Сценарий физкультурного развлечения в младшей группе «Осеннее путешествие»


Сценарий физкультурного развлечения в младшей группе «Осеннее путешествие»
Физкультурное развлечение «Осеннее путешествие»
Младший дошкольный возраст.
Цель:
-повышение двигательной активности детей;
-создание бодрого веселого настроения.
Задачи:
-воспитание чувство коллективизма;
-закрепление умений, приобретенных на физкультурных занятиях;
- развитие речи детей;
-формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Оборудование и инвентарь: магнитофон, запись песни «Голубой вагон», искусственные деревья и елки, бутафорские листочки по 2 шт. на каждого ребенка, маски мышат и зайчат по количеству детей, маска кота, маска лисы, «тоннель», доска плоская длин. 2-2,5м. -2 шт. ,корзина с яблоками.
По периметру зала, на скамейках разложены бутафорские кленовые и дубовые разноцветные листочки, маски зайчат и маски мышат (по кол-ву детей).
Вед: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень веселое развлечение, мы отправимся на поезде в путешествие.
Звучит запись песни «Голубой вагон».
Дети становятся в колонну по одному, держась за пояс впереди идущего ребенка и начинают движение, то ускоряясь, то замедляясь, произнося «чух-чух,чух-чух, чух-чух».
(Пока дети передвигаются в колонне воспитатель рассыпает по полу листья).
Вед: Наша первая остановка-станция «Лесная».
Выходим из вагонов аккуратно смотрим под ноги.
Ой, посмотрите какая красота! Сколько листьев осыпалось, а вы знаете, почему листочки пожелтели?
Ответы детей:наступила осень.
Вед: Правильно. Осенью на деревьях желтеют и осыпаются листья.
Много листьев желтых и красных!
Соберем листочки ,встанем все в кружочек.
Дети берут листочки, встают в круг , руки с листочками опущены.
Вед: Руки вверх мы поднимаем, как деревья вырастаем.
Дети по показу ведущего поднимают руки вверх и опускают (5-6 раз).
Вед: Дует ветер с севера, закачалось дерево.
Дети качают руками над головой вправо, влево (8раз).
Вед: Дует, дует, задувает, листья с дерева срывает!
Дети то опускают листочки на пол, то поднимают над головой (8 раз).
Вед: листья по ветру летят, кружит, кружит листопад.
Дети кружатся вправо, влево по показу ведущего.
Вед: соберем из листьев желтую дорожку, по дорожке друг за другом зашагают ножки.
Дети выкладывают свои листочки в виде дорожки и шагают по ней друг за другом (2-3 раза).
Вед: Ребята, наше путешествие продолжается, давайте вернемся к поезду и продолжим путь.
(Пока дети строятся в колонну, воспитатель собирает с пола листочки и по противоположным сторонам зала закладывает по 2 доски).
Дети начинают движение в колонне, держась за пояс впереди идущего ребенка.
Вед: Внимание, внимание, наш поезд приближается к мосту, будьте внимательны и осторожны.
Дети проходят в колонне по доскам, лежащим на полу-«проезжай по мосту».
Вед: Следующая станция «Мышата». Мыши живут везде и в поле. и дома, в сараях и кладовках.
(Воспитатель надевает шапку кошки, а дети-мышат)
Вост. (Кошка)-раз, два. три, четыре, пять, вышли мышки погулять.
Дети бегают по залу на носочках, осторожно подбегая к кошке.
Кошка :Мяу, мяу, наскочу! Всех мышей я проглочу!
Кошка старается «поймать» мышей, дети-мышки разбегаются (2-3 раза).
Вед: А теперь, малыши, забирайтесь в вагоны-едем дальше!
Дети «проезжают «по тоннелю, не разрывая рук.
Вед: Внимание, внимание, наш поезд прибывает на станцию «Заячье». Зайцы это дикие животные, но у них есть в родне домашние животные-это кролики.
Дети «выходят из вагонов».
Вед: Ребята, посмотрите, нас встречает зайчик.
(Воспитатель держит в руках игрушку-заяц).
Вед: Давайте и мы превратимся в зайцев.
(Дети надевают маски зайцев) и поиграем в игру «Зайка беленький сидит
(2-3 раза).
Вед: Молодцы зайчики, все такие быстрые и шустрые. Ну а теперь пора возвращаться домой, в садик.
Зайчик решил нас угостить-отдает корзину с яблоками.
Дети строятся в колону по одному, сгибают руки в локтях и «поезд» отправляется. Дети выходят из зала. Звучит запись песни «Голубой вагон».