12 11. Раздельное написание предлогов с другими словами. 1 УПЗ №13 12. Рр Текст.  Тема текста. 1 Р.Р. №14, 18 13 Р.р. Обучающее изложение «Хитрый заяц» (на основе упр. 70) 1 Р.Р. 14 Части речи. Наречие. 1 УУНЗ №15, 15 Глагол.-Тся и –ться в глаголах. 1 УПЗ №16, 17 16 Личные окончания глаголов. Не с глаголами. 1 УПЗ №19 17 Имя существительное.  Буквы е-и в окончаниях существительных. 1 УПЗ №20 18 Имя существительное. Ь после шипящих на конце существительных. 1 УПЗ №20 19 Имя прилагательное. 1 УПЗ №21 20 Рр Работа с репродукцией картины А. А. Пластова «Летом» (упр. 109). 1 Р.Р. 21 Местоимение. 1 УПЗ №22 22 Рр Основная мысль текста. Подготовка к сочинению «Летние радости». 1 Р.Р№23 23 Контрольный списывание. 1 УК III Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (19ч)     24 Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как раздел грамматики. 1 УУНЗ №24, №25 25 Словосочетание. Строение словосочетаний. 1 УУНЗ №26 26 Разбор словосочетания. Предложение. 1 КУ №27 27 Р.р Сжатое изложение «Старый пень» (упр. 144). 1 Р.Р. 28 Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. 1 УУНЗ № 29 29 Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. 1 УУНЗ № 31, №32, 30 Тире между подлежащим и сказуемым.
Нераспространенные и распространённые предложения. 1 УУНЗ № 34 31 Второстепенные члены предложения. Дополнение. 1 УУНЗ № 36, 37 32 Определение. Обстоятельство. 1 УУНЗ № 38 33 Предложения с однородными членами.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 1 УУНЗ № 40 34 Обобщающие слова при однородных членах предложения. 1 УУНЗ № 41 35 Предложения с вводными словами. Предложения с обращениями. 1 УУНЗ 36 Рр Письмо. Работа с репродукцией картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка!» (упр. 229). 1 Р.Р. 37 Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. 1 КУ № 44. № 45, 38 Простые и сложные предложения. 1 УПЗ № 46, 39 Синтаксический разбор сложного предложения. 1 УПЗ № 47 40 Прямая речь. Диалог. 1 УУНЗ № 48 41 Синтаксис и пунктуация. Повторительно-обобщающий урок. 1 УПЗ № 24-49 42 Контрольный диктант. 1 УК IV Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (9ч)     43 Фонетика – наука о звуках. Гласные звуки. Согласные звуки. 1 УУНЗ № 50, 51 44 Изменение звуков в потоке речи. 1 УУНЗ № 53 45 Согласные твёрдые и мягкие. 1 УПЗ № 54 46 Согласные звонкие и глухие. 1 № 56 47 Графика. Алфавит. 1 КУ № 57, 58, 48 Рр Описание предмета (упр302).  1 Р.Р. 49 Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.. Орфоэпия. 1 УУНЗ № 61, 62, 50 Фонетический разбор слова. Звукопись как выразительное средство устной речи. 1 УУНЗ № 63, 51 Рр Работа с репродукцией картины Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица» 1 Р.Р. V Лексикология. Культура речи (6ч)     52 Слово и его лексическое значение. Словари. 1 УУНЗ № 64 53 Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. 1 УУНЗ № 65,  66 54 Омонимы. Синонимы. Антонимы. 1 УУНЗ № 67, 68, 69 55 Рр Работа с репродукцией картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». 1 Р.Р. 56 Контрольная работа по разделу «Лексикология». 1 УК 57 Рр «Первый снег» (упр. 375.) (Устно) 1 Р.Р. VI Морфемика. Орфография. Культура речи(14ч)     58 Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова. 1 УУНЗ № 70, 59 Изменение и образование слов. 1 КУ № 71 60 Окончание и основа слова. Корень слова. 1 УУНЗ № 72, 73, 74 61 Рр Рассуждение. Суффикс. Приставка. 1 Р.Р. № 75,76, 77 62 Беглые гласные. Варианты морфем. 1 УУНЗ № 79, 80, 63 Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках. 1 УПЗ № 81, 82 64 Буквы З и С на конце приставок. 1 УУНЗ № 83 65 Буквы О – А в корне –лаг- - -лож- . 1 УУНЗ № 84 66 Буквы О – А в корне –раст- - -рос-. 1 УУНЗ № 85 67 Буквы Ё – О после шипящих в корне. 1 УУНЗ № 86 68 Буквы И – Ы после Ц. 1 УУНЗ № 87 69 Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика». 1 УПЗ № 70-87 70 Контрольный диктант. 1 УК 71 Рр Описание «поэтических предметов». Работа с репродукцией картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 470). 1 Р.Р. VII Морфология. Орфография. Культура речи (29ч)     72 Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи. 1 УУНЗ № 88 VIII Имя существительное (14ч) 73 Имя существительное.     74 Имя существительное как часть речи. Рр Доказательства в рассуждении. 1 КУ № 88, 89 75 Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. 1 КУ № 90 76 Имена существительные собственные и нарицательные. 1 КУ № 91 77 Род имён существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. 1 УУНЗ № 92, 93, 78 Р.р. Сжатое изложение (упр. 513). 1 Р.Р. 79 Имена существительные, которые имеют форму только ед.ч. 1 УУНЗ № 94 80 Три склонения имён существительных. 1 КУ № 95 81 Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. 1 КУ № 96, 97 82 Существительные на –ия, -ие, -ий. 1 УУНЗ № 97 83 Множественное число имён существительных. 1 УК № 98 84 Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. 1 УУНЗ № 99 85 Морфологический разбор имён существительных. 1 КУ № 93 86 Контрольный диктант. 1 КУ IX Имя прилагательное (4ч)     87 Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. 1 УУНЗ № 101, 102, 88 Буквы О – Е после шипящих в окончаниях прилагательных. 1 УУНЗ № 102, 89 Рр Описание животного. 1 Р.Р. № 103. 90 Прилагательные полные и краткие. Морфологический разбор имени пр. 1 УУНЗ № 104, 105, X Глагол (10ч)     91 Глагол как часть речи. 1 КУ № 106 92 Не с глаголами. 1 КУ № 107 93 Рр Рассказ (упр.619). Неопределённая форма глагола. 1 Р.Р. № 109 94 Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. Виды глагола. 1 КУ № 110 95 Буквы Е-И в корнях с чередованием. 1 УУНЗ № 112, 96 Время глагола. Прошедшее время. 1 КУ № 114, 115 97 Настоящее время. Будущее время. 1 УУНЗ № 116, 117 98 Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. 3 УПЗ № 118, 119, 99 Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. Употребление времён. 1 УУНЗ № 120-122 100 Контрольная работа по теме «Глагол». 1 УК XI Повторение и систематизация изученного (2ч)     101 Повторение 1 УПЗ № 123-126 102 Повторение 1 УПЗ Урок усвоения новых знаний – УУНЗ
Урок повторения и закрепления – УПЗ
Урок развития речи – Р.Р.
Урок контроля знаний –УК
Комбинированный урок - КУ