План работы кружка Волшебная кисточка по изобразительному искусству


Әб отырысында Келісемін: Бекітемін
қарастылды тәрбие ісінің меңгерушісі мектеп директоры
хаттама №2 Согласовано: Утверждаю:
__________ Зам директора по ВР Директор школы
Рассмотрено на _________________ ______________
заседании МО Ахметжанова Ж.С. Кононец Д.В.
Успеноюрьевка орта мектебі
Үйірме жұмысы
"Сиқырлы қылқалам"
2-сынып
Успеноюрьевская средняя школа
Кружковая работа
"Волшебная кисточка"
2-класс
Мұғалім/ Учитель: Чабак Кристина Владимировна
Мамандағы/Специальность: бастауыш сынып мұғалімі/учитель начальных классов
Санаты/Категория: екінші/вторая
Наименование разделов и тем Количество часов Вид занятия Наглядные пособия и технические средства Дата проведения
1 Наши краски и палитра. 1 Работа с акварельными красками Работы учащихся, таблицы, цветовой круг 2 Краски и листья. Техника печати. 1 Работа с использованием природного материала. Примеры узоров и орнаментов. 3 Осень в лесу. Осеннее дерево. 1 Техника сухая кисть Репродукции пейзажей, работы учащихся, фотографии. 4-5 Туманное утро. Техника по мокрой бумаге. 2 Работа с размывкой по мокрой бумаге. Репродукции, фотографии природы. 6-7 Я люблю пушистое, я люблю колючее. 2 Работа ватными палочками и жёсткой кистью. Репродукции, иллюстрации, фотографии животных и растений. 8
Краски на столе. Понятие
натюрморт. 1 Работа простым карандашом. Работы учащихся, репродукции картин. 9
Эти милые маленькие друзья.
Как нарисовать кота. 1 Работа от общего к частному. Фотографии, иллюстрации, работы учащихся. 10
Хрупкие цветы. Печать смятой
бумагой. 1 Коллективная работа на большом листе. Фотографии и изображения цветов. 11 Зима и природа. 1 Пейзаж на цветной бумаге. Репродукции пейзажей, работы учащихся. 12
Аппликация «Зимний день» Коллективная работа. 1 Создание зимнего пейзажа в технике аппликации. Фотографии природы, книги стихов. 13
Посуда из дерева. Разделочная
доска. 1 Работа по созданию эскиза росписи разделочной доски. Примеры досок, таблицы, трафареты. 14
Шаг в космос. Техника
разбрызгивания. 2 Работа на затонированной бумаге в технике разбрызгивания. Фотографии, иллюстрации, работы учащихся. 15
Фантазия и фантастика. Работа по
смятой бумаге. 2 Рисование по смятой и намоченной бумаге. Работы учащихся. 16 Салют в технике граттаж. 2 Создание рисунка при помощи смешения восковых мелков и акварели. Репродукции, плакаты, книжные иллюстрации. 17
Небо и птицы. Коллективный
проект. 2 Создание коллективного проекта. Таблицы с изображением птиц. 18
Лето на пороге. Рисуем летний
пейзаж. Выставка. 2 Работа акварельными красками. Репродукции картин русских художников. Пояснительная записка.
Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Не случайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека.
Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в областидекоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна; развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
- Формирование художественной культуры, приобщение к миру профессионального искусства, красоте природы, человека, развитие умений и навыков художественной деятельности, формирование художественно – творческой активности, интереса к внутреннему миру человека, осознание своих личных связей с искусством. Кружок посещают дети различных способностей и одарённости, по желанию, т.к. у всех есть большой интерес к рисованию.
Кружковое занятие преследует в основном те же задачи и цели, что и учебные занятия, но они помогают решать эти задачи шире и глубже, с привлечением нового материала, в более серьёзной форме, с опорой на активный интерес учащихся, на их творческую инициативу. Эти занятия для тех, кто интересуется изобразительным искусством, занятия являются для них в какой-то степени эстетической потребностью, потребностью к красоте, стремление жить и творить по законам красоты.
Дети продолжают развиваться, совершенствуют свое мастерство. Изображения в детских рисунках становятся более грамотными, реалистичными. А реалистичное рисование требует применения законов перспективы, соблюдение закономерности светотени, правильного понимания конструктивного строения изображаемой натуры, знания законов цветоведения.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.
К концу учебного года учащиеся 2 класса должны знать:
начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и т. п.);
основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;
начальные сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;
начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);
правила смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов — смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
выражать свое отношение к произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
передавать в рисунках свет, тень, падающую тень;
использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;
анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;
использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, чувствовать и определять холодные и теплые цвета.